ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Краткая характеристика организации Североатлантического договора (НАТО) и Организации американских государств (ОАГ) как региональных международных организаций по Уставу ООН
Организация Североатлантического договора (НАТО). Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций, одной из которых явилась НАТО. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. НАТО призвана обеспечить прочный мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во всей Европе. Участники НАТО обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу международный мир, безопасность и справедливость. Они воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силы или применения силы каким бы то ни было способом, несовместимым с целями ООН. Руководящими органами НАТО являются Североатлантический совет, комитет оборонного планирования, группа ядерного планирования, другие комитеты, генеральный секретарь. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба. В настоящее время в НАТО входят 16 государств. Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. НАТО в настоящее время играет очень важную роль. Эта организация принимает активное участие в решении международных конфликтов. Зачастую НАТО подменяет ООН и ее решения. Организация американских государств. В нее входят более 30 государств Латинской Америки, Карибского бассейна и США. Учредительными документами Организации американских государств являются три акта: 1. Межамериканский договор о взаимной помощи 1947 г.; 2. Устав Организации американских государств (принят 30 апреля 1948 г., вступил в силу 13 декабря 1951 г.); 3. Межамериканский договор о мирном разрешении споров 1948 г. В соответствии с Уставом целями Организации американских государств являются поддержание мира и безопасности в Западном полушарии, урегулирование споров между государствами-членами, организация совместных действий против агрессии, развитие сотрудничества в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях. Высшим органом Организации американских государств является Генеральная ассамблея, в которой представлены все государства-члены. Консультативное совещание министров иностранных дел уполномочено рассматривать проблемы срочного характера, в том числе связанные с вооруженным нападением на государства - члены Организации американских государств. При нем учрежден Консультативный комитет обороны. Под руководством Генеральной ассамблеи работают три совета: Постоянный совет, Межамериканский экономический и социальный совет, Межамериканский совет по образованию, науке и культуре, представляющие собой исполнительные органы, наделенные весьма широкими полномочиями. Административным органом Организации американских государств является Генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем.
42. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе: становление и развитие, источники, органы
ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая региональная организация по безопасности, в состав которой входят 56 государств Европы, Центральной Азии и Северной Америки. Основной целью Организации является предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидация последствий конфликтов. Основная задача ОБСЕ – это обеспечение региональной безопасности, основные средствами которой можно выделить следующие: - контроль над распространением вооружений; - дипломатические усилия по предотвращению конфликтов; - меры по построению доверительных отношений и безопасности; - защита прав человека; - развитие демократических институтов; - мониторинг выборов; - экономическая и экологическая безопасность. Основными органами организации являются Саммит (Встреча на высшем уровне), Совет министров иностранных дел, Высший совет, а также Постоянный совет под руководством Председателя, занимающего этот пост в течение года. Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (предшествовало созданию ОБСЕ) и было созвано по инициативе СССР и социалистических государств Европы как постоянно действующий международный форум представителей 33 европейских государств, а также США и Канады для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе. Результатом этого совещания стало подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Можно выделить следующие основные положения Акта: - в международно-правовой области - закрепление политических и территориальных итогов Второй мировой войны, изложение принципов взаимоотношений между государствами-участниками, в том числе принципа нерушимости границ; - в военно-политической области - согласование мер укрепления доверия в военной области (предварительные уведомления о военных учениях и крупных передвижениях войск, присутствие наблюдателей на военных учениях); - в экономической области - согласование основных сфер сотрудничества в области экономики, науки и техники и защиты окружающей среды; - в гуманитарной области - согласование обязательств по вопросам прав человека и основных свобод, в том числе свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования. ОБСЕ может считаться прообразом системы «кооперативной безопасности», предполагающей изменение норм поведения государств как в отношениях друг с другом, так и во внутренней политике (в основном, в сфере обеспечения прав человека и национальных меньшинств).
43. Содружество Независимых Государств: создание, Устав, главные органы, деятельность, трудности и проблемы.
После прекращения в декабре 1991 г. существования Союза ССР возник правовой вакуум в урегулировании экономических взаимоотношений между новыми государствами. В Минском соглашении 1991 года о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) Беларусь, Россия и Украина, провозгласив прекращение существования СССР и создание СНГ, заявили, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координационные институты Содружества, относится в частности, сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, а также общеевропейского и евроазиатского рынков. Основными целями создания СНГ можно назвать: дальнейшее развитие и укрепление отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами. В задачи СНГ входит: - осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; - всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств - членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция; - обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ; - сотрудничество между государствами - членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения; - содействие гражданам государств - членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве; - взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений; - мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества. СНГ имеет свою организационно-правовую структуру. В нее входят Совет глав государств и Совет глав правительств. Задачами данных органов является рассмотрении всех вопросов, затрагивающих деятельности Содружества. Совместную координационную деятельность в области внешней политики государств-членов с Советом глав государств и правительств осуществляет Совет министров иностранных дел. Кроме того, Совет министров иностранных дел осуществляет консультации по внешнеполитическим вопросам. Исполнительным органом является Координационно-консультативный комитет. Он исполняет решения Советов глав государств и правительств. В состав Комитета входят представители государств. Для обеспечения региональной безопасности был создан Совет министров обороны, который осуществляет главное командование вооруженных сил. В рамках данного органа функционирует и Совет командующих пограничными войсками. СНГ также как и многие международные организации имеет свою систему правосудия. Ее представляет Экономический суд. К ведению Экономического суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств - членов. Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам. В рамках СНГ создана система защиты прав человека. Деятельностью по соблюдения прав человека занимается Комиссия по правам человека, которая имеет статус консультативного органа. Совещательным и консультативным органом СНГ является Межпарламентская Ассамблея, которая состоит из делегаций парламентов государств-членов. Органы СНГ проводят существенную деятельность в области гармонизации и унификации законодательства государств-членов. В частности, парламенты и правительства сторон совместно Межпарламентским комитетом и Интеграционным Комитетом принимают меры по гармонизации национальных законодательств. Решения, резолюции и рекомендации по вопросам гармонизации, принимаемые Советом, и модельные законодательные акты, принимаемые Межпарламентским комитетом, направляющий в соответствующие органы сторон для выполнения необходимых внутригосударственных процедур; включения решений в национальные законодательные и иные нормативные акты; разработки национальных законодательных актов на основе модельных законов; внесение изменений и дополнений в национальные законодательные и иные нормативно-правовые акты.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|