Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обоснование режимов работы и фондов времени




Фонд Фт – годовой фонд времени, технологически необходимого рабочим при односменной работе. Он определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году. Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий – 35-часовая. Продолжительность рабочей смены для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 часов, а при 6-дневной – 6…7 часов. Общее число рабочих часов в год как при 5-дневной, так и при 6-дневной рабочей недели одинаково. Поэтому и годовой фонд времени Фт, рассчитанный для 5-дневной рабочей недели будет равен фонду для 6-дневной недели.

Режимы работы и фонды времени рассчитываются по формулам 1.56 – 1.57.

Годовой рабочий фонд времени технологически необходимого рабочим для 5-дневной рабочей недели. Расчет основных производственных фондов осуществляется по формуле[11]:

Фт = 8 × (Дк.г – Дв – Дп), (1.56)

где 8 – продолжительность смены, ч:

Дк.г – число календарных дней в году (365);

Дв – число выходных дней в году (162);

Дп – число праздничных дней в году (15).

Фт = 11 × (365 – 162 – 15) = 2073 ч.

В практике проектирования для расчета Фт принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для вредных производств.

Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени «штатного» рабочего Фш меньше фонда «технологического» рабочего Фт за счёт предоставления рабочим отпусков и невыходом рабочих по уважительным причинам:

Фш = Фт – 8 × (Дот + Ду.п), (1.57)

где Дот – число дней отпуска (23);

Ду.п – число дней невыхода по уважительным причинам (0).

Фш = 2073 – 8 × 23 = 1820 ч.

Согласно ОНТП-01-91 годовой фонд времени «штатного» рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других рабочих 1820 ч.

1.8 Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2, Д1 и Д2

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет большое значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.

Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2 и Д2 осуществляется для каждой группы технологически совместимого подвижного состава по формулам (1.58-1.63)[11].

При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Однако это не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Для учета этих колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей φ на посты ТР.

Расчёт постов ТР производится по следующей формуле:

(1.58)

где ΣТг ТР – суммарный годовой объём работ, выполняемый на постах ТР, чел.×ч;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР;

Драб.ТР – количество рабочих дней в году зоны ТР;

С – количество смен в сутках (из-за большого объёма работ С = 1);

Тсм – продолжительность смены (Тсм = 8 часов);

Рп – число производственников, одновременно работающих на посту, чел. (для зоны ТР Рп = 3);

hп – коэффициент использования поста (hп = 0,9).

Принимаем:

Принимаем 12 постов.

Исходными величинами для расчета число постов ТО служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства ТО рассчитывается по формуле:

(1.59)

где ΣNc ТО i – суммарная суточная производственная программа по данному виду обслуживания всего технологически совместимого подвижного состава;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на поты ТО.

Ритм производства ТО-1:

Ритм производства ТО-2:

Такт поста представляет собой среднее время занятости поста и рассчитывается по формуле:

 

(1.60)

где Σt i – суммарная трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.×ч;

tП – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Принимаем tП = 3 мин., в зависимости от габаритных размеров автомобиля.

Такт поста ТО-1:

Такт поста ТО-2:

Расчёт числа постов ТО-1 производится по формуле:

(1.61)

Принимаем 4 поста.

Расчёт числа постов ТО-2 из-за относительно большой трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей производится по формуле:

 

(1.62)

где ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (085÷0,90).

Принимаем 8 постов.

Расчёт числа постов диагностики Д1 и Д2 производится по формуле:

(1.63)

где ΣТг Д- i – суммарный годовой объём диагностических работ, чел.×ч;

Драб.Д – количество рабочих дней в году постов диагностики;

hд – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).

Принимаем 1 пост Д-1.

Принимаем 2 поста Д-2.

1.9 Расчёт количества поточных линий непрерывного действия

Число линий ЕО рассчитывается по формуле 1.64 – 1.66[11]:

 

(1.64)

где τЕО – такт поточной линии ЕО;

RЕО – ритм производства линии ЕО.

Поточные линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ, ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

На линии обслуживания предусматривается механизация только уборочно-моечных работ, а остальные выполняются в ручную, такт линии рассчитывается с учётом скорости перемещения машин (2 – 3 м/мин) обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения.

В этом случае такт линии ЕО:

(1.65)

где Lа – габаритная длина автомобиля, м;

а – расстояние между автомобилями на постах линии, м;

νк – скорость перемещения автомобилей, м/мин.

К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя из специфики организации технологического процесса ЕО в данном случае ритм производства определяется продолжительностью Tвоз «пикового» возврата подвижного состава в течении суток на АТП:

 

(1.66)

Согласно ОНТП-01-91 количество подвижного состава, возвращающегося в часы «пик», принимается в размере 70% суточной производственной программы ЕО.

