ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Свой образовательный процесс прогнозирую и проектирую в соответствии с современными требованиями
2.2.2. освоение современных образовательных технологий:
В своей работе использую новые образовательные технологии. Активно использую во все видах образовательной деятельности игровую технологию интеллектуально - творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры».
В совместной деятельности взрослых и детей использую возможности сети интернет: просматриваем различные презентации, рассматривание иллюстраций, слушание классической музыки и музыки для релаксации, знакомимся с работами детей по художественному творчеству, с целью взять что – то новое для своей работы и т.д.
2..2.3. Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей: В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуального образования.
В соответствии с интересами и возможностями детей использую индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, организуя дополнительные занятия. Мониторинг дает возможность определить уровень освоения детьми общеобразовательной программы В ходе его проведения выявляются достижения и затруднения детей. С детьми, которые затрудняются в освоении программы, провожу коррекционную работу в индивидуальной форме. Есть в группе особые дети, которые с трудом осваивают программу, в связи с частыми пропусками по болезни, неполноценная семья, отношение родителей к образованию ребенка. Наряду с этим есть в группе и одаренные дети. С ними провожу дополнительную работу на дальнейшее расширение интеллекта. Считаю, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. В совместной деятельности с детьми занимаюсь художественным творчеством. Провожу занятия по пластилинографии. Пластилинография — это недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. Дети с удовольствием принимают активное участие в создании лепных картин, которые мы дарим на дни рождения друзьям по группе, сотрудникам д/с. Принимаем активное участие в разнообразных конкурсах, выставках. Считаю что развитие мелкой моторики рук необходимо для дальнейшей подготовки детей к обучению в школе. В работе с детьми использую разноуровневое обучение. Продумываю задания в соответствии с возможностями ребенка, индивидуально подхожу к детям, которые затрудняются в выполнении заданий. Провожу работу с родителями, предлагая дома повторить и закрепить то, в чем ребенок затрудняется. Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет раскрыть его способности, интересы, увлечения, а значит, помогает его развитию.
2.4. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья: Предметно-развивающая среда в нашей группе способствует всестороннему развитию детей. Она безопасна, эстетична, комфортна, наполнена различными игровыми материалами. Предметная среда позволяет детям играть, общаться, экспериментировать, исследовать, познавать, творить. Большой интерес дети проявляют к настольно - дидактическим играм, уголку ряженья, где имеются костюмы, накидки, маски, а также дети проявляют интерес к сюжетно-ролевым играм. В группе организованы игровые зоны. В спальной дети играют с куклами, укладывают их спать, поют колыбельные песенки. В кухне «готовят» различные блюда и угощают игрушки, друзей, и даже сотрудников своими изделиями. В парикмахерской делают прически. А также у нас есть кафе, магазин, больница. Все дети группы очень любят конструировать, для этого имеются конструкторы разного размера, различных материалов и видов. В группе есть стол для сенсорных игр, физкультурный уголок, уголок творчества, театральный уголок в котором есть настольный и пальчиковый театры, имеется сказочная зона «Фиолетовый лес» Также в группе имеется много интересной литературы, включающей в себя сказки, рассказы, стихи, позволяющие детям лучше узнать мир. Большая работа в группе проводится по сохранению и укреплению здоровья детей. Провожу утреннюю гимнастику, воздушные ванны и гимнастику после сна, босохождение, обрабатываю воздух в группе с помощью бактерицидной лампы, физкультурные занятия, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастики. По осуществлению оздоровительных мероприятий взаимодействую с медицинским работником. Предметная среда в моей группе обеспечивает реализацию потребности ребенка для его активной и разносторонней деятельности. Она предполагает реализовать каждому ребенку индивидуальные интересы и потребности. Учитываю половые различия детей: имеется игры и для мальчиков и для девочек. Игры, атрибуты, материалы способствуют формированию у детей умственных, физических и личностных качеств. Предметная среда обеспечивает «зону ближайшего развития», чтобы способствовать развитию у детей задатков, данных природой. В группе дети находят игру по желанию, выбирая для неё необходимые игрушки, атрибуты, место, свободно перемещаясь по группе. В ходе игры ребенок может изменять игровую среду, моделировать, дополнять атрибуты, изменять место действия. Предметная среда в моей группе постоянно пополняется, изменяется, ориентируюсь на потребности и возраст детей. Предметная среда наполнена различными игрушками, дидактическими играми, строительным материалом, атрибутами для театрализованной деятельности, подвижных игр, музыкальными инструментами. Для спокойных игр дети используют художественную литературу, предметы для творчества: бумагу, клей, карандаши, природный и бросовый материал, игры Воскобовича. С помощью их дети закрепляют знания геометрических форм, эталоны цвета, учатся строить модели по образцу, превращать квадрат Воскобовича в различные модели и многое другое. В группе есть возможность играть как всей группой, так и индивидуально и небольшими подгруппами. Считаю, что развивающая среда в группе, отношения детей и взрослых дают детям возможность всесторонне развиваться.
В ДОУ систематически проводится взаимодействие субъектов образовательной среды: - - взаимодействие с медицинской службой (систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития; по результатам диагностики, а также данным, полученным из анамнеза, бесед с воспитателями, организация физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком; соответствующая помощь и консультирование родителей и воспитателей); - взаимодействие с учителем-логопедом (коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; активизация познавательной деятельности детей; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей)); - взаимодействие с инструктором физкультуры (коррекция нарушений осанки, положение стоп, комбинированных дефектов; формирование двигательного и гигиенического режимов; использование приёмов психогимнастики, дыхательной гимнастики, релаксакции, элементов самомассажа; согласование интегрированных образовательных проектов, направленных на формирование физической культуры и приобщение к спорту); - взаимодействие с музыкальным руководителем (разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка; совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности; внедрение коррекционных технологий - логоритмика, фонетическая ритмика); определение на основе данных диагностики общего уровня исполнительных, творческих знаний, умений, навыков детей); - взаимодействие с родителями (оформление родительских уголков; посещение семей воспитанников на дому; дни открытых дверей; выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; организация совместной деятельности педагогов и родителей; консультации для родителей; проведение групповых родительских собраний, работа с родительским комитетом)
3. Информационно-аналитическое обеспечение педагогической деятельности:
- характеристика показателей качества педагогического процесса, педагогического результата; - проанализируйте качество образовательного процесса, образовательного результата и педагогических условий, их обеспечивающие.
Образовательный процесс осуществляется на основе принципа Тематического планирования, в ходе проекта дети проживают тему через все виды деятельности, особое внимание уделяется художественно-продуктивной деятельности, есть возможность лепить, конструировать из разных материалов. В своей работе я использую различные технологии. Для развития творчества у детей использую нетрадиционные способы изображения, начиная с 2-3 летнего возраста Целью такой работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание,речь, восприятие, мышление, воображение) В результате своей работы я пришла к заключению, что обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на НОД, в совместной деятельности имеет важное значение.. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Провожу занятия по пластилинографии. Пластилинография — это недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. Результатом такой работы стало участие детей в выставках в доу, конкурсах на муниципальном уровне, где занимают призовые места.
Использую принцип комплексно- тематического построения образовательного процесса и интеграцию образовательных областей. Например: Я разработала занятия: 1. «Подснежники. Интеграция образовательных областей (внутри занятия) Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (пластилинография) с элементами музыки.
2.Конспект занятия «Путешествие в сказку» Познание (формирование целостной картины мира). ФЭМП.
3.Конспект занятия «Как мы путешествовали» для детей 4-5 лет. Интеграция образовательных областей.Познание (Формирование элементарных математических представлений и формирование целостной картины мира) В своей работе использую современные технологии, направленные на активизацию познавательного развития ребенка, осуществляю опытническую, экспериментальную деятельность с детьми. Владею инновационной педагогической литературой и нормативными документами, координирую собственное планирование с учетом возрастных и психических особенностей каждого ребенка, с учетом интеграции образовательных областей и планами дошкольного учреждения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|