Основные рекомендации по организации работ при ЧС на моторном участке в интересах ГО
ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» - специализируется на вывозе мусора из города. Подвижной состав АП-6 состоит из одиночных грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ. Все эти автомобили оборудованы спецрамой, на которой находится контейнер. Подвижной состав автопарка состоит из 161 автомобилей ЗИЛ и 125 автомобилей КамАЗ и 28 автомобилей МАЗ.
Для реконструируемого предприятия важным мероприятием в ЧС является повышение устойчивости предприятия. Для обеспечения бесперебойной работы стационарного предприятия оно переводится на режим военного времени, пополняется рабочими и служащими из расчета трехсменной работы, проводятся мероприятия по защите рабочих и служащих.
В ЧС подвижной состав «Автопарк №6 Спецтранс» используется для перевозок грузов после переоборудования. Кроме собственных автомобилей в условиях ЧС имеются легковые автомобили для выполнения поставленных задач, которые используются для различных целей.
Для решения задач ГЗ в ЧС применительно к реконструируемой зоны ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» рассмотрим его возможности по ремонту автомобилей.
Моторный участок выполняет работы разборочно-сборочные, регулировочные, контрольные, ремонтные, и испытание.
Наличие специальных приспособлений и стендов на этом участке, а также опытных специалистов обеспечивает быстрый и качественный ремонт автомобилей.
Подвижной состав необходимо поддерживать в технически исправном состоянии, следовательно, необходимо выяснить возможности по ремонту автомобилей. С учетом привлеченного стороннего подвижного состава (150 автомобилей) годовая трудоемкость работ на моторном участке в зоне ЧС составит 69 тыс. чел.-ч.
Суточная производительность зоны определяется по формуле [4]:
Пi = Тi hi / 100 ti Dk nc м Kисп, (1.88)
где hi – доля трудоемкости i-го вида работ, %,
tj – трудоемкости 1-го вида работ, чел.-ч.,
Dk – количество календарных дней,
nсм – количество смен работы,
Кисп – коэффициент испльзования рабочего времени.
Принимаем:
hтр = 70%, hкр = 30%, tтр = 9,2 чел.-ч, tKp = 32 чел.-ч, nсм = 3, Кисп = 0,9.
Суточные производительности по КР и Р двигателей составляют:
Птр = 69000 × 70 / 100 × 9,2 × 253 × 3 × 0,9 =7,7
Пкр =69000 × 30 / 100 × 32 × 253 × 3 × 0,9 = 0,95
Для быстрого и качественного ремонта поврежденных машин при выполнении задач ГЗ в ЧС пользуются заменой поврежденных агрегатов на исправные из оборотного фонда агрегатов. Требуемое количество запасных агрегатов рассчитывается по формулам: для автомобиля ЗИЛ-130: в количестве 350 шт.
Средний ресурс начального элемента R = 250000 км,
Средний ресурс запасного элемента Rz = 160000 км;
Коэффициент вариации ресурса начального элемента V1 = 0,3
Коэффициент вариации ресурса запасного элемента V2 = 0,38
Пробег с начала эксплуатации 1 = 110000 км
1. Нормированная, назначенная наработкa [2]
t0 = t / R = l10000 / 250000 = 0,44, (1.89)
2. Коэффициент уменьшения ресурса:
k = Rz / R = l60000 / 250000 = 0,64, (1.90)
3. Коэффициент, характеризующий изменение коэффициента вариации [9]
K1 = vl / v2 = 0,3 / 0,38 = 0,79
По таблице для нормального закона определяем [2] H(t0)
Количество резервных двигателей для 350 автомобилей [2]
HN = N × H (t0) = 350 × 0,0362 = 12,7, (1.91)
Таблица 1.12
Производительность моторного участка в ЧС
N
| Показатель
| Значение показателя
| ТР
| КР
|
| Количество ремонтируемых двигателей
| 7,7
| 0,95
|
| Трудоемкость одного ремонта, чел.-ч.
| 9,2
|
|
| Число обслуживаний за год
|
|
|
| Годовая трудоёмкость ремонтов, чел.-ч.
|
|
|
| Общая трудоёмкость, чел. – ч.
|
| На основании данных таблицы можно сделать следующий вывод: В случае ЧС «Автопарк №6 Спецтранс» переходит на трехсменный режим работы. Возможности моторного участка – 7,7 текущих ремонтов и 0,95 капитальных ремонтов за сутки. Запас агрегатов для обслуживания подвижного состава заключается в наличии 12, 7 резервных двигателей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|