Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Финансовая система РФ: понятие, структура, развитие на современном этапе.




Формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Формы финансовой деятельности – это действия гос. Органов по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.

Формы финансовой деятельности:

-правовая - деятельность, которая влечет правовые последствия и осуществляется на основе юридического оформления;

-неправовая - деятельность, которая не влечет юридических последствий, хотя и предусмотрена законодательством.

Финансовая система РФ: понятие, структура, развитие на современном этапе.

Финансы, обладая в целом общими специфическими свойствами, имеют свою внутреннюю структуру.

финансовая система в экономическом аспекте - это объективно обусловленное внутреннее строение финансов, выражающееся в совокупности входящих в них взаимосвязанных звеньев (институтов), каждое из которых представляет специфическую группу финансовых отношений. Материальное выражение звеньев (институтов) финансовой системы составляют соответствующие их специфике денежные фонды - бюджетные, внебюджетные и т. д.

в состав финансовой системы Российской Федерации входят:

- бюджетная система, состоящая из государственных (федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации) и местных бюджетов муниципальных образований;

- внебюджетные целевые государственные и муниципальные (местные) денежные фонды;

- финансы предприятий, организаций, учреждений;

- финансы страхования;

- кредит (государственный, муниципальный и банковский). Подобное мнение о содержании финансовой системы широко распространено среди представителей финансово-правовой науки.

1.Центральное место в финансовой системе Российской Федерации занимает бюджетная система, посредством которой образуются денежные фонды в форме федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Они необходимы для реализации общегосударственных или территориальных социально-экономических планов и программ, обеспечения обороны и безопасности страны. Одновременно • они служат финансовой базой самостоятельности субъектов РФ, развития местного самоуправления. Средства бюджетной системы образуются в основном за счет налогов.

2.Внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды - новое звено финансовой системы Российской Федерации. Они создаются соответствующими представительными или исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления. Их средства должны направляться на определенные цели соответственно своему предназначению. К ним относятся, в частности, такие государственные социальные фонды, как Пенсионный фонд, Фонд государственного социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, сформированные во исполнение требований законодательства, фонды, создаваемые на основании актов Правительства РФ и других органов.

3.Финансы предприятий, организаций, учреждений - обособленные денежные фонды, находящиеся в распоряжении названных субъектов, используются ими для выполнения своих функций и задач. Для современных условий характерно многообразие форм собственности, на основе которых функционирует данное звено финансовой системы. В нем выделяются две подгруппы: финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций

4.Имущественное и личное страхование обеспечивает формирование страховых денежных фондов, направляемых на возмещение материального ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам стихийными бедствиями, несчастными случаями и другими неблагоприятными событиями. Средства таких фондов образуются в основном за счет взносов юридических и физических лиц, вступивших в отношения по страхованию.

5.Кредит выражается в привлечении свободных денежных средств различных субъектов, аккумуляции их в денежные фонды и предоставлении другим субъектам во временное использование на началах возмездности и срочности. Кредит предоставляется заемщику не только из привлеченных, но и собственных средств кредитора. --Под государственным кредитом понимаются прежде всего отношения, посредством которых образуется государственный долг.

Каждое из звеньев финансовой системы концентрирует специфические финансовые отношения, посредством которых образуются и используются соответствующие виды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными и децентрализованными. Централизованные денежные средства в определенных территориальных пределах (например, федеральный, республиканский, областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории. К децентрализованным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах. Кроме того, выделяются фонды общего и целевого назначения. Целевыми денежными фондами, в отличие от бюджета, являются внебюджетные государственные и муниципальные фонды. В сравнении с ними государственный или местный бюджет - денежный фонд общего назначение

5. Министерство финансов РФ: правовое положение, структура, функции.

Министерство финансов РФ выделяется комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны фин. деятельности государства, что обуславливает возможность его воздействия на эту деятельность в целом. Министерство финансов РФ действует на основании Положения о нем, утв-го Пост. Прав. РФ от 30.06.2004.

Министерство финансов РФ является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.

 

Кроме того, Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб – Федеральной налоговой службы, ФС страхового надзора, ФС финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органами МСУ, общественными объединениями и иными организациями.

Соответственно своим функциям Минфин России осуществляет сл. полномочия.

В бюджетной сфере: 1) составляет проект федерального бюджета; 2) утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; 3) составляет представляет в Правительство РФ отчет об исполнении федерального бюджета; 4) управляет в устан. порядке средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния; 5) осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов; 6) методологическое обеспечение кассового обслуживания органами Федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; 7) управление в установленном порядке государственным долгом РФ; 8) ведет гос. долговую книгу РФ и учитывает информацию о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах субъектов РФ и муниципальных образований.

В сфере финансового рынка: 1) на нормативном правовом уровне определяет условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг; 2) выполняет функции эмитента гос. ценных бумаг; 3) ведет гос. регистрацию условий эмиссии и обращения гос. ценных бумаг субъектов РФ и муниц. ценных бумаг.

В страховой сфере: 1) устанавливает требования фин. устойчивости страховщиков; 2) издает норм. и метод. документы по вопросам страховой деятельности.

В таможенной сфере: 1) осуществляет контроль за исполнением таможенными органами НПА по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; 2) совместно с Федеральной таможенной службой принимает НПА о порядке контроля таможенной стоимости товаров.

В сфере организации рынка драг. металлов и драг. камней: 1) издает НПА о порядке учета и хранения драг. металлов, драг. камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении; 2) организует формирование и использование ценностей Гос. фонда драг. металлов и драг. камней РФ.

Министерство финансов РФ возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр финансов РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию гос. политики в установленной сфере деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных