Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модификация обработчиков сообщений в ходе работы над проектом




Рассмотрим простой пример, в котором был создан каркас AppWizard-а (exe) и ресурс в виде окна диалога:

 

Для работы с окном с помощью ClassWizard (который вызывается из меню View/ClassWizard) были внесены следующие изменения.

Так, по нажатию на кнопке «Результат» должно выводиться окно с результатом сложения, по нажатию на кнопке «Сброс» - в текстовых окнах отображаются 0, по нажатию на кнопке «Завершить» - окно закрывается и приложение завершает работу. Для работы используется вкладка Message Maps (Карта сообщений), в окне ClassWizard-а на этой вкладке 3 текстовых области:

  1. Object IDs: содержит список идентификаторов, связанных с данным классом и соответствующих тем элементам, которые могут генерировать сообщения. В примере это: IDC_BUTTON2, IDC_EDI1, …, IDOK, IDCANCEL.
  2. Messages: если выбрать в 1-й области идентификатор, то в этой текстовой области отобразится список сообщений, которые может обрабатывать выбраный объект или имена виртуальных функций. Жирным выделены имена, для которых уже декларированы функции обработки в классе, а обычным шрифтом те функции-обработчики, которые можно переопределить.
  3. Member functions: содержит список переопределеных виртуальных функций, или функций обработчиков сообщений, определённых пользователем.

 

V – отмечены виртуальные функции

W – отмечены обработчики событий

 

Кнопки диалогового окна ClassWizard:

AddClass,…, AddFunction, DeleteFunction, EditCOde – позволяют соответственно добавить новый класс, добавить лили удалить определение виртуальной функции в выбранном классе.

Вкладка “Member Variables” позволяет назначить для органов управления (кнопок, текстовых полей), располагающихся в окне, выбрав их идентификаторы на текстовой области Control IDs, переменные, куда будет передаваться информация от органов управление или откуда они её будут получать.

Определение диалогового класса в нашем проекте выглядит следующим образом

 

// CEasyDialogDlg dialog

class CEasyDialogDlg: public CDialog

{

// Construction

public:

CEasyDialogDlg(CWnd* pParent = NULL); // standard constructor

 

// Dialog Data

enum { IDD = IDD_EASYDIALOG_DIALOG };

 

//{{AFX_VIRTUAL(CEasyDialogDlg)

protected:

virtual void DoDataExchange(CDataExchange* pDX); // DDX/DDV support

//}}AFX_ VIRTUAL

 

 

// Implementation

protected:

HICON m_hIcon;

 

// Generated message map functions

DECLARE_MESSAGE_MAP()

public:

//{{AFX_DATA(CEasyDialogDlg)

CString m_first;

CString m_second;

//}}AFX_DATA

 

 

//{{AFX_MSG(CEasyDialogDlg)

virtual BOOL OnInitDialog();

afx_msg void OnSysCommand(UINT nID, LPARAM lParam);

afx_msg void OnPaint();

afx_msg HCURSOR OnQueryDragIcon();

afx_msg void OnOk();

afx_msg void OnCancel();

afx_msg void OnButton2();

//}}AFX_MSG

 

 

private:

char strArr[30];

double m_acdValue;

double m_fstValue;

};

 

 

Здесь //{{AFX_VIRTUAL(CEasyDialogDlg)

//{{AFX_MSG(CEasyDialogDlg)

//{{AFX_DATA(CEasyDialogDlg) - комментарии визардов

 

  1. DECLARE_MESSAGE_MAP() – макрос указателей, то для касса будут декларированы с помощью макрокоманд функции обработки сообщений.
  2. m_first, m_second - переменные, которые мы добавили с помощью ClassWizarda, чтобы туда передавать информацию из текстовых полой редактирования. Для них ClassWizard сгенерирует функции DDX_...(), DDV_...().
  3. m_fstValue, m_scdValue, strArr[] - переменные, которые мы добавили, чтобы разместить результат перевода из типа CString в тип double и для представления в виде строки результата сложения чисел; эти переменные должны быть добавлены вручную, либо WizardBar.

 

Дальше вносим изменения в функции обработчика OnInitDialog(), OnCancel(), OnButton2().

 

С помощью ClassWizard выделяем имена и переходим к редактированию с помощью EditCode. Если обработчик уже есть, то его редактирование можно начать 2-жды щелкнув на нём из вкладки Class View в левом окне DevStudio.  

 

OnInitDialog всегда автоматически определяется для диалогового окни и получает управление в результате посылки сообщения от окна, раскрывающегося на экране. 2-й и 3-й обработчики, из перечисленных выше, получают управление при щелчках на кнопках с идентификаторами IDCANCEL и IDC_BUTTON2 (имеется сходство имеён функций и идентификаторов, назначеных для соответствующих окон).

1-й обработчик можно дополнить кодом для инициализации какого-либо из своих объектов, если необходимо. В примере – обнуляем переменные.

2-й обработчик надо дополнить кодом, обнуляющим переменные и пересыпающим 0-е значение в тексте окна.

3-й обработчик – дополнить кодом для вычисления суммы и отображения в окне результата. Мы также дополнили конструктор класса. Определение функций размещается в файле EasyDialogDlg.cpp. Приведём весь текст:

 

 

CEasyDialogDlg::CEasyDialogDlg(CWnd* pParent /*=NULL*/)

: CDialog(CEasyDialogDlg::IDD, pParent)

, m_first(_T("0.0"))

, m_second(_T("0.0"))

{

m_hIcon = AfxGetApp()->LoadIcon(IDR_MAINFRAME);

m_fstValue = 0.0;

m_scdValue = 0.0;

}

 

void CEasyDialogDlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX)

{

CDialog::DoDataExchange(pDX);

DDX_Text(pDX, IDC_EDIT1, m_first);

DDV_MaxChars(pDX,m_first,12);

DDX_Text(pDX, IDC_EDIT2, m_second);

DDV_MaxChars(pDX,m_second,12);

Макрокоманды, по одной для каждого обработчика сообщений. Генерируются автоматически
}

 

BEGIN_MESSAGE_MAP(CEasyDialogDlg, CDialog)

ON_WM_SYSCOMMAND()

....

END_MESSAGE_MAP()

 

 

// CEasyDialogDlg message handlers

 

BOOL CEasyDialogDlg::OnInitDialog()

{

Визард подсказывает где размещать код
CDialog::OnInitDialog();

 

...

// TODO: Add extra initialization here

SetIcon(m_hIcon, TRUE); // Set big icon

SetIcon(m_hIcon, FALSE); // Set small icon

m_fstValue = 0.0;

m_scdValue = 0.0;

UpdateData(FALSE);

return TRUE; // return TRUE unless you set the focus to a control

}

 

void CEasyDialogDlg::OnCancel()

{

m_first=_T("0.0");

m_second=_T("0.0");

m_fstValue = 0.0;

m_scdValue = 0.0;

UpdateData(FALSE);

}

 

void CEasyDialogDlg::OnButton2()

{

UpdateData(TRUE);

sscanf((LPCTSTR)m_first,"%lf",&m_fstValue);

sscanf((LPCTSTR)m_second,"%lf",&m_scdValue);

sprintf(strArr,"%lf",m_scdValue+m_fstValue);

AfxMessageBox(strArr);

 

}

 

_T() – выполняет преобразование из типа char* в CString, обратное преобразование пришлось сделать с помошью префикс ной операции (LPCTSTR).

AfxMessageBox() – глобальная функция, выводящая окно сообщения, указанного параметром (содержится в определении глобальных функций MFC).

Вопросы для самоконтроля

· Перечислите типы проектов, которые могут создаваться визардами проектов в Dev Studio?

· Что выполняют визард класса и редактор ресурсов?

· Для чего применяются Class wizard и Wizard Bar?

· Как выполняется модификация обработчиков сообщений в ходе работы над проектом?

· Как добавить новые свои переменные и методы в проектируемый класс?

· В результате каких действий формируются DDV- и DDX-функции?

Вопросы для самостоятельного изучения

· Как выглядят параметры функции AfxMessageBox()? – какие типы окон можно отображать с помощью этой функции?

· Выяснить последовательность действий при выполнении вызовов UpdateData(False), UpdateData(True), а также назначение метода DoDataExchange() и класса CDataExchange!

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных