ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как рождаются слухиЦель и задачи: · Развитие коммуникативных навыков · Развитие навыков активного слушания, памяти и умения точно передавать информацию · Эмоциональная разрядка Оборудование, необходимое для игры: Текст рассказа. Место проведения: Любая аудитория. Время проведения: 20-25 мин. Количество участников: без ограничений
Условия: Текст ведущего для участников: «Это упражнение позволит нам наглядно увидеть, как рождаются слухи. Я предлагаю 6 (до 10) людям выйти из комнаты и входить сюда по одному, когда мы вас позовем. Когда люди вышли: «Мне нужен один человек, который будет первым рассказчиком. Его задача будет заключаться в том, чтобы внимательно слушать историю, которую я сейчас прочитаю и потом рассказать ее человеку, первому вошедшему в комнату.» Ведущий зачитывает историю и предлагает № 1 пересказать историю следующему участнику (№ 2), которого приглашают в аудиторию. № 2 рассказывает все, что запомнил № 3 и т.д. до последнего участника. Последний рассказывает всем, всё что запомнил. После этого ведущий зачитывает изначальную историю. История: Хуан и Кончита плыли на корабле к Земле Любви. Кончита любила Хуана, хотя и была беременна от Хуана-Карлоса, а Хуан думал, что болен вирусным инфекционным гепатитом и поэтому решил утопиться. Прыгнул с корабля, но промахнулся и о спасательную шлюпку сломал себе обе ноги. Он больше не мог ходить. Когда они приплыли на Землю Любви, Кончита вышла замуж за брата Хуана, чтобы совместить приятное с полезным. Но брат Хуана был влюблен в служанку, и решил уйти в женский монастырь ночным сторожем. Информация для ведущего: · Обычно упражнение вызывает смеховую реакцию, позволяет снять напряжение в группе и расслабиться. В тоже время оно содержит поле для получения реального опыта искажения информации, которое в жизни может быть не таким смешным, как в игре. Это может стать одной из ключевых тем обсуждения
Подведение итогов игры. Обсуждение: Какие чувства возникали при проведении упражнения? На каком моменте произошел сбой информации? Что изменилось после этого? Как внимательно лично Вы отнеслись к передаче информации? Часто ли вами выносились домыслы и оценочные суждения? Сталкивались ли Вы с подобными ситуациями в жизни? Каковы последствия этого? Что надо делать, чтобы избегать подобных ситуаций?
Транспортная схема Цель и задачи: · Командное взаимодействие; · Создание условий для выявления интеллектуальных лидеров и тактических лидеров; · Сплочение команды через тактильный контакт.
Оборудование, необходимое для игры: мел или бумажный скотч На земле нарисовано игровое поле, размер каждой ячейки примерно 20х20 см. (Если упражнение проводится в помещении, игровое поле можно сделать с помощью бумажного скотча) Место проведения: Уличная площадка или большая аудитория. Время проведения: 30 минут (максимум)+обсуждение
Количество участников: 8 человек (возможно 2-3 наблюдателя-супервизора);
Условия: Схема игрового поля
Текст ведущего для участников: "Перед вами – игровое поле. Я предлагаю 8-ми участникам занять неперечеркнутые квадраты. Остальные участники будут в роли наблюдателей, они могут участвовать в обсуждении. Теперь повернитесь, пожалуйста, лицом к свободной ячейке («перекрестку»). Задача каждого из вас – занять ячейку с противоположной стороны «перекрестка». Вы можете делать шаг вперед, если перед вами свободная ячейка. Вы можете обходить одного впереди стоящего, если перед ним свободная ячейка. Вы не можете поворачиваться кругом. Вы не можете находиться вдвоем и более на одной ячейке. Вы не можете двигаться назад. Вы не можете двигаться одновременно. Упражнение выполняется молча. Оно считается выполненным, если все обращены к «перекрестку» спиной. Вы можете обсудить, как вы будете выполнять упражнение. У вас есть на это 20 (30) минут (на усмотрение ведущего)". Информация для ведущего: · Правила достаточно сложны, поэтому оптимальным будет вариант, если Вы дадите участникам выдержку из задания (напечатанную или разборчиво написанную от руки), в которой содержится перечень того, что они могут и не могут делать; · Если участникам не удалось найти вариант выполнения задания, то Вы можете сами по их просьбе показать им этот вариант (например, на монетках разного цвета). В этом случае акцент при обсуждении стоит сделать на процесс, как приоритет над результатом, а также поговорить о том, каковы, на их взгляд, цель и задачи этого упражнения и насколько они достигнуты.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|