Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хабадская массовка на фоне Любавичского Центра.




(Подпись) Фото на память: участники Всемирного хабадского «сходняка» на фоне резиденции Любавичского Ребе в Бруклине.

Наш визит по времени совпал с проведением ежегодной Всемирной хабадской конференции, на которую съехались «посланники Любавичского Ребе» не только со всей Америки, но и из других стран. В числе почетных делегатов был и знаменитый доктор Нафтали Берг, как оказалось, близко контактировавший с Ициком Скобло. По словам последнего, ему приходилось частенько передавать Бергу личные поручения Любавичского Ребе.

Мы встретились с доктором Нафтали в последний день всехабадского слета, который завершился праздничным застольем с песнями и плясками, собравшим под крышей огромного зала несколько сот любавичских эмиссаров.

– Пойдем, Элиэзер, я познакомлю тебя с гордостью Хабада, – торжественно объявил мне Ицик и потащил куда-то сквозь кишащую черно-шляпную гущу. (Элиэзер – еврейское имя, «присвоенное» мне во время визита; в переводе с иврита означает «Божья помощь»).

Выбравшись из беснующейся толпы разгулявшихся хабадников, мы увидели Нафтали Берга, спокойно сидевшего за столом, и направились к нему. Заметив Скобло, Берг поднялся и с улыбкой пошел нам навстречу.

Передо мной стоял типичный хабадник – в черном сюртуке, черной шляпе, с жидковатой седой бородой. На вид – лет 60–65 (я был искренне поражен, узнав, что в тот момент Бергу едва перевалило за пятьдесят). На фоне самой что ни на есть заурядной, не запоминающейся внешности, безусловно, выделялись глаза – черные, пристальные, колющие, «просвечивающие», словно рентгенаппарат…

Представив меня как «нашего советского друга», Ицик сказал:

– Знакомься, Элиэзер. Это – Нафтали Берг. Наше Супероружие…

Мы обменялись рукопожатиями. Через Ицика доктор Берг стал задавать мне какие-то общие вопросы, касающиеся еврейской жизни в Союзе, на которые я, соответственно, давал какие-то общие ответы…

Поздно вечером, когда мы, наконец, оказались дома, я стал допытываться у Ицика, что он имел в виду, называя Берга «нашим Супероружием». Тогда Ицик сообщил мне, что Нафтали Берг является не только ученым мирового масштаба, но и «мозговым центром» Пентагона, автором многих научных открытий, активно используемых главным военным ведомством Соединенных Штатов.

– А сейчас, – Ицик понизил голос, – Нафтали готовит такой «сюрприз», равных которому не было, нет, и, скорее всего, не будет. Это действительно СУПЕРоружие. Ребе его уже благословил…

– Уж не гиперболоид ли доктора Берга? – пошутил я.

– Какой там гиперболоид… Представь: ни одного выстрела, ни одного взрыва, в общем, ничего такого, что можно было бы охарактеризовать как военные действия. Короче, никто даже не поймет, что ОНО уже «хлопнуло», зато, поверь, мало не покажется. Самое интересное, что если даже кто-то случайно на него наткнется, сроду не поймет, что у него перед глазами супермощь, способная перевернуть мир.

– Слушай, прямо-таки фантастика какая-то!

– Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, – пошутил, в свою очередь, Ицик…

Ночью я долго не мог заснуть, а в голове все крутились незатейливые слова шутливой песенки Галича, звучавшие примерно так:

…Тут нам истопник и открыл глаза:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных