ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психотерапевтические коррекционные методыНаправлены на коррекцию нарушений в формировании личности. Дети с отклонениями в личностном развитии нуждаются в сложной работе психолога по преодолению негативных стереотипов их поведения и наработке адекватных навыков реагирования, особенно в ситуациях затруднения удовлетворения актуальных социальных потребностей. Психотерапевтические методы применяются в ходе оказания психологической помощи семье, в которой воспитывается ребенок с отклонениями в психическом развитии, а также с целью улучшения семейного взаимодействия в конфликтных семьях. Очень эффективно использование психотерапевтических методов в случае необходимости оказания экстренной помощи при кризисных ситуациях у подростков. Применять психотерапевтические методы имеет право специалист высокой квалификации. Поэтому школьный психолог может проводить только психокоррекционные мероприятия, да и то если он имеет соответствующую подготовку. В зависимости от результатов патопсихологического обследования, после консультации с психиатром (или если ребенок уже состоит на учете у данного специалиста), психолог выбирает для ребенка те или иные из перечисленных' выше мероприятий. Они могут применяться последовательно или одновременно, частично или в полном объеме, а также в различных сочетаниях. Например, при задержке пси-хического развития рекомендуется такой' путь соррекций? направление ребенка к психиатру с целью решения вопроса (месгеобучения; после этого возможен перевод ученика в кдасс_ыр_авнивания и включение в группу_ для психотре-нинговых занятий по развитию произвольного внимания., Более подробно вопросы коррекции нарушений в психическом и личностном развитии детей будут освещены в соответствующих главах. Контрольные вопросы 1. Что является предметом детской патопсихологии? 2. Основы каких смежных дисциплин необходимо знать психологу? 3. В чем необходимость изучения курса детской патопсихологии для практического психолога, работающего в системе народного образования?» „ 4. Каковы сферы применения детской патопсихологии? 5. Определите понятия: «патопсихология» и «психопатология». 6. Каковы принципы построения патопсихологического обследования детей? Рекомендуемая литература Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1956. Волков Б С. Задачи и упражнения по детской психологии. М., 1991. Гарбузов В,И. Нервные дети. Л.; М., 1990. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной и др. М., 1987. ЗейгарнЫБ.В. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|