ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информационный продуктИнформационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Совокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего распространения, представляет собой информационный продукт, или продукт информационной деятельности, который может существовать как в вещественной, так и в невещественной форме. Таким образом, информационный продукт отражает информационную модель производителя, в которой воплощены, в первую очередь, его собственные представления о предметной области. Отметим основные особенности информационного продукта, которые кардинально отличают информацию от других товаров: 1. Информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована. 2. Информационный продукт со временем подвергается своеобразному «моральному износу». Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным. 3. Разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного продукта требует усилий. В этом состоит свойство адресности информации. 4. Производство информации, в отличие от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного дешевле его производства. Это свойство информационного продукта – трудность производства и относительная простота тиражирования – создает, в частности, немало проблем в связи с определением прав собственности в рамках сферы информационной деятельности. С помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности. Информационные товары и услуги предоставляют определенную информацию и средства, которые позволяют воссоздавать необходимые знания. Рассмотрим виды информационных продуктов, доступные на российском рынке. С точки зрения удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных потребителей российский информационный рынок предлагает потребителю информацию в четырех основных формах: 1) печатные издания, которые можно использовать как книгу; 2) базы данных на дискетах или компакт-дисках, которые могут быть использованы на персональном компьютере пользователя с практически неограниченными возможностями быстрого поиска любого ее фрагмента; 3) удаленный доступ к базам данных в режиме on-line, когда требуемая пользователю информация поступает на его ЭВМ немедленно, и в режиме off-line, когда пользователь получает информацию в ответ на свой запрос с задержкой; 4) консультации, предоставляемые специалистами в области информационных ресурсов и содержащие ответ на конкретный запрос пользователя. Следует отметить, что перечисленные формы имеют возрастающую полезность и ценность для пользователя с точки зрения срока получения требуемой информации и затрачиваемых на поиск усилий, однако их цена также меняется. Различия в качестве информационных услуг и продуктов не абсолютны, а относительны. Например, если требуется информация о любом предприятии или продукции данного вида, пользователю достаточно просмотреть справочник. Поиск конкретного предприятия по набору каких-либо определенных критериев может занять несколько часов, а кроме того, в одном справочнике этой информации может не оказаться, и их потребуется несколько.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|