ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Завершение колонизации Казахстана Россией в 60-е гг. XIX в. и её последствия.Присоединение К., начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завершилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным, противоречивым процессом. Присоединение казахских жузов происходило в различных внешнеполитических и внутренних условиях. Административно-политическими реформами царизм ликвидировал традиционную систему управления, открыл широкие возможности для заселения казахского края русскими переселенцами, вытесняя кочевников на малопригодные земли. Получив бесконтрольную власть над большей частью населения, Россия расширила колонизаторскую политику почти во всех сферах. Вместе с тем присоединением К. к России создавались условия для хозяйственного взаимообмена и взаимодействии между кочевниками и пришлым населением, закладывалась почва для распространения грамотности, оживления торговли, включение казахского аула в орбиту капиталистических производственных отношений со всеми вытекающими отсюда последствиями. Отмена крепостного права не разрешила аграрного вопроса. Крестьянские волнения продолжались. В этих условиях правительство предприняло ряд мер по отвлечению крестьян от революц. движения, одно из них была активизация переселенческой политики. Путем колонизации Сибири, северного, западного, центр. и юго-восточных районов К. царское правительство рассчитывало переселить крестьян из центр. России и создать в их лице опору на новом месте. В начале царизм ограничился военно-казачьей колонизацией края. В сер. 60-х г. XIX в. из центр. России в К. началось переселение крестьян Царское правительство рассчитывало, что обеспеченные крестьяне будут проводить русификаторскую политику в крае и служить источником пополнения колониальных войск. Определив цели своей аграрной политики в К., царское правительство приступило к их осуществлению. На местах подготавливался ряд мер по колонизации казахской степи и заселению ее крестьянами из центральных губерний России. Инициативу взял на себя военный губернатор Семиреченской области генерал Колпаковский, под руководством которого в 1868 г., были разработаны «Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье», действовавших до 1883 г. По «Временным правилам» переселенцам определялся ряд льгот: наделение землей, освобождение от налогов и т.д. В 1883 г., в связи с переходом Семиреченской обл. в состав Степного генерал губернаторства местная администрация разработало «Правила о поземельном устройстве оседлого населения области». Новый документ был утвержден 1 мая 1885 г. По сравнению с предыдущими новые «Правила» несколько урезывали привилегии переселенцев. Условия переселения крестьян в Туркестанский край в том числе в Сырдарьинскую обл., предусматривались «Положением об управлении Туркестанским генерал-губернаторством»,разработанное в1886г. Царское правительство разработало и утвердило 13 июля 1889 г. специальное положение «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли». Оно допускало переселение только с предварительного разрешения министров внутренних дел и претворялась в жизнь аграрная политика государственного имущества. В «Положении» конкретно определены районы переселения в Тобольской и Томской губерниях, а также в Семиреченской, Акмолинской и Семипалатинской областях. Таким образом, положение «О добровольном переселении» 1889 г. частично открывало переселенческое движение из центральных губерний России в К. и явилось одной из важных сторон общей аграрной политики самодержавия. Одним из проводников в жизнь аграрной политики самодержавия был Комитет Сибирской железной дороги. Вопрос о строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали возник еще в 50-х гг. XIX в. Наконец, в 1891 г. вышел царский указ о ее сторительстве. Перед межевыми партиями Тобольской, Томской губерний и Акмолинской обл. стояла задача: в течение ближайших 3-4 лет в 200-верстной полосе вдоль линии Транссибирской железной дороги сделать отвод до 11 млн. десятин земли. Согласно «Временным правилам для образования переселенческих и запасных участков в районе Сибирской железной дороге» утвержденным 13 июня 1893 г., на местах учреждались «Временные комиссии». Они решали вопросы об изъятии земли под переселенческие и запасные участки. С сер. 90-х гг. XIX в. началось интенсивное крестьянское переселение в Сибирь и К. Изъятые Акмолинской межевой партией земли не позволяли заниматься здесь хлебопашеством. Поэтому уже в 1894-1895 гг. в Комитете Сибирской железной дороги остро встал вопрос о необходимости повсеместного обследования территории степной области (Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской) с точки зрения выявления излишков земли и зачисления ее в «переселенческий фонд». Работа экспедиции Щербиной началась в 1896 г. и продолжалась до 1902 г. Были изучены естественно-исторические и хозяйственно-статистические факторы всех 12 уездов 3-х обл. К. Так самодержавия во второй половине XIX в., направленная на колонизацию территории К. и отражавшая интересы развивающиегося российского капитализма. В целом аграрная политика царского самодержавия во второй половине XIX в. была направлена на разрешение аграрного кризиса в Европейской России. Законоположение, разработанные царским правительством, отражали интересы капитализма, но отнюдь не интересы русского, а тем более казахского крестьянства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|