Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Правила техники безопасности на железнодорожных путях.
На железнодорожных путях следует быть осторожными; Железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, не наступая на головки рельс, предварительно нужно посмотреть влево и вправо чтобы не было движущегося локомотива; Стрелочные переводы нужно обходить; Если пути заняты вагонами, переходить следует на расстоянии 5 метров от последнего вагона; Между расцепленными вагонами расстояние должно быть 10 метров, переходить по середине; Проходя по междупутью нужно идти по середине с особой бдительностью смотреть под ноги; В ночное время нужно чтобы глаза привыкли к темноте; На электрифицированных участках железных дорог запрещается подниматься на крышу вагона; При обнаружении обрыва контактного провода следует оградить место обрыва любыми подручными средствами и сообщить любому работнику железной дороги (нарядчик, диспетчер); При обрыве высоковольтного контактного провода под напряжением к нему нельзя подходить ближе 2 метров; Когда оборванный провод касается земли образуется зона шагового напряжения радиусом около 10 метров (Шаговое напряжение - касание двух точек (провод - ноги)); Выходить из зоны шагового напряжения, следует, шаркающими шагами не отрывая ступню от ступни и ступни от земли; Особую осторожность и бдительность во время снегопадов и тумана, так как ухудшается видимость. Если железнодорожные пути заняты грузовым поездом - переходить следует через тормозную площадку или технические обустройства станции.
Техника безопасности при приемке вагона:
Проверить чтобы на раме тележки и подножках не было посторонних предметов; Подножки, откидные и переходные площадки, поручни, ручки дверей и двери - должны быть исправны; При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. Запрещается подниматься на столики; Маршрутные доски необходимо навешивать в парке отстоя, до подачи состава на посадку; Вагоны после санитарной обработки должны быть хорошо проветрены и генерально замыты: Правила техники безопасности в пути следования поезда:
Во время движения поезда боковые двери должны быть закрыты на ключ; На ходу поезда запрещается открывать двери и выбрасывать из вагона мусор и шлак; При переходе из вагона в вагон следует наступать на верхнюю переходную площадку; Запрещается укладывать постельные принадлежности на третью полку - только на вторую; Запрещается вешать на разборный кран титана чайник или ведро; При отправлении поезда со станций формирования, оборота и промежуточных станций проводники штабного и хвостового вагонов провожают станции, при этом одной рукой держась за поручень вагона или скобу, другой вытянутой рукой показывая сигнал (днем - свернутый желтый флаг; ночью - фонарь с белым огнем), проводники остальных вагонов провожают станцию при закрытых дверях - наблюдают в окно до конца перрона; Перед входом пассажирского поезда в тоннель проводник обязан: проверить состояние дверей; окна должны быть закрыты; включить аварийное освещение; Особую осторожность проводник должен соблюдать при осмотре ходовых частей и подвагонного оборудования - нельзя отходить далеко от вагона при осмотре; При надевании приводного ремня, соединении низковольтных пинчей, остановки поезда стоп-краном нужно - чтобы один проводник осигналил поезд, проводники остальных вагонов в сторону машиниста продублировали сигнал; При работе с котлом отопления следует надевать спецодежду: рукавицы; халат; головной убор; обувь - должна быть закрытая. Открывать дверку топки котла следует на вытянутую руку, отвернув лицо при закрытой дверке зольника; Котельное отделение нужно содержать в чистоте, не захламлять. Запрещается тушить топки котла и титана водой; Отогревая наливные головки при помощи грелок нужно быть осторожным с кипятком - нельзя пользоваться открытым огнём и горящим углем; В зимний период откидные и переходные площадки должны быть очищены от снега и льда; Запрещается поднимать откидную площадку рукой - может произвольно сработать пружина; Запрещается производить влажную уборку с включенными электропечами; Останавливать поезд стоп-краном разрешается в трех случаях: когда есть угроза безопасности движения поезда - ползуны, СКНБ, посторонний шум под вагоном; когда есть угроза жизни человека; при пожаре; Перед разноской чая проводник обязан предупредить пассажиров, особенно с детьми, чтобы было меньше движения по вагону. Разносить чай следует по два стакана в руке, не доливая до края на палец. При этом проводник должен вымыть руки, надеть фартук (куртку, косынку, пилотку).
Противопожарная безопасность в вагонах пассажирских поездов
При постройке:
Для постройки вагонов используются материалы, препятствующие быстрому горению: древесина пропитывается антиперенами; перегородки в вагонах прокладываются листовым железом; прокладка проводов электрооборудования проводится в трубах; для разделки дымовытяжных труб существует специальный стандарт; в воздуховоде устанавливается специальная заслонка (которая при пожаре перекрывает воздуховод - тем самым, препятствуя прохождению огня) срабатывающая автоматически, но имеется возможность привести в действие вручную. Для быстрой эвакуации пассажиров в вагоне имеются два запасных выхода (окна), они должны быть опломбированы, открываются при пожаре.3. В купейных вагонах устанавливается противопожарная сигнализация (УПС) предназначенная для быстрого выявления пожара. Датчики УПС реагируют на ионизацию (дым) и горение (тепло), включается при t-70ос. ^ При подготовке вагонов в рейс:
Работники электроцеха проверяют работу и исправность всего электрооборудования каждого вагона: всю коммутационную аппаратуру; отсутствие пыли в щите; каждый потребитель; клеммы; выполняют заявленный ремонт.
Работники цеха текущего ремонта в зимний период времени по заявке (если это необходимо) проверяют состояние дымовытяжных труб котла и титана, а также выполняют заявленный ремонт.
^ При приемке вагонов перед рейсом:
Проводник обязан принять вагон перед рейсом так, чтобы в пути следования обеспечивались:
безопасность движения поезда; противопожарная безопасность; высокая культура обслуживания пассажиров. При приемке вагона проводник проверяет:
Работу электрооборудования и его исправность; Котельное отделение (чисто, хранить что-либо в котельном отделении (веники, ветошь, дрова и т.д.) нельзя); Состояние дымовытяжной трубы - для этого нужно ручным насосом прокачать воду: если через контрольную трубу вода не идет, а показалась из зольника - дымогарная труба прожжена; Титан: наличие пламегасителя; наличие воды; состояние дымовытяжной трубы; Все нищи и помещения вагона на предмет отсутствия взрывоопасных быстро возгорающихсяпредметов; Карманы с рабочей и не рабочей стороны вагона; Средства пожаротушения (количество, исправность, срок годности); Наличие наглядной информации. При посадке
Проводник обязан следить чтобы пассажиры ручной кладью не провозили: легковоспламеняющиеся жидкости (лаки, краски, спирт, чачу и т.д.); взрывоопасные предметы; предметы, запрещенные таможенным досмотром (н/р.: оружие).
В пути следования
Проводник обязан следить за работой оборудования по измерительным приборам, а также проверять работу источников тока; Запрещается применять открытый огонь для размораживания водоналивных головок замороженных труб отопления, только горячей водой или электрообогревателями; Запрещается производить растопку котла и титана без воды (титана - без пламегасителя), легковоспламеняющимися жидкостями. Растапливать - бумагой, дровами, углем; Запрещается выбрасывать горячий шлак на ходу поезда, устанавливать ведра с горячим шлаком на переходные площадки, около рамы суфле; Запрещается курить в не установленных местах пассажирам и проводникам, а также распивать спиртные напитки; Запрещается подключать в электросеть вагона бытовые электроприборы; Проводник должен следить за состоянием мусорного вкладыша (что можно сжечь: летом - в мешок; зимой в топку); Проводник обязан следить за поведением пассажиров; Не менее 2 раз в сутки ЛНП должен включать информацию (кассету) о пожарной безопасности; Запрещается проводнику оставлять вагон без присмотра; ЛНП не менее 1 раза в сутки обязан проходить по составу с проверкой противопожарных мер с отметкой в бланке «ЛУ-72»;
Причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов. Основные источники возникновения пожаров в поездах:
I.Неисправность электрооборудования:
Нарушение правил прокладки проводов; Нарушение изоляции электропроводов; Ослабление клемм; Неисправность приборов защиты и регулировки; Неисправность дугогасящих устройств; Неисправность коммутационной аппаратуры; 7. Повышеный зарядный ток; Подключение в электросеть вагона бытовых приборов Короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее. Нетиповые предохранители (использовать только промаркированные); Замыкание на корпус; Неисправные измерительные приборы; Пыль в электрощитах. II.По халатности проводника:
Курение и распитие спиртных напитков; Оставление вагона без присмотра; Растопка котла и титана без воды, легковоспламеняющимися жидкостями, с неисправными дымовытяжными трубами, титана - без пламегасителя; Применение открытого огня для отогревания наливных штуцеров и замороженных труб; Неграмотная эксплуатация электрооборудования; Удаление горячего шлака; III.По вине пассажиров:
Провоз ручной кладью легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ; Курение в не установленных местах; Распитие спиртных напитков; Подключение к электросети вагона бытовых приборов; Применение открытого огня (спички, окурки).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|