ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА. Факультет ЦДО Направление подготовки Государственное и муниципальное управление Профиль Базовый Дата защитыНАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И. Алфёрова г. Туринска)
Екатеринбург 2016 РЕФЕРАТ
Бакалаврская выпускная квалификационная работа 65 с., 5 рис., 8 табл., 46 источников, 0 прил.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Объект исследования: МАОУ СОШ №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска Свердловской области. Цель выпускной квалификационной работы – оценить социальную и экономическую эффективность функционирования муниципального образовательного учреждения и разработать рекомендаций по ее повышению. Степень внедрения – рекомендации и предложения нашли применение в практической деятельности МАОУ СОШ №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска Свердловской области. Эффективность рекомендаций – деятельность ゙образовательной ゙организации ゙в ゙контексте ゙реализации ゙инновационного ゙проекта ゙планируется ゙как ゙работа ゙ресурсного ゙информационного ゙центра ゙по ゙организации ゙инклюзивного ゙образования. СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4 Глава 1. Теоретические аспекты исследования экономической и социальной эффективности деятельности муниципального общеобразовательного учреждения. 8 1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение – понятие, сущность, особенности 8 1.2 Факторы и показатели экономической и социальной эффективности муниципального общеобразовательного учреждения. 14 Глава 2. Анализ и оценка экономической и социальной эффективности деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И. Алфёрова» г. Туринска. 28 2.1 Общая характеристика деятельности МАОУ СОШ №2. 28 2.2 Оценка экономической и социальной эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2 33 Глава 3. Направления повышения экономической и социальной эффективности деятельности образовательных учреждений (на примере МАОУ СОШ №2 имени Ж.И. Алфёрова г. Туринска) 52 3.1 Повышение социальной эффективности муниципального общеобразовательного учреждения. 52 3.2 Повышение финансово-экономической эффективности муниципального общеобразовательного учреждения. 58 Заключение. 62 Список использованных источников. 65 Приложение. 69
Актуальность темы исследования не вызывает сомнения поскольку, в настоящее время образование становится способом, обеспечивающим существование социума как общества с определенными целями развития и связанной с ними структурой. Образование имеет решающее значение для развития личности, социальных институтов, общества в целом. Официальным признанием этой роли стало законодательное провозглашение сферы образования в России в качестве приоритетной. Развитие системы образования в России сегодня характеризуется поиском новых форм и методов функционирования системы, ростом вариативности видов школ и образовательных программ. Положительные процессы в развитии отечественного образования нашли свое отражение в децентрализации управления общеобразовательными учреждениями и предоставления им значительной автономии, разнообразии сети общеобразовательных учреждений, новом содержании и технологиях общего образования; предоставлении учащимся, их родителям возможности выбора образовательных предметов, учреждений; формировании рынка образовательных услуг; возможности многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений. Современная общеобразовательная школа превратилась из замкнутой системы в диалектически развивающуюся открытую систему, которая создается обществом для выполнения социально задаваемых функций и не может существовать независимо от общества. Общество же, в свою очередь, предъявляет более повышенные требования к эффективности функционирования образовательных учреждений. Образование составляет социально-экономическую сферу жизни общества. Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и, прежде всего, потребностей, связанных с образованием и развитием человеческой личности. Поэтому одним из критериев эффективной деятельности учреждения образования является его способность предоставить широкие возможности для развития личности ребёнка в различных видах деятельности и областях знаний. В связи с изменениями социально-экономических условий развития общества появляются потребности в новых дополнительных образовательных услугах. Судить об эффективности или неэффективности какой-либо деятельности невозможно не анализируя результаты данной деятельности. Результаты обучения в школе прослеживаются через оценки, государственную итоговую аттестацию, результативность работы учреждения также показывает участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня. Необходимо предоставить равные возможности проявления своих способностей всем обучающимся, независимо от территориальных, социальных и других особенностей образовательного учреждения. Поэтому критерием результативности в данном случае является способность образовательного учреждения оказывать образовательные услуги, соответствующие современным запросам общества. В настоящее время проблема повышения социальной и экономической эффективности муниципальных образовательных учреждений является одной из самых актуальных для большинства сфер жизнедеятельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе, не компенсируешь впоследствии никакими социальными и экономическими реформами, перестройками государственного управления и местного самоуправления. Ведущие страны мира достигли успехов в области научно-технического прогресса за счет интенсивного развития сферы образования, науки и техники. Объектом исследования является МАОУ СОШ №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска Свердловской области. Предмет исследования - экономическая и социальная эффективность деятельности муниципального образовательного учреждения. Цель выпускной квалификационной работы заключается в оценке социальной и экономической эффективности функционирования муниципальных образовательных учреждений и разработке рекомендаций по ее повышению. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность муниципальных образовательных учреждений, - выделить показатели экономической и социальной эффективности деятельности образовательных учреждений; - проанализировать социальную и экономическую эффективность функционирования МАОУ СОШ №2 имени Ж. И. Алфёрова г Туринска Свердловской области; - разработать рекомендации по повышению социальной и экономической эффективности деятельности учреждения. В настоящее время теория социально-экономической эффективности является недостаточно разработанной, в особенности это касается социального аспекта эффективности. Проблема отражения и оценки социального аспекта в научной литературе уже обозначена. Как отечественные, так и зарубежные ученые, занимающиеся вопросами социального аспекта эффективности сходятся во мнении, что подход же к новым проблемам с позиции устоявшихся теоретических воззрений является ограниченным и сдерживает их практическое разрешение. Вместе с тем, потребности народнохозяйственной практики требуют трансформации экономического измерения, с учетом социальных результатов, нового подхода к оценке эффективности и результативности человеческой деятельности, качественного обогащения этого понятия. При написании работы были использованы методы анализа, синтеза, классификации, опросные методы, а также методы статистического анализа. Информационную базу исследования составили учебники, учебные пособия, труды отечественных и зарубежных ученых, интернет – ресурсы. Структура работы состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|