Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конституционные основы исполнительной власти в РФ.




 

Исполнительная власть является самостоятельной и неза­висимой как и другие две ветви власти — законодательная и судебная. Установленные конституционными и законодательными нормами полномочия органов исполни­тельной власти присущи только этой ветви власти, и ни одна другая власть не имеет право вторгаться в ее компетенцию. Специфика исполнительной власти связана с особыми формами и методами ее деятельности, особым порядком образования представляющих ее органов, характером воз­действия на государственную и общественную жизнь. В соответствии с Конституцией РФ в Российской Феде­рации образована единая система исполнительной власти, включающая в себя как федеральные органы исполнитель­ной власти, так и органы исполнительной власти субъектов РФ. Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетен­цию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, за­ниматься межотраслевым управлением. Административная правоспособность и дееспособность органов испол­нительной власти возникает одновременно с их образованием и опре­делением компетенции; прекращается в связи с их упразднением.

Образование, структура, порядок деятельности и компетенция орга­нов исполнительной власти (их задачи, функции, права и обязаннос­ти, формы и методы деятельности) определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах.

Органы исполнительной власти: • осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность; • наделены оперативной самостоятельностью; • имеют, как правило, постоянные штаты; • образуются вышестоящими органами; • подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти. Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков: = целевой (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах дея­тельности); = организационно-структурный (включает в себя правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвида­ции; структуру; линейную и функциональную подчиненность); = компетенционный как совокупность властных полномочий и подведом­ственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.). Принципы построения органов исполнительной власти Система органов исполнительной власти в Российской Федерации стро­ится и функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти обус­ловлен государственным устройством Российской Федерации. В структурном плане он проявляется в том, что в общую систему орга­нов исполнительной власти входят: - федеральные органы исполнительной власти; - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - рес­публик, краев, областей, городов федерального значения, автоном­ной области, автономных округов. В юридическом смысле принцип федерализма проявляется в следующем: • компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения меж­ду ними определяются на основе нормативно-правовых актов, закреп­ляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Рос­сийской Федерацией и ее субъектами; Конституцией Российской Федерации регламентируется соотношение правовых актов органов государственной власти и ее субъектов (закон­ные акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для аналогичных органов субъектов Российской Федерации; законные акты федеральных органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации подлежат соблюдению федеральными органами ис­полнительной власти); • одна из правовых форм регулирования взаимоотношений между феде­ральными органами исполнительной власти и органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации - административный до­говор (федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации). Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает боль­шое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Централизация - сосредоточение большей части государственных фун­кций в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти. Децентрализация означает закрепление предметов ведения и полно­мочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Принцип законности проявляется в том, что все органы государствен­ной власти и должностные лица обязаны соблюдать законы и Консти­туцию Российской Федерации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных