Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Реферат

 

Дипломный проект содержит 41 страницу, 7 рисунков, 4 таблицы, 30 использованных источников, 2 приложения.

КОНТРОЛЬ, СЛЕЖЕНИЕ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СПУТНИК, ИНФОРМАЦИЯ, СИСТЕМА НАВИГАЦИИ, УСТРОЙСТВО, МОДУЛЬ, СИГНАЛ, ТЕХНОЛОГИЯ, ГЛОНАСС, GPS

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Навигационные системы мониторинга».

Целью данного проекта является изучение особенностей функционирования навигационных систем и возможность применения полученных знаний на предприятии ООО «Навигационные системы мониторинга».

Для достижения цели была изучена и проанализирована техническая литература, а также интернет–источники по данной теме. В результате проделанной работы, на предприятии ООО «Навигационные системы мониторинга» приняты меры по улучшению работоспособности предприятия.

Степень внедрения – полная.

Областью применения является решение задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.

Эффективность – результаты работы используются руководством ООО «Навигационные системы мониторинга» для улучшения деятельности предприятия

 

Содержание C.  
Введение  
1 Информационные и коммуникационные технологии  
1.1 Основные понятия (определения) и эволюция информационных технологий  
1.2 Средства ИКТ в образовании  
1.3 Достоинства и проблемы информатизации образования  
2 Анализ программно-аппаратных средств кабинета информатики в МОУ «СОШ №9»  
2.1 Аппаратные средства кабинета информатики  
2.2 Программное обеспечение  
2.3 Подбор ОС на основе анализа  
3 Применение ИКТ в МОУ «СОШ №9»  
3.1 Применение робототехники в образовательном процессе на основе конструктора Lego Wedo  
3.2 Создание электронного учебного пособия по технологии «Кружевоплетение»  
3.3 Разработка тестирующей программы «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0  
Заключение  
Список используемых источников  
Приложение 1  

 


Введение

В настоящее время процесс информатизации образования идет полным ходом. Согласно концепции модернизации российского образования, информационная компетентность является одним из основных показателей качества образования.

Изучение любой школьной дисциплины с использованием ИКТ позволяет развивать мышление учащихся, сделать материал более ярким и привлекательным и повысить интерес к предмету.

Из вышесказанного становится очевидно, что современный учитель должен использовать на уроках информационные технологии для повышения качества обучения.

Таким образом, использование современных информационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой в современном образовании.

Цель дипломного проекта – изучить проблемы информатизации образования, определить основные методы и средства ИКТ для применения на уроках, разработать различные электронные пособия и программы соответственно.

Данная цель достигается решением следующих частных задач:

· Определить понятия и особенности информационных технологий;

· Рассмотреть применение в образовательном процессе конструктора Lego Wedo;

· Разработать тестирующую программу «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0;

· Создать электронное учебное пособия по технологии «Кружевоплетение».

Объектом исследования является МОУ «СОШ №9.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения созданных разработок учителями школы на уроках различной направленности и на определенных этапах, что, как было сказано, повышает эффективность учебного процесса.

 

 


ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Основные понятия (определения) и эволюция информационных технологий

 

Информатизация современного общества и, в частности, образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Информация – это все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте.

Под информационными технологиями (ИТ) понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Они характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые она содержит:

· техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач);

· программная среда (набор программных средств для реализации информационных технологий в образовании);

· предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);

· методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и т.д.).

Информационные технологии (информационно-коммуникационные технологии) – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008). Основу современных ИТ составляют:

· компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;

· хранение больших объемов информации на машинных носителях;

· передача информации на любое расстояние в ограниченное время.

Информационные технологии обучения – совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами.

Этапы развития ИТ тесно связаны с информационными революциями (таблица 1.1). Одновременно с техническим прогрессом развивалась цивилизация. В ее истории развития произошла не одна информационная революция. Под информационной революцией можно понимать преобразование отношений в обществе вследствие кардинальных изменений в области обработки информации. В результате подобных преобразований человечество приобретало новое качество.

Таблица 1.1 – Эволюция информационных технологий

Поколения ЭВМ / Год Решаемые задачи Тип автоматизирован­ной информационной технологии
     
I, II поколение / конец 1950 г. – начало 1960 г. Использование ЭВМ для решения отдельных наиболее трудоемких задач по начислению заработной платы, материальному учету; решение отдельных оптимизиро­ванных задач Частичная электронная обработка данных

 

Продолжение таблицы 1.1

     
II, III поколение / 1960 г. – начало 1970 г. Электронная обработка информации, хранение в памяти ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машино­грамм на бумаге ЭСОД – электронная си­стема обработки данных
III поколение / 1970-е гг. Комплексная обработка информации на всех этапах управленческого про­цесса деятельностью организации, пе­реход к разработке подсистем автома­тизированной системы управления (АСУ) Централизованная авто­матизированная обработ-ка информации в усло-виях вычислительного центра (ВЦ)
IV поколение / 1980-е гг. Развитие систем автоматизированного проектирования (САПР), АСУ техно­логическими процессами (АСУТП), АСУ предприятиями (АСУП), отрасле­вых АСУ (ОАСУ), общегосударствен­ных АСУ: плановых расчетов, стати­стики, материально-технического снабжения, финансовых расчетов и др. Специализация техно­логических решений на базе мини-ЭВМ и уда­ленного доступа к масси­вам данных с одно­временной универсали­зацией способов об­работки информации на базе мощных суперЭВМ.
V поколение / Конец 1980 г. – по наст. вр. Объектно-ориентированный подход в зависимости от системных характери­стик предметной области; широкий спектр приложений; сетевая организа­ция информационных структур; преоб­ладание интерактивного взаимодей­ствия пользователя в ходе эксплуата­ции вычислительной техники. Реали­зация интеллектуального человеко-машинного интерфейса, систем под­держки принятия решений, информа­ционно-советующих систем Новая информационная технология – сочетание средств вычислительной техники, средств связи и оргтехники

Первую революцию традиционно связывают с изобретением письменности. В это время произошел гигантский количественный и качественный скачок, знания стали передавать из поколения в поколение не только устно, но и в письменном виде.

Вторая революция связана с изобретением книгопечатания (середина XVI века). Культура, индустриальное общество, организация деятельности радикально изменились в это время.

Третья революция обусловлена изобретением электричества (конец XIX века). В этот период появились сначала телеграф, затем телефон, наконец, радио. Эти устройства позволили быстро передавать информацию и накапливать ее в любом объеме.

Четвертая революция стала следствием изобретения микропроцессорной технологии (70 гг. XX века). В это время появились первые персональные компьютеры. Достаточно быстро были изобретены технологии компьютерных сетей и систем передачи данных.

Период четвертой революции характеризуется тремя фундаментальными инновациями:

· механические и электрические средства преобразования информации были заменены электронными;

· все устройства, приборы и узлы машин миниатюризированы;

· созданы программно-управляемые устройства и процессоры.

Пятая революция – сегодняшние дни. Начинается она со времен формирования безграничных глобальных ИК-сетей (информационно-телекоммуникационных). Эти сети охватывают все страны и континенты, проникают в каждый дом, где есть оборудование для приема сигнала: модем и связанное с ним цифровое устройство. Информация, передаваемая по глобальной сети воздействует как на каждого человека в отдельности, так и на массы людей в целом. Наиболее яркий пример – интернет.

Суть пятой революции заключается в том, что произошла интеграция в едином информационном пространстве всего мира программно-технических средств, телекоммуникаций и других средств связи, информационных запасов, запасов знаний. Все это представляет собой единую информационную телекоммуникационную инфраструктуру. В этой среде происходит взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

На сегодняшний день объем обрабатываемой информации огромен, а скорости обработки достигают неимоверных величин. Вместе с тем создаются совершенно новые возможности производства, сбора, хранения, передачи, распространения информации. Меняются технологии поиска и получения существующей информации. Появляются новые виды деятельности в сфере информационных технологий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных