ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Качество образовательного процесса.
2.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса: какие задачи (направления) являются приоритетными? Почему? Приоритетным направлением моей работы является экологическое воспитание. Дети дошкольного возраста — это самые маленькие жители планеты Земля. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического образования детей, которое является новым направлением в дошкольной педагогике. Поэтому я считаю, что главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания любви к природе, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Эффективность работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста зависит от особенностей реализации методов и использования разнообразных форм работы по экологическому воспитанию. Главная задача педагога — наглядно продемонстрировать причинно-следственную связь природных объектов, развивать такие стороны мышления, как умение прогнозировать, устанавливать общность предметов Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения решаю с помощью следующих задач: 1. Формирование у детей элементов экологического сознания.Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется содержанием и характером (степенью сложности) знаний о природе. Это должны быть знания экологического содержания, отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений. 2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе;при этом деятельность детей должна иметь природоохранительный характер. В ходе реальной деятельности в природе уход за животными и растениями в уголке природы и на участке, участие в природоохранительной работе дети осваивают умения создавать для растений и животных условия, близкие к природным, с учетом потребностей живых организмов. Важными являются осваиваемые детьми умения предвидеть последствия негативных поступков, правильно вести себя в природе, сохранять целостность отдельных живых организмов и систем. Именно освоение детьми практических навыков и умений делает отношение к природе не созерцательным, а осознанно-действенным. 3. Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе — гуманное, познавательное, эстетическое — теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе. Особое место в формировании отношения к природе занимают знания о законах природы, доступные пониманию детей.
В своей работе использую проектный метод обучения. Весной этого года мною был разработан экологический проект на тему «Создание экологической тропы на территории Левобережного поселения Тутаевского района Ярославской области. «Первоцветы надо спасти».Этот проект стал участником районного конкурса и занял первое место. Свою работу провожу с учетом комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей. В совместной деятельности использую взросло-партнерские отношения с детьми, оставляя за ребенком право выбора деятельности без принуждения. Обучение детей строю через проблемно-игровую ситуацию, помогая ребенку лучше узнавать мир, проявляя самостоятельность и творчество. Вечернее время организую самостоятельную деятельность детей, обеспечивающую выбор ребенком деятельности по интересам. Для организации самостоятельной и совместной деятельности детей создано игровое пространство, которое постоянно пополняется новым игровым материалом. Еще приоритетными направлениями в моей работе являются решение задач по словообразованию, усвоение детьми сенсорных эталонов, важнейшим из которых является усвоение цвета. Включаю в образовательный процесс дидактические игры, посредством которых: · расширяется представление детей об окружающем мире; · активизируется и пополняется словарь детей; · развивается моторика рук; · формируются связная речь, фонематический слух; · развивается любознательность, логическое мышление, внимание. Дидактические игры провожу утром, в вечернее время, как часть непосредственной образовательной деятельности, а также на прогулке и в индивидуальной работе. Весь образовательный процесс строю в соответствии с современными требованиями ФГОС.
2.2. Освоение инноваций: Свой образовательный процесс прогнозирую и проектирую в соответствии с современными требованиями
2..2.1. Освоение новой образовательной программы.
МОУ начальная школа - детский сад работает по образовательной программе, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой. Этап освоения программы: внедрение программы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|