Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОСТАВ БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА




 

Буксирным устройством называется комплекс изделий и механизмов, позволяющих судну буксировать другие суда или идти на буксире самому.

В состав буксирного устройства морских транспортных судов входят: буксирные канаты (тросы); буксирные кнехты; буксирные клюзы, ограничивающие перемещение буксирного троса и обеспечивающие его проход через фальшборт или леерное ограждение; вьюшки и банкеты для хранения буксирных тросов.

Составными частями буксирного устройства судов-буксировщиков являются:

буксирные тросы;

буксирные гаки;

буксирные направляющие блоки, предназначенные для переноса точки крепления буксирного троса с буксирной лебедки на прочную судовую конструкцию, расположенную вблизи центра тяжести судна;

буксирные дуги, на которых крепятся буксирные гаки;

погоны, поддерживающие в горизонтальном положении буксирные гаки или направляющие буксирные блоки при их перемещении с борта на борт;

буксирные арки, которые поддерживают буксирный трос на нужной высоте для защиты от него людей и судового оборудования;

ограничители буксирного троса, препятствующие его излишним горизонтальным перемещениям;

серьга — стальной трос, закрепляемый за палубный рым или обух и за буксирный трос и ограничивающий перемещение последнего по высоте;

буксирные битенги — носовой, кормовой и бортовые для буксировок соответственно задним ходом, при снятии судов с мели и лагом;

буксирные кормовые клюзы, ограничивающие перемещение буксирного троса;

буксирные лебедки, позволяющие изменять длину буксирного троса при буксировках;

лебедки-вьюшки для подачи и выборки ненагруженных буксирных тросов и проводников;

вьюшки для хранения буксиров;

тросовые стопоры для временного крепления буксирных тросов проводники для выборки буксирных тросов, бросательные концы и линеметатели для подачи проводников;

кранцевая защита корпуса и судовых конструкций.

На баржебуксирных составах, например типа «Байкальск», помимо многих перечисленных выше частей, к буксирному устройству относится особый узел — стыковочный типа артикапл. Механизмы стыковочного узла расположены на буксировщике в помещении под палубой бака.

 

Артикапл — это усиленная направляющая втулка, которая одним концом крепится к обшивке борта, другим — к короткой продольной переборке внутри помещения. Во втулке расположен выдвигающийся цилиндр, на внешнем конце которого имеется цапфа. Артикаплы расположены симметрично с обоих бортов буксировщика.

Центровка буксировщика относительно баржи перед стыковкой осуществляется автоматическим позиционером с выдвижным штоком, установленным в носовой части буксировщика. В кормовом вырезе баржи с внутренней стороны по обоим бортам имеется по вертикальному желобу с зубчатыми рейками для артикаплов и еще один вертикальный желоб расположен в ДП баржи — для позиционера. Управление позиционером может осуществляться дистанционно из рулевой рубки или с местного пульта управления, находящегося в помещении артикаплов.

Буксировщик может буксировать баржу и обычным способом — за кормой.

Буксирный трос закреплен на буксирной лебедке буксировщика, проходит по его правому борту и закрепляется на баке баржи, проходя по ее левому борту. Каждому буксировщику придаются две баржи.

Детали буксирного устройства транспортных судов изображены на схемах в описании швартовного устройства. При буксировках обычно широко используются также детали швартовного устройства. Положение точки крепления буксира по длине судна значительно влияет на поворотливость, которая у винтовых судов снижается по мере удаления этой точки в корму от миделя. На буксировщиках с крыльчатыми движителями, установленными в носовой части, точка крепления буксирного гака отнесена в корму от миделя на максимальное расстояние. Для портовых винтовых буксировщиков, которым для маневрирования на стесненной акватории порта необходима хорошая управляемость, точку крепления буксирного гака рекомендуется располагать на расстоянии 0,02— 0,08 L, в корму от миделя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных