Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В сфере PR-деятельности




 

Существенные изменения в информацион­но-коммуникационном пространстве приводят к тому, что происходящие в нём процессы сотрудничества, конкуренции, компромисса или приспособления становятся другими и требуют новых способов и технологий общения, которые должны обеспечить эффективность влияния и выживания в социально значимых ситуациях. Эти изменения коснулись составляющей ком­муникационного пространства связей с об­щественностью.

PR как особый вид социальной коммуникации и определённая подсистема направлен на реа­лизацию связи человека с определёнными жиз­ненными ситуациями, установленным коммуни­кативным контекстом, доводом, намерением и целевой установкой. PR как сознательная организация коммуникации выполняет одну из функций менеджмента, направленную на дости­жение взаимопонимания и установление пло­дотворных отношений между организацией и её аудиториями путём двухсторонней коммуни­кации.

Ключевым назначением коммуникационной системы в обществе считается реализация взаи­мосвязи между актуальной средой и речевым поведением человека, т.е. система выступает здесь как преобладающий механизм, обеспе­чивающий актуализацию всех преобразований. Рассматривается основанное на коммуникации взаимодействие человека со средой.

Массовые коммуникации осуществляют функции:

1) информационную;

2) воздействия на общество через обратную связь;

3) культурно-познавательную;

4) развлекательную;

5) мобилизующую.

Но выполняемые массовыми коммуника­циями функции меняются по мере происходящих в обществе изменений.

Часто массовое сознание не успевает за функциональными изменениями и подходит к оценке коммуникаций исходя из стереотипов прошлого.

Для российского общества актуальны расши­рение и вариация возможностей PR-коммуникаций как основного механизма, обеспечивающе­го становление и воспроизводство социальных и общественных связей и отношений нового типа в соответствии с требованиями времени и пространства. Вместе с развитием PR-деятельно­сти возникает вопрос оценки возможности общества оказывать влияние на человека путём применения средств PR-коммуникаций, менять его внутренний мир и в общем содействовать адаптации человека к новым условиям и приня­тию новых приоритетов.

Само понятие «связи с общественностью» нередко отождествляют с понятием «коммуни­кации».

В коммуникации, цель которой заключается в завоевании интереса аудитории, должны учи­тываться все факторы, которые относятся к различным её видам.

 

44. Использование коммуникационных ресурсов Интернета

в PR-деятельности

 

Интернет является средством массовой коммуникации, относительно новым и динамич­но развивающимся. Он обладает хорошими воз­можностями для проведения PR-мероприятий как среда и как средство коммуникации. С этой позиции Интернету как каналу коммуника­ций присущи следующие особенности: отсут­ствие централизованной организационной струк­туры и быстрота распространения информации.

В сети Интернет под понятием «паблик рилейшнз» понимаются следующие виды деятель­ности: создание и поддержание веб-сайта, мо­ниторинг веб-форумов и участие в них. Среди функций PR значительное место занимают имиджевая и коммуникативная.

Коммуникация в Интернете носит интерак­тивный характер (позволяетактивно взаимодей­ствовать двум и более сторонам). Вступать в непосредственный диалог с аудиторией позво­ляет интерактивность, а также она способствует возможности общения между собой представи­телей одной аудитории. Интерактивность де­лает возможным, имея в наличии обратную связь, правдиво анализировать сложившуюся ситуа­цию и вовремя реагировать в случае необходи­мости.

Интернет способствует фокусному воздей­ствию на определённую целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выде­ляет подгруппы в этой аудитории для составле­ния более адресных PR-обращений, иногда учитывая индивидуальные особенности и характе­ристики каждого посетителя. Выделение целевой аудитории приводит к построению максимально эффективной коммуникации и быстроте достиже­ния её цели. Коммуникация всегда удаётся луч­ше, если есть чёткое представление о личностной направленности обращения, т.е. когда сообще­ние направлено на определённый тип и известны его убеждения, знания, ценности, возможная реакция на посланное ему сообщение. Интернет даёт отличную возможность применять меха­низм влияния на всю целевую аудиторию пол­ностью или только на ту её часть, которая отве­чает заданным критериям.

Электронное коммуникативное пространство Интернета практически не имеет ограничений в отличие от печатного или эфирного. Здесь воз­можно размещение неограниченного коли­чества информации, и объём её не будет огра­ничен ни рамками эфирного времени передачи, ни количеством печатных знаков и т.п.

Более доступным средством коммуникации Интернет делает относительно малая стоимость коммуникации среди прочих СМК (стоимость одного контакта).

Положительному восприятию и высокой усвояемости PR-материала содействует пред­расположенность пользователей Интернета к получению информации.

Так как Интернет – динамично развиваю­щийся вид коммуникации и охватывает большое количество общественности, он является одним из самых перспективных видов PR-коммуни­каций.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных