ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критерии эффективности социально-педагогической деятельности.
Основными критериями эффективности работы социального педагога могут быть: – анализ состояния проблем клиентов и результатов их решения; – динамика включенности клиентов в различные виды социальной деятельности и активности; –динамика в отношении населения к социальной деятельности; –динамика в отношении детей, подростков, молодежи, старшего поколения к базовым социальным ценностям; – результаты включенности взрослого населения в деятельность по улучшению условий в социуме; – оценка социально-психологической обстановки, микроклимата в социуме; – уровень профессионального роста социального педагога как специалиста. Оценка деятельности социального педагога дается по ее реальным результатам, с учетом стажа и накопленного опыта, на основе глубокого анализа фактов, мнений клиентов, работников различных учреждений, причастных к социальной деятельности. В ходе анализа результатов учитываются: начальный уровень состояния проблемы, ранее достигнутые результаты, особенности организации социально-педагогической работы, ее новизна, специфика объектов деятельности. Анализируя уровень профессионализма социального педагога, следует оценить развитие его личностных, нравственно-психологических качеств, поскольку данной профессией можно овладеть лишь в индивидуально-личностном контексте (В.А. Сластенин). Основными методами изучения результатов деятельности социального педагога могут быть: – непосредственное (включенное) наблюдениезапрактической деятельностью социального педагога: формами общения с клиентами, характером отношений, степенью удовлетворенности клиентом результатами оказанных услуг, участием в различных видах деятельности, атмосферой в микросоциуме; – беседа с клиентами, их окружением, представителями учреждений и организаций, работниками различных социальных служб; – социологические экспресс-опросы; – анализ статистической отчетности организаций и учреждений, служебной документации социального педагога. Собранная информация является первичной основой для выводов и предложений. Необходимы ее глубокий и всесторонний анализ, установление причинно-следственных связей, выявление резервов совершенствования социально-педагогической работы. В процессе анализа вскрывается динамика наблюдаемых процессов, уделяется внимание не столько внешним, сколько внутренним преобразованиям в жизни людей, качественным и количественным изменениям в социокультурной жизни, наметившимся позитивным или негативным тенденциям в окружающей среде.
Наибольшую сложность при осуществлении контроля и оценки социально-педагогической деятельности представляет определение критериев ее эффективности (результативности) деятельности. Методическое письмо «О социально-педагогической работе с детьми» в числе основных критериев эффективности работы социального педагога выделяет: результаты решения социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума; степень включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, по месту жительства; динамику изменений отношения детей, подростков, молодежи, старшего поколения к базовым социальным ценностям; степень включенности взрослого населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне; улучшение социально-психологической обстановки в социуме, микрорайоне, их микроклимата; степень развития в детской, подростковой, молодежной, семейно-соседской среде демократических, самодеятельных начал, отношений гуманного сотрудничества, взаимопомощи, товарищества; уровень профессионального роста социального педагога как специалиста. Разработка критериев эффективности социально-педагогической работы, уточнение ее содержания и организационно-деятельностных основ продолжают оставаться актуальными проблемами педагогической теории и практики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|