Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Синтетические тросы




Синтетические тросы изготовляются из волокон химических веществ, образующих различные пластические массы из полимеров и полиэфиров: капрон, перлон, нейлон, лавсан, терлен, дакрон, полиэтилен и др.

Синтетические тросы бывают витые и плетеные. Они легче растительных такой же толщины и значительно превосходят их в прочности, а также равнопрочных им пеньковых тросов в 5 раз и стальных – в 2 раза. Тросы из пропилена, полиэтилена и полиэфирные не тонут в воде.

Синтетические тросы очень эластичны и гибки. Эти качества они сохраняют в сухом и во влажном состоянии, а также при температурах до -20° С, что делает их весьма удобными при использовании в осенне-зимний период.

Капроновые тросы выпускаются нормальные и повышенные. Они не боятся воздействия органических кислот, нефти и моющих средств, однако они портятся от соприкосновения с олифой, каменноугольным дегтем, фенолом, мазутом, соляром и агрессивными химическими веществами. На капроновый трос вредно действуют высокие постоянные температуры, которые вызывают размягчение и расплавление волокон, и длительное воздействие солнечных лучей. Под постоянным воздействием морской воды тросы теряют прочность до 20%, а пресной – до 30%. При постоянной нагрузке (3-4 суток), равной 50% от разрывной, трос ползет – явление «крипа». Даже если трос не разорвался, его следует выбраковать.

Синтетические тросы обладают способностью накапливать заряд статического электричества. Для снятия заряда тросы подвергают антистатической обработке. Для этого их в течение суток вымачивают в морской воде 20% или в соленом растворе 20 кг поваренной соли на 1000 л пресной воды. Не реже одного раза в два месяца трос скатывают соленой забортной водой.

При трении о твердые и шероховатые поверхности трос быстро лохматится и портится. Поэтому необходимо его в местах трения обшивать парусиной, подкладывать маты и т.д.

Попавшие песчинки и другие твердые частицы в местах соприкосновения троса с металлом перерезают его волокна. Разрываясь, трос с большой силой отлетает назад к месту крепления, поэтому требуется особая осторожность при работе с ним.

Нельзя перепускать трос через вращающийся барабан швартовных механизмов, лебедок. Барабаны должны быть без вельпсов, поверхность их обрабатывается по высокому классу чистоты.

Запрещается отдавать последним швартовный трос из капрона, пропускать его вместе с растительным и стальным через один клюз и накладывать на один кнехт.

Из синтетических тросов, выпускаемых за рубежными странами, заслуживает внимания куралоновый. Он обеспечивает безопасную швартовку, в 1,3 раза прочнее манильского, устойчив к нагреванию, не чувствителен к колебаниям температур, долговечен, безопасен в работе, Этот трос обладает оптимальным удлинением и поглощает динамическую нагрузку, что исключает опасность разрыва; легкий, нескользкий, эластичный, сохраняет свою форму, дешевый.

К работе с капроновыми тросами допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Тросы следует осматривать каждые три месяца и производить их выбраковку.

Правила приемки синтетических тросов на судно примерно такие, как и для растительных. Тросы следует хранить в сухих кладовых, защищенных от воздействия высоких температур. Трос, пролежавший на складе больше трех лет, на судно принимать нельзя.

Комбинированные тросы: капрон-пенька, капрон-резина, нейлон-полипропилен и др. отличаются высокой прочностью, моются водой. Эти тросы широко применяются при грузовых операциях в Одесском порту.

Кроме тросов, применяются синтетические ленты отечественного и зарубежного производства. Они в основном применяются при погрузочно-разгрузочных работах в виде строп- контейнеров.

 

Стальные тросы

Стальные тросы изготавливают из высокоуглеродистой светлой и оцинкованной проволоки диаметром от 0,2 до 4 мм с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву от 120 до 200-220 кгс/мм².

 

 

Оцинкованная проволока выпускается марок

«В» - высшая, «І» - первая и «ІІ» - вторая.

Светлая - марок «Β» и «І».

 

По способу изготовления тросы подразделяются на крученые (витые), невитые, плетеные и плоские.

 

Крученые и круглые тросы имеют свивку: одинарную – спиральный трос (одна прядь), двойную – трос тросовой работы, и тройную – трос кабельной работы.

Проволоки в слоях прядей имеют линейное касание – ЛК, точечное – ТК и комбинированное касание – ТЛК или ЛТК.

Направление свивки бывает правое – Z и левое – S.

Если верхний слой проволок в пряди свит в том же направлении, что и прядь в тросе, то такой трос имеет одностороннюю свивку и обозначается ZZ или SS. При крестовой свивке верхний слой проволок в пряди свит в противоположную сторону свивки пряди в тросе и обозначается ZS или SZ. Первая буква указывает направление свивки верхнего слоя проволок в пряди. Трос комбинированной свивки имеет пряди левой и правой свивки.

У тросов односторонней свивки проволоки расположены под углом к оси троса, у троса крестовой свивки - параллельно оси троса, у тросов комбинированной свивки - елочно.

 

 

Типы стальных тросов: ЛК–О – линейного касания, проволоки в верхнем слое пряди одинакового диаметра; ТК–Р – точечно-линейное касание, проволоки в слоях пряди разного и одинакового диаметра; ЛК-З – линейного касания, между слоями проволок в пряди имеются заполнители (проволоки малого диаметра).

 

 

Конструкция стальных канатов: 6Х19(1+6+12)+1 ОС; 6Х19(0+7+6/6)+1 ОС; 636(1+7+7/7+14)+7+7(1+6) и др.

 

Канат конструкции 6Х19(1+6+12)+1 ОС – шестипрядный (6), 19 проволок в пряди (Х19), устройство пряди (1+6+12), которое состоит из проволочного сердечника (1), в первом слое шесть проволок (6), во втором слое 12 проволок (12), один органический сердечник (1 ОС).

Все тросы имеют свои условные обозначения. Например, канат12.0–ГЛ-В–Л–О–Н–180 ГОСТ 2688-69 означает: трос диаметром 12.0 мм, грузолюдского назначения (ГЛ), из светлой проволоки высшей марки (В), левой (Л) односторонней свивки (О), нераскручивающийся (Н), с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву 180 кгс/мм² (180).

Толщину стальных тросов измеряют по по диаметру.

:

 

 

 

Стальные тросы могут изготовляться любой длины, но не менее 200 м. Наиболее распространены тросы длиной 250, 500, 750 м.

Почти все стальные тросы имеют сердечники. По материалу изготовления они бывают стальные, органические, асбестовые и синтетические. По конструкции - это проволока, слабо свитая прядь, трос тросовой работы или шнур. Органические сердечники подвергаются противогнилостной пропитке.

Сердечник предохраняет трос от ржавления и накапливания влаги внутри троса. Растительные и центральные синтетические сердечники придают мягкость тросу. Чем толще такой сердечник, тем мягче трос. Асбестовые сердечники придают огнестойкость тросу. Сердечники сохраняют форму троса на изгибах при большом натяжении и улучшают гибкость троса.

Проволоки заполнения – это проволоки малого диаметра, которые заполняют пустоту между слоями проволок с одинаковым диаметром и тем самым улучшают механические свойства троса.

Наибольшее распространение получили шестипрядные тросы с органическим сердечником двойной свивки (тросовой работы).

Тросы, изготовленные из мягкой оцинкованной проволоки с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву 50- 90 кгс/мм², называются бензельными.

Плоские стальные тросы выпускаются промышленностью с органическим и стальным (проволочным) сердечником. Например, трос плоской конструкции 8Х4Х9(0+9)+32 ОС с условным обозначением канат 139. О-Г-В-Р-140 ГОСТ 3092-69 или канат конструкции 8Х4Х7(1+6)- плоский стальной со стальным сердечником в прядях.

 

Плоские стальные тросы с органическими сердечниками имеют ширину от 124 до 233 мм и толщину от 20 до 38 мм, а плоские стальные тросы со стальным сердечником - ширину от 72 до 119 мм и толщину от 11,5 до 19,5 мм.

Комбинированные витые тросы изготавливаются из пеньки и стали. В этом случае стальные пряди покрывают слоем пеньковых каболок или пластмассой. Например, трос типа «Геркулес» имеет пряди из стальных оцинкованных проволок, покрытых пряжей из растительной пеньки. Пряди его свиваются вокруг пенькового сердечника. Он обладает большой гибкостью, но по крепости уступает металлическим. Выпускаются четырех - и шестипрядные тросы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных