Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Электронная система стабилизации движения автомобиля




 

Системы разных производителей получили разные обозначения, наиболее часто встречаемые следующие: ESP - (Electronic stability programme), DSC- (Dynamic System Control), VDC (Vehicle Dynamic Control) [1].

Система ESP - представляет собой систему с расширенными функциями ABS, контролируя не только продольную динамику движения автомобиля (подобно ABS), но и поперечную, при критических величинах сцепления, например при скольжении. Для этого требуется наличие датчиков скорости поворота вокруг вертикальной оси и поперечной составляющей ускорения для оценки фактического поведения автомобиля, а также датчика угла поворота для определения намерений водителя.

Если существуют различия в намерениях водителя и поведении автомобиля, например, если автомобиль начинает совершать недостаточный или избыточный поворот, то система ESP вносит изменения в поведение автомобиля посредством автоматического торможения отдельных колес.

Данная система является наиболее сложной, управляющей работой антиблокировочной, антипробуксовочной систем (ASR), контролирующей тягу и управление дроссельной заслонкой (ETC). Блок электронного управления использует информацию от датчиков, которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду. Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.

Наличие подобной системы позволяет избежать, в частности, возникновение заноса в повороте или при объезде внезапного препятствия, а также помогает водителям при езде на скользких покрытиях.

Пример бортовой установки компонентов ESP автомобиля вместе с электрическими и механическими средствами соединений приведен на рисунке 7.7. Помимо скорости движения автомобиля в вычисления также входят необходимые характеристики коэффициентов сцепления между шинами и дорожным покрытием. Эти параметры оцениваются на основе сигналов, получаемых от датчиков частоты вращения колес 1, датчика поперечного ускорения 5, датчика угловой скорости вокруг вертикальной оси 4 и датчика давления в тормозной системе 2. Затем вычисляется момент относительно вертикальной оси, который необходим для приближенного приведения параметров действительного состояния к параметрам требуемого состояния, рисунок 7.7.

В целях получения требуемого момента рыскания необходимо, чтобы изменения в величинах относительного скольжения колес определялись посредством контроллера ESP. Эти величины затем устанавливаются посредством контроллера скольжения и контроллера тягового усилия с помощью исполнительного механизма гидравлической тормозной системы 6 и привода управления работой двигателя

Необходимый крутящий момент двигателя может быть установлен посредством управления работой двигателя интерфейсом CAN так, что могут быть отрегулированы тягово-сцепные параметры всех колес.

Гидравлический модулятор и датчики частот вращения колес вполне работоспособны при установке под капотом и днищем автомобиля. Датчики угловой скорости вокруг вертикальной оси, поперечного ускорения, угла поворота рулевого колеса и блок управления устанавливаются в пассажирском салоне или в багажнике

В настоящее время внедряются системы стабилизации второго поколения ESP II, главной чертой которой является интеграция с активным рулевым управлением - системой ESAS (Electric Steer Assisted Steering - управление с электрическим подруливанием). Второе поколение систем семейства Bosch ESP, получившее название ESP® plus, стало использоваться в стандартной комплектации автомобилей представительского класса с середины 2005 года

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных