Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА. Факультет ЦДО Направление подготовки Государственное и муниципальное управление Профиль Базовый Дата защиты




НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И. Алфёрова г. Туринска)

 

Факультет ЦДО   Направление подготовки Государственное и муниципальное управление   Профиль Базовый   Дата защиты ____________________   Оценка ________________________   Исполнитель Тетютских Галина Александровна   Группа ГМУ-13 ТУР   Руководитель Сбродов_Н.В.старший преподаватель кафедры региональной, муниципальной экономики и управления ФГБОУ ВПО   Нормоконтролер ___________________________ (Фамилия, инициалы, ученая степень, должность)   Рецензент _________________________________ (Фамилия, инициалы, место работы, должность, степень)  

Екатеринбург 2016

 

РЕФЕРАТ

 


Бакалаврская выпускная квалификационная работа

65 с., 5 рис., 8 табл., 46 источников, 0 прил.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Объект исследования: МАОУ СОШ №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска Свердловской области.

Цель выпускной квалификационной работы – оценить социальную и экономическую эффективность функционирования муниципального образовательного учреждения и разработать рекомендаций по ее повышению.

Степень внедрения – рекомендации и предложения нашли применение в практической деятельности МАОУ СОШ №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска Свердловской области.

Эффективность рекомендаций – деятельность ゙образовательной ゙организации ゙в ゙контексте ゙реализации ゙инновационного ゙проекта ゙планируется ゙как ゙работа ゙ресурсного ゙информационного ゙центра ゙по ゙организации ゙инклюзивного ゙образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


Введение. 4

Глава 1. Теоретические аспекты исследования экономической и социальной эффективности деятельности муниципального общеобразовательного учреждения. 8

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение – понятие, сущность, особенности 8

1.2 Факторы и показатели экономической и социальной эффективности муниципального общеобразовательного учреждения. 14

Глава 2. Анализ и оценка экономической и социальной эффективности деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И. Алфёрова» г. Туринска. 28

2.1 Общая характеристика деятельности МАОУ СОШ №2. 28

2.2 Оценка экономической и социальной эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2 33

Глава 3. Направления повышения экономической и социальной эффективности деятельности образовательных учреждений (на примере МАОУ СОШ №2 имени Ж.И. Алфёрова г. Туринска) 52

3.1 Повышение социальной эффективности муниципального общеобразовательного учреждения. 52

3.2 Повышение финансово-экономической эффективности муниципального общеобразовательного учреждения. 58

Заключение. 62

Список использованных источников. 65

Приложение. 69

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 


Актуальность темы исследования не вызывает сомнения поскольку, в настоящее время образование становится способом, обеспечивающим существование социума как общества с определенными целями развития и связанной с ними структурой. Образование имеет решающее значение для развития личности, социальных институтов, общества в целом. Официальным признанием этой роли стало законодательное провозглашение сферы образования в России в качестве приоритетной.

Развитие системы образования в России сегодня характеризуется поиском новых форм и методов функционирования системы, ростом вариативности видов школ и образовательных программ. Положительные процессы в развитии отечественного образования нашли свое отражение в децентрализации управления общеобразовательными учреждениями и предоставления им значительной автономии, разнообразии сети общеобразовательных учреждений, новом содержании и технологиях общего образования; предоставлении учащимся, их родителям возможности выбора образовательных предметов, учреждений; формировании рынка образовательных услуг; возможности многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений.

Современная общеобразовательная школа превратилась из замкнутой системы в диалектически развивающуюся открытую систему, которая создается обществом для выполнения социально задаваемых функций и не может существовать независимо от общества.

Общество же, в свою очередь, предъявляет более повышенные требования к эффективности функционирования образовательных учреждений.

Образование составляет социально-экономическую сферу жизни общества. Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и, прежде всего, потребностей, связанных с образованием и развитием человеческой личности.

Поэтому одним из критериев эффективной деятельности учреждения образования является его способность предоставить широкие возможности для развития личности ребёнка в различных видах деятельности и областях знаний.

В связи с изменениями социально-экономических условий развития общества появляются потребности в новых дополнительных образовательных услугах.

Судить об эффективности или неэффективности какой-либо деятельности невозможно не анализируя результаты данной деятельности. Результаты обучения в школе прослеживаются через оценки, государственную итоговую аттестацию, результативность работы учреждения также показывает участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня.

Необходимо предоставить равные возможности проявления своих способностей всем обучающимся, независимо от территориальных, социальных и других особенностей образовательного учреждения. Поэтому критерием результативности в данном случае является способность образовательного учреждения оказывать образовательные услуги, соответствующие современным запросам общества.

В настоящее время проблема повышения социальной и экономической эффективности муниципальных образовательных учреждений является одной из самых актуальных для большинства сфер жизнедеятельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе, не компенсируешь впоследствии никакими социальными и экономическими реформами, перестройками государственного управления и местного самоуправления. Ведущие страны мира достигли успехов в области научно-технического прогресса за счет интенсивного развития сферы образования, науки и техники.

Объектом исследования является МАОУ СОШ №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска Свердловской области. Предмет исследования - экономическая и социальная эффективность деятельности муниципального образовательного учреждения.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в оценке социальной и экономической эффективности функционирования муниципальных образовательных учреждений и разработке рекомендаций по ее повышению.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность муниципальных образовательных учреждений,

- выделить показатели экономической и социальной эффективности деятельности образовательных учреждений;

- проанализировать социальную и экономическую эффективность функционирования МАОУ СОШ №2 имени Ж. И. Алфёрова г Туринска Свердловской области;

- разработать рекомендации по повышению социальной и экономической эффективности деятельности учреждения.

В настоящее время теория социально-экономической эффективности является недостаточно разработанной, в особенности это касается социального аспекта эффективности. Проблема отражения и оценки социального аспекта в научной литературе уже обозначена. Как отечественные, так и зарубежные ученые, занимающиеся вопросами социального аспекта эффективности сходятся во мнении, что подход же к новым проблемам с позиции устоявшихся теоретических воззрений является ограниченным и сдерживает их практическое разрешение. Вместе с тем, потребности народнохозяйственной практики требуют трансформации экономического измерения, с учетом социальных результатов, нового подхода к оценке эффективности и результативности человеческой деятельности, качественного обогащения этого понятия.

При написании работы были использованы методы анализа, синтеза, классификации, опросные методы, а также методы статистического анализа.

Информационную базу исследования составили учебники, учебные пособия, труды отечественных и зарубежных ученых, интернет – ресурсы.

Структура работы состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных