Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРЕПЛЕНИЕ БУКСИРНОГО ТРОСА




 

Если буксировка аварийного судна производится специальным судном (буксиром, спасателем, ледоколом), то буксир, как правило, крепят на буксирном гаке или на буксирной автоматической лебедке. Во всех остальных случаях буксирный трос на буксировщике и буксируемом судне крепится одинаково.

Самым надежным местом для крепления буксирного троса является форштевень, но на транспортных самоходных судах из-за отсутствия клюза в диаметральной плоскости форштевня буксирный трос приходится крепить там, где это наиболее возможно и удобно.

 

Крепление буксирного конца за якорь-цепи:

а) стропом; б) скобой; в) стропом со шлагом

Самым простым способом является крепление буксирного троса к двум или одной якорным цепям. При этом способе становые якоря заваливают на палубу и отклепывают. Якорные цепи, буксирный трос и подъемную оттяжку соединяют вместе достаточно прочным шкентелем, заведенным несколько раз. Чтобы снять нагрузку с брашпиля при стационарном винтовом стопоре заводят специальные стопоры на буксирные кнехты и далее ко второму кнехту или комингсу люка. Если судно оборудовано специальным стопором с накидным палом, то специальные стропы не заводят, так как прочность стропа больше разрывной крепости якорной цепи.

Если крепление буксирного троса производится к одной якорь-цепи, то якорь не отклепывают. Буксирный трос к якорь цепи крепится достаточно прочной стропкой. Чтобы направление троса совпадало с диаметральной плоскостью судна, заводят с другого борта через якорный клюз оттяжку достаточной прочности и длины на случай потравливания якорь-цепи. На противоположном борту, при стационарном винтовом стопоре, заводят специальный стопор. Такой способ крепления буксирного троса имеет положительные стороны: цепи не так быстро перетираются есть возможность регулировать длину буксирного троса в довольно широких пределах.

Другой способ крепления буксирного троса заключается в применении длиной и короткой браг и буксирных шкентелей (усы) имеют на концах огоны с коушами.

Длинные браги заводят огонами в якорные клюзы и через два – три кнехта или через кнехт и на комингс люка. При использовании только кнехтов брагу заводят на первый кнехт полушлагом, на второй – полтора и на третий – три шлага, а для синтетического троса – пять шлагов.

При использовании комингса люка брагу заводят на первый кнехт полушлагом, затем до половины комингса каждой ветвью, после чего соединяют их растительным тросом в несколько шлагов или глаголь-гаком. Соединение из растительного троса разрубают топором, подложив деревянный брус.

Короткую брагу заводят огонами в якорные клюзы и на палубе соединяют растительным тросом в несколько шлагов или глаголь-гаком со стропкой. Буксирный трос к длинной и короткой брагам крепится с помощью блока Николаева либо якорной скобой. Якорную скобу заводят спинкой к браге, чтобы уменьшить порчу браги.

 
 

На малых судах брагу заводят вокруг всего судна на подвесках и в наиболее ответственных местах крепят деревянные подушки.

 

 

При использовании буксирных шкентелей (усов) их заводка и крепление не отличаются от заводки и крепления браг, но к буксирному тросу их крепят только якорной скобой и скоба спинкой