ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конституционные основы исполнительной власти в РФ.
Исполнительная власть является самостоятельной и независимой как и другие две ветви власти — законодательная и судебная. Установленные конституционными и законодательными нормами полномочия органов исполнительной власти присущи только этой ветви власти, и ни одна другая власть не имеет право вторгаться в ее компетенцию. Специфика исполнительной власти связана с особыми формами и методами ее деятельности, особым порядком образования представляющих ее органов, характером воздействия на государственную и общественную жизнь. В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации образована единая система исполнительной власти, включающая в себя как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов РФ. Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции; прекращается в связи с их упразднением. Образование, структура, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти (их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах. Органы исполнительной власти: • осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность; • наделены оперативной самостоятельностью; • имеют, как правило, постоянные штаты; • образуются вышестоящими органами; • подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти. Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков: = целевой (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности); = организационно-структурный (включает в себя правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность); = компетенционный как совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.). Принципы построения органов исполнительной власти Система органов исполнительной власти в Российской Федерации строится и функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти обусловлен государственным устройством Российской Федерации. В структурном плане он проявляется в том, что в общую систему органов исполнительной власти входят: - федеральные органы исполнительной власти; - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В юридическом смысле принцип федерализма проявляется в следующем: • компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами; Конституцией Российской Федерации регламентируется соотношение правовых актов органов государственной власти и ее субъектов (законные акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для аналогичных органов субъектов Российской Федерации; законные акты федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти); • одна из правовых форм регулирования взаимоотношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - административный договор (федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации). Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Централизация - сосредоточение большей части государственных функций в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти. Децентрализация означает закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Принцип законности проявляется в том, что все органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать законы и Конституцию Российской Федерации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|