Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прекращение полномочий Президента РФ.




Общими основаниями прекращения полномочий Президента России является истечение срока полномочий. Однако возможно и досрочное прекращение президентских полномочий в результате:

• отставки; в данном случае Президент обращается к парламенту с соответствующим заявлением;

• стойкой неспособности исполнять полномочия по состоянию здоровья. Механизм прекращения полномочий Президента по данному основанию не ясен, так как данная процедура законодательно не урегулирована.

• отрешение от должности (импичмент).

Процедура импичмента имеет 3 стадии:

1) выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента РФ (Госдума выдвигает двумя третями голосов и по предложению не менее 1/3 депутатов обвинение в государственной измене или в ином тяжком преступлении);

2) заключение Верховного Суда РФ (о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления) и Конституционного Суда РФ (о конституционности процедуры обвинения);
3) отрешение Президента от должности Советом Федерации (это решение принимается квалифицированным большинством голосов — 2/3+1 голос от общего состава — в 3-месячный срок с момента выдвижения обвинения; в противном случае импичмент считается отклоненным. Если импичмент состоялся, полномочия Президента прекращаются с момента принятия Советом Федерации соответствующего решения.

50. Парламент РФ: понятие и структура.

В ходе исторической борьбы против тирании феодальных монархов выкристаллизовалась идея парламентаризма - главенства представительного выборного органа (парламента), реализующего соединение суверенитета народа с государственной властью, что придает всей системе правления демократический характер.
Независимо от формы правления органу народного представительства отводилась, в качестве основной функции, законотворческая деятельность, законодательная власть.

Органы законодательной власти обладают верховенством, поскольку именно они устанавливают правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет, в конечном счёте, правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.
Статья 94 Конституции России является первой конституционной нормой, которая учредила парламент Российской Федерации, отвечающий основным требованиям парламента демократического государства. Порядок его формирования и деятельности показывает, что он является парламентом федеративного государства. Это и предопределило его наименование - Федеральное Собрание

Парламент России является единственным законодательным органом власти Российской Федерации. Следовательно, никакой другой федеральный государственный орган не имеет права издавать законы или иные нормативные акты, обладающие юридической силой закона. Законотворчество является основной функцией Федерального Собрания как парламента Российской Федерации. Деятельность всех государственных органов осуществляется на основе Конституции РФ и федеральных законов. Их правовые акты не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Федеральные законы также не могут противоречить Конституции РФ. Если такое противоречие обнаруживается, то по решению Конституционного Суда РФ эти законы или их конкретные нормы утрачивают свою юридическую силу.
Конституция РФ не закрепляет конкретных полномочий Федерального Собрания по осуществлению парламентского контроля за деятельностью различных федеральных органов государственной власти. Однако обе палаты Федерального Собрания обладают определенными контрольными полномочиями по отношению к другим федеральным органам государственной власти. Например, утверждение Указов Президента РФ о введении военного положения, чрезвычайного положения; назначение на соответствующие должности кандидатур, предлагаемых Президентом РФ, принятие федерального бюджета, принятие законов о федеральных налогах и сборах, ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации, отрешение Президента РФ от должности; дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, вынесение вотума недоверия Правительству РФ.

По Конституции РФ 1993 года (статья 94), Федеральное собрание признается парламентом России. Согласно ч.1 ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Такая структура проистекает из федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой палате реализуется представительство субъектов федерации. Статья 94 указывает, что Федеральное собрание является представительным и законодательным органом России.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных