Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработана доцентом Басовым В.А.




 

Новороссийск

 

1. Учебные цели:

 

- Ознакомить курсантов с такелажным оборудованием судов.

- Дать методику расчетов при проведении такелажных работ.

 

2. Задание на самоподготовку:

 

- Изучить такелажное оборудование судов.

- Изучить назначение и применение элементов такелажного оборудования.

 

 

3. Литература:

 

Основная:

 

1. Управление судном. Учебник для высших инженерных морских училищ / С.И. Демин, Е.И.Жуков, Н.А. Кубачев, С.С. Кургузов, А.И. Цурбан/ Под ред. В.И. Снопкова, М.: Транспорт,1991.

 

2. Управление судном и его техническая эксплуатация: Учебник для учащихся судоводительских специальностей высших инженерных морских училищ (Е.И. Жуков, М.И. Либензон, М.Н. Письменный и др.) Под ред. А.И. Щетининой — М.: Транспорт, 1983.

Дополнительная:

 

 

3. Григорьев В. В., Грязнов В. М. Судовые такелажные работы (атлас). — М.: Транспорт, 2002.

 

 

4. Цурбан А.И., Козлов А.И. Боцман морского флота, 1992.

 

5. Сборник задач по управлению судами: Учебное пособие для морских высших учебных заведений (Н.А. Курбачёв, С.С. Кургузов, М.И. Данилюк, В.П. Махнин) — М.: Транспорт, 1984.

 

6. Замоткин А.П. Морская практика для матроса. — М.: Транспорт, 1993.

 

7.. Дамаскин А.М., Крысак М.С. Боцман морского судна— М.: Транспорт 1979.

 

8. Цурбан А. И. Справочник боцмана морского флота. — Л.: Морской транспорт, 1984.

 

9. Скрягин Л.Н. Морские узлы. Учебное пособие. М.: Транспорт, 1982.

 

10. А.Г. Витченко Морское дело. Учебное пособие. М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1984.

 

11. И.В. Макаров Морское дело. Учебное пособие. М.: Транспорт, 1989.

 

 

Введение

Такелажное оборудование морских судов является одной из основных тем, изучаемых по дисциплине «Морская практика» в общем курсе подготовки инженеров-судоводителей.

Такелаж морского судна применяется для крепления рангоута, при производстве грузовых, швартовных, буксировочных работ, при постановке на якорь и других работах по техническому обслуживанию судна.

Инженер-судоводитель должен знать правила технической эксплуатации такелажного оборудования, так как от этого зависит не только грамотное его применение, но и обеспечение техники безопасности. Безопасность личного состава при проведении грузовых, швартовных, буксировочных и других работ в большей мере зависит от правильного подбора и технического состояния такелажного оборудования.

В настоящем учебном пособии рассмотрены назначение, классификация, устройство, организации приемки такелажного оборудования на судно и правила его технической эксплуатации. Приведены примеры производства основных расчетов и правила техники безопасности при работе с такелажным оборудованием.

Учебное пособие соответствует общеобразовательным программам по направлению подготовки дипломированного специалиста «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования»

 

 

РАНГОУТ, СТОЯЧИЙ И БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ

Рангоутом называются все вертикальные, горизонтальные и наклонные балки, находящиеся на верхней палубе и предназначенные для несения парусов, флагов, сигналов, сигнальных огней, антенн и для поднятия тяжестей. Рангоут может быть деревянным или металлическим.

Такелаж – это все снасти, с помощью которых поддерживается и крепится рангоут, а также поднимается груз, шлюпки, сигналы, трапы и т. д.

На судах с механическим двигателем рангоут и такелаж имеют в основном терминологию парусного судна. Существенное от­личие заключается в том, что мачты, стрелы, шлюпбалки и дру­гие устройства значительно изменились и усложнились.

Рангоут таких судов состоит из грузовых мачт и полумачт (грузовых колонн) с прикрепленными к ним грузовыми стрелами, легкими сигнальными мачтами с сигнальными и антенными рей­ками, кормового флагштока, носового штока, небольшого гафеля, кранов, кранов-стрел, различных видов шлюпбалок и др.

Грузовые мачты бывают следующих типов: одиночные (однодревковые или одноногие), П-образные, Л-образные (двуногие), трехногие и многоногие.

 

 

а б в г д

 

 

На некоторых судах устанавливаются сигнальные мачты.

а б

Кормовой флагшток — это труба небольшого размера или дерево круглого сечения с клотиком на топе. Клотик — диск с одним или двумя шкивами. На флагштоке при стоянке судна в гавани или на рейде поднимается государственный флаг, фал ко­торого крепится внизу за утку.

Носовой шток — ме­таллическая труба небольшого размера для несения ночью якорного огня, а днем черного шара, если судно стоит на якоре.

Небольшой гафель — рангоут, на котором на ходу судна под­нимается государственный флаг. Трап-балка — металлический рангоут различных профилей, служащий для постановки и уборки забортного трапа.

Стоячий такелаж на новейших судах с механическим двигате­лем встречается редко и в основном используется для под-

крепле­ния мачт при работе с тяжеловесами. В этом случае применяются ванты из усиленных, иногда двойных, канатов или трубчатые (прутковые тяги). Еще реже встречаются штаги.

Бегучий такелаж судна с механическим двигателем состоит из горденей, топенантов, топенант-талей, топенант-гиней, грузовых шкентелей, грузовых талей, грузовых гиней, оттяжек, контроттяжек, сигнальных фалов и т. п

 

 

ТРОСЫ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных