Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Демонстративный тип. Типы конфликтных личностей




Типы конфликтных личностей

Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии

Характеристика основных стратегий поведения в конфликтах

Конфликтная личность

Типы конфликтных личностей

 

Под конфликтностью личности понимается свойство, отражающее частоту вступления в межличностные конфликты.

При высокой конфликтности индивид становится постоянным инициатором напряженных отношений с окружающими независимо от того, предшествуют ли этому проблемные ситуации.

Согласно поведению и целям, которые люди преследуют, вступая в конфликт или провоцируя его возникновение, выделяют определённые типы конфликтных личностей и свойственные ей поведенческие характеристики:

Демонстративный тип

Поведенческие характеристики

Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя хорошо.

 

Ригидный тип

Поведенческие характеристики

Подозрителен. Прямолинеен и негибок. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Выражение недоброжелательности со стороны окружающих воспринимает как обиду.

Малокритичен по отношению к своим поступкам.

Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.

 

Неуправляемый тип

Поведенческие характеристики

Импульсивен, недостаточно контролирует себя.

Отличается плохо предсказуемым поведением, часто ведет себя вызывающе, агрессивно.

Может не обращать внимания на общепринятые нормы общения.

Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен.

В неудачах, неприятностях склонен обвинять других.

Не может грамотно планировать деятельность, последовательно претворять планы в жизнь.

Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами.

Из прошлого опыта извлекает мало уроков.

 

Сверхточный тип

Поведенческие характеристики

Скрупулезно относится к работе.

Предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, создавая впечатление придирок. Обладает повышенной тревожностью.

Чрезмерно чувствителен к деталям.

Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих.

Может разорвать отношения с друзьями из-за кажущейся обиды.

Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь болезнями (бессонница, головные боли и т. п.).

Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях

Слабо чувствует реальные взаимоотношения в группе.

 

5. «Бесконфликтный» тип

Поведенческие характеристики

Неустойчивая оценка в мнениях. Внутренне противоречив.

Обладает легкой внушаемостью. Зависит от мнения окружающих.

Характерна некоторая непоследовательность в поведении.

Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях.

Недостаточно хорошо видит перспективу.

Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли.

Почти не задумывается над причинами и последствиями поступков как своих, так и окружающих.

 

 

Например, холерический тип темперамента человека часто может приводить к решению им противоречивых ситуаций конфликтным способом. Это связано с тем, что холерик обладает неустойчивым и подвижным типом нервной системы. В то же время, он быстро «остывает» и переходит к неконфликтному взаимодействию.

Завышенный или заниженный уровень притязаний также способствует возникновению межличностных или внутриличностных конфликтов.

Завышенная самооценка обычно вызывает негативную реакцию со стороны окружающих,

заниженная – имеет следствием повышенную тревожность, неуверенность в своих силах, избегание ответственности и т. п.

 

При анализе конфликта и выборе адекватных решений по управлению этим конфликтом необходимо учитывать типичные модели поведения личностных субъектов конфликтного взаимодействия.

 

Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии

Выделяют три основные модели поведения личности в конфликтной ситуации: конструктивную, деструктивную и конформистскую (Основные модели поведения личности в конфликте Таблица 1).

Каждая из этих моделей обусловлена

- предметом конфликта,

- образом конфликтной ситуации,

- ценностью межличностных отношений

- и индивидуально-психологическими особенностями субъектов конфликтного взаимодействия.

Модели поведения отражают установки участников конфликта на его динамику и способ разрешения.

Ø Желательной и необходимой моделью является конструктивная.

Ø Деструктивная модель поведения не может быть оправданной. Она способна превратить конструктивный конфликт в деструктивный.

Ø Опасность конформистской модели поведения заключается в том, что она способствует агрессивности соперника, а иногда и провоцирует ее.

Данная модель по сути дела является деструктивной.

Но конформистская модель может играть и положительную роль. Если противоречия, вызвавшие конфликт, носят несущественный характер, то конформистское поведение ведет к быстрому разрешению такого конфликта.

Характеристика основных стратегий поведения

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных