ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие должностного лица.Субъекты должностных преступлений: • должностные лица; • лица, занимающие государственные должности РФ; • лица, занимающие государственные должности субъектов РФ; • государственные служащие и служащие местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц. Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно‑распорядительные, административно‑хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах и других войсках и воинских формированиях. Представители власти – работники государственных органов, которые наделены правом в пределах своей компетенции предъявлять требования либо принимать решения, обязательные для исполнения как гражданами, так и организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их ведомственной подчиненности и принадлежности (сотрудники правоохранительных органов, таможни, налоговой инспекции и т. п.). Организационно‑распорядительные функции – функции, связанные с руководством коллективом, работой, служебной или производственной деятельностью (руководители коллективов, начальники цехов, прорабы, бригадиры). Административно‑хозяйственные функции – функции, связанные с управлением или распоряжением государственным имуществом (начальники планово‑хозяйственных, финансовых отделов, главные бухгалтеры). Специальное полномочие – осуществляемое на правовой основе (закон, приказ, положение) кратковременное выполнение должностных функций (народные или присяжные заседатели, общественные контролеры и ревизоры). Государственные должности РФ – должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, федеральный министр и т. д.). Государственные должности субъектов РФ – должности, устанавливаемые конституциями и уставами субъектов РФ (президент, губернатор, депутат субъекта и т. д.).
Получение взятки. Получение взятки (ст. 290 УК РФ). Объект – нормальная деятельность государственного органа. Предмет – деньги, ценные бумаги, иное имущество или выгоды имущественного характера (предоставление санаторных и туристических путевок, проездных билетов, производство безвозмездно различного рода работ или оказание услуг). Объективная сторона: получение взятки лично или через посредника за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Основные формы получения взяток: • открытая – непосредственное получение предмета взятки; • завуалированная – совместительство, разовые или постоянные выплаты по договору, необоснованные премии, предоставление имущественной выгоды. Виды взяток: • взятка‑подкуп – передается должностному лицу до совершения необходимого действия или бездействия; • взятка‑вознаграждение – передается должностному лицу после совершения необходимого действия или бездействия. Формы использования служебного положения: • совершение действий, которые находятся в пределах предоставленных должностному лицу прав и полномочий; • использование связей с другими должностными лицами, не находящимися в его подчинении; • общее покровительство (протекционизм) – необоснованное продвижение по службе, выдача незаслуженных премий или поощрений и т. п.; • попустительство по службе – непресечение неправомерных действий подчиненного и т. п. Окончено с момента получения хотя бы части взятки. Субъективная сторона – прямой умысел. Мотив корыстный. Субъект специальный – должностное лицо.
Дача взятки. . Дача взятки. Объект – нормальная деятельность государственного органа. Объективная сторона – дача взятки. Дача взятки – передача должностному лицу лично или через посредника материальных ценностей или выполнение бесплатных услуг или создание иных выгод материального характера. Субъективная сторона – прямой умысел. Субъект общий (с 16 лет).
Предмет дачи взятки аналогичен предмету получения взятки (ст. 290). С объект. стороны характер действий (бездействия), за совершение кот. дается взятка, таков же, как и при получении взятки. Взятка должна быть вручена только должностному лицу. По этому признаку дача взятки отличается от преступлений, предусмотренных ст. 184 и 204 УК. Взятка передается лично либо через посредника. Посредником явл-ся лицо, которое непосредственно передает предмет взятки. При этом не имеет значения, получил ли он от взяткодателя (взяткополучателя) награждение за пособничество или нет. С субъект. стороны - это умышленное преступление. Лицо действует с прямым умыслом. Субъект преступления - общий, 16 лет, вменяемый. Как взяткодатель отвечает рук-ль предприятия, если он предлагает своим подчиненным добиться путем дачи взятки желаемого рез-та. Квалиф-й состав (ч. 2) образует дача взятки: а) должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия). Квалификация по этому признаку возможна лишь при доказанности знания взяткодателем о том, что взятка дается за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействия); б) неоднократно, т.е. не менее двух раз лицом, не будучи ранее судимым за такое преступление (при этом не должны истечь сроки давности привлечения к уголовной отв-ти) либо лицом, ранее судимым за дачу взятки (при этом судимость за ранее совершенную дачу взятки не должна быть погашена либо снята). В примечании к ст. 291 названы два основания освобождения взяткодателя от уголовной отв-ти: а) если в отношении лица имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица. Понятие вымогательства аналогично рассмотренному в ст. 290; б) если лицо добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело Служебный подлог. В качестве предмета служеб. подлога закон называет официальные документы, под кот. следует понимать исходящие от учреждений, предприятий или организаций письменные акты, удостоверяющие факты или события, имеющие юридическое значение (приказы, издательские договоры, бестоварные накладные, трудовые соглашения, частные документы, находящиеся в делах гос. учреждения). Подлог документов, кот. исходят от коммерческих структур, различных некоммерческих организаций, не относящихся к гос. органам, органам местного самоуправления, гос. и муниципальным учреждениям, квалиф-ся по ст. 327 УК. С объект. стороны подлог состоит во внесении в официальные документы заведомо ложных сведений. Подлинные документы заполняются сведениями, не соответствующими действительности. Др. вариантом действия при подлоге явл-ся внесение в официальные документы исправлений, искажающих их действительное содержание (исправление отдельных реквизитов, переделка текста документа). С субъект. стороны служеб. подлог - это умышленное преступление. Лицо действует с прямым умыслом. Обязательными признаками явл-ся корыстная (т.е. стремление обогатиться либо избежать имущественных расходов) либо иная личная заинтересованность (месть, карьеризм, зависть и т.п.). Субъектом преступления явл-ся должностное лицо, а также гос. служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом (см. примечания 1,4 к ст. 285). Если служеб. подлог выступает в качестве способа совершения другого преступления, содеянное образует реальную совокупность преступлени (например, ст. 292 и 160, ст. 292 и 159 УК). Подлог не требует самостоятельной квалификации, если он явл-ся конструктивным признаком другого преступления (см., например, ст. 339 УК).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|