Число линий ЕО:

Принимаем 2 линии ЕО.

1.10 Расчёт числа постов ожидания

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР.

Расчёт числа постов ожидания осуществляется по формулам 1.67 – 1.71[11].

Для ЕО принимаем 1 пост на линию, для индивидуальных постов ТО, Д и ТР – 20% числа соответствующих постов.

Число постов ожидания текущего ремонта:

ПОЖ ТР = 0,2 × ПТР, (1.67)

где ПТР – число постов ТР.

ПОЖ ТР = 0,2 × 12 = 3

Принимаем 2 поста.

Число постов ожидания ТО-1:

ПОЖ ТО-1 = 0,2 × ПТО-1, (1.68)

где ПТР – число постов ТО-1:

ПОЖ ТО-1 = 0,2 × 4 = 0,8

Принимаем 1 пост.

Число постов ожидания ТО-2:

ПОЖ ТО-2 = 0,2 × ПТО-2, (1.69)

где ПОЖ ТО-2 – число постов ТО-2:

ПОЖ ТО-2 = 0,2 × 8 = 1,6

Принимаем 2 поста.

Число постов ожидания Д1:

ПОЖ Д1 = 0,2 × ПД1, (1.70)

где ПОЖ Д1 – число постов Д1:

ПОЖ Д1 = 0,2 × 1 = 0,2

Число постов ожидания Д2:

ПОЖ Д2 = 0,2 × ПД2, (1.71)

где ПОЖ Д2 – число постов ожидания Д2:

ПОЖ Д2 = 0,2 × 2 = 0,4

Принимаем 1 пост ожидания Д1 и Д2.

1.11 Расчёт производственных площадей зон и участков

Расчёт производственных площадей зон и участков осуществляется по формулам (1.72-1.73)[11]. Результаты расчёта приведены в табл. 1.8.

Расчёт площадей зон ТО и ТР производится методом удельных площадей:

 

Fз = fa × xз × kn, (1.72)

где Fз – площадь зоны ТО и ТР, м2;

fa – площадь автомобиля по габаритным размерам, м2 (по данным парка средняя площадь автомобиля fa = 23,92 м2);;

xз - число постов ТО и ТР;

xз = 12 + 4 + 8 = 24 поста

kп – коэффициент плотности расстановки постов.

Согласно [1] kп = 4 – 5. При двусторонней расстановке постов (расстановка постов двусторонняя, следовательно kп = 4.

Fз = 23,92 × 24 × 4 = 2297 м2

Расчёт площадей участков производится по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену.

Площадь участка определяется по формуле:

Fу = f1 + f2 × (Рт - 1), (1.73)

где Fу – площадь участка, м2;

f1 – площадь на одного работающего, м2;

f2 – площадь на каждого последующего рабочего, м2;

Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену, чел.

В табл. 1.8. приведены результаты расчёта площади производственных участков.

 

Таблица 1.8.

Площади производственных участков

№ п/п Участок Рт, чел. f1, м2 / чел. f2, м2 / чел. Расчётная площадь, м2
           
  Агрегатный       293,90
  Слесарно-механический       142,14
  Электротехнический       57,05
  Аккумуляторный       40,04
  Ремонта систем питания       42,30
  Шиномонтажный       20,02
  Вулканизационный       12,81
  Кузнечно-рессорный       33,02
  Арматурный       26,42
  Медницкий       16,21
  Обойный       19,61
  Сварочный       12,81
  Жестяницкий       18,67

Таблица заполнена по расчётным данным раздела 1.10

1.12 Расчёт площадей складских помещений

Для определения площадей складов используют метод расчёта по удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава.

Расчёт производится по формуле (1.74)[11]. Результаты расчёта площадей складских помещений приведены в табл. 1.9.:

Площадь склада:

Fск = 0,1 × Аи × fу × kс 1 × kс 2 × kс 3 × kс 4 × kс 5, (1.74)

где Аи – списочное число технологически совместимого подвижного состава;

fу – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2;

kс 1 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег единицы подвижного состава, для среднесуточного пробега 230 км kс 1 = 1,0;

kс 2 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава, для 314 единиц технологически совместимого подвижного состава kс 2 = 0,95;

kс 3 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 т kс 3 = 1,3;

kс 4 – коэффициент, учитывающий высоту складирования, для высоты складирования 3м kс 4 = 1,6;

kс 5 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, для 3 категории kс 5 = 1,1.

В табл. 1.9 приведены результаты расчёта площадей складских помещений.

Таблица 1.9

Площади складских помещений

Складские помещения и сооружения по предметной специализации Уд. Площадь на 10 ед., fy, м2 Площадь складских помещений, Fск, м2
  Запасные части, детали, эксплутационные материалы 4,4 300,30
  Двигатели, агрегаты и узлы 3,0 204,75
  Смазочные материалы 1,8 122,85
  Лакокрасочные материалы 0,6 40,95
  Инструменты 0,15 10,24
  Кислород и ацетилен в баллонах 0,2 13,65
  Металл, металлолом, ценный утиль 0,3 20,48
  Автомобильные шины 2,6 177,45
  Подлежащие списанию автомобили, агрегаты 7,0 477,76
  Помещения для промежуточного хранения запасных частей и материалов 0,9 61,43

Таблица заполнена по расчётным данным раздела 1.11

1.13 Расчёт площади зоны хранения автомобилей

Расчёт площади зоны хранения производится по формуле 1.75[11].

Fх = fо × Аст × kп, (1.75)

где fо – площадь, занимаемая грузовиком в плане, м2;

Аст - число автомобиле - мест хранения;

kп – коэффициент автомобиле - мест хранения.

Fх = (18,25 × 161 + 23,92 × 125 + 25,61 × 28) × 2,5 = 6645 м2.

1.14 Расчёт площади административно-бытовых помещений

Расчёт производится по формулам 1.76 – 1.78, [11].

Административно – бытовые помещения включают: кабинеты административно – управленческого персонала, комнату для занятий, комнату для дежурных водителей, кабинет по безопасности дорожного движения, медицинский пункт, столовую, гардеробные, душевые, туалеты и другие вспомогательные помещения. Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.

Гардеробные комнаты должны иметь число вешалок в количестве, достаточном для водителей, работающих в наиболее загруженной смене, 20% от числа водителей, работающих в смежной смене, затем от числа вешалок определяется площадь гардероба. Число вешалок:

Nвеш = 161 + 0,2 × 125 = 186 ед.

В гардеробных помещениях устанавливается индивидуальные шкафчики из расчета 1 шкафчик к 1 вешалке.

Площадь гардероба:

 

fгард = 0,245 × Nвеш × k, (1.76)

где 0,245 – площадь, занимаемая шкафчиком без учёта прохода, м2;

k – коэффициент увеличения площади на проходы.

fгард = 0,245 × 186 × 1,4 = 64 м2

Душевые комнаты рассчитываются как 50% от наибольшего количества водителей, возвращающихся с линии за 1 час:

Д = 0,5 × ПВ, (1.77)

где Д – количество душевых комнат;

ПВ – наибольшее количество водителей, возвращающихся с линии за 1 час;

Д = 0,5 × 20 = 10 ед.

Количество туалетов должно быть равно 10, а расстояние от туалетов до рабочего места не более 125 м.

Площадь столовой определяется исходя из расчёта количества посадочных мест, которые должны быть равны 10% от количества рабочих в наибольшей смене. Одно посадочное место составляет 0,7 м2.

Площадь столовой:

Fстол = 1,1 × ПР × 0,7, (1.78)

где ПР – число рабочих в наибольшей смене.

Fстол = 1,1 × 145 × 0,7 = 112 м2

Площадь медицинского пункта должна составлять 25 м2 по числу рабочих, работающих в наиболее загруженную смену.

Площадь кабинетов административно–управленческого персонала принимается в пределах 12 – 15 м2.

Площадь отделов и служб определяется из расчёта 3,5 – 4 м2 на одного работающего, а именно на 34 человека ИТР требуется 120 м2 площади под кабинеты и отделы.

Комната для занятий: 1,5 м2 на одного присутствующего. Принимаем 50 человек, тогда общая площадь равна 140 м2.

Комната для дежурных водителей рассчитывается по числу водителей, находящихся на дежурстве по 3 м2 на одного водителя, следовательно площадь комнаты должна быть 6 м2.

Площадь кабинета по безопасности дорожного движения должна быть 25м2.

Разработка генерального плана

Генеральный план предприятия представляет собой взаимное расположение всех зданий, сооружений, проездов, путей движения подвижного состава на плане отведённого земельного участка, ориентированного относительно сторон света, проездов общего пользования и соседних владений.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициенты использования и озеленения территории.

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование. В площадь застройки не включаются площади занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха, зелёными насаждениями, открытыми стоянками автомобилей индивидуального пользования.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к плотности застройки предприятия. Плотность застройки предприятия определяется в соответствии с требованиями СНиП – 89 – 80.

Генеральный план данного предприятия представлен в графическом материале дипломного проекта.

Технологическая планировка главного производственного корпуса

Разработка планировки главного производственного корпуса предприятия выполняется по следующей последовательности:

- уточняется состав производственных зон, участков и складов;

- определяется общая площадь здания;

- выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры зданий с учётом требований по унификации объёмно – планировочных решений;

- при принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса.

План главного производственного корпуса представлен в графическом материале.

1.17 Расчёт моторного участка






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных