ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А) Линейная структураЛинейная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы:
Руководитель
Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками, сосредотачивающими в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учётом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и др. при таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчинённые выполняют распоряжение только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между подразделениями. Преимущества линейной структуры управления: - единство и чёткость распорядительства; - согласованность действий исполнителей; - чёткая система взаимных связей между руководителем и подчинённым; - быстрота реакции в ответ на прямые указания; - получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами; - личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. Недостатки линейной структуры заключаются в следующем: - высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчинёнными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению; - перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчинёнными и вышестоящими; - тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений; - отсутствие звеньев по планирования и подготовке управленческих решений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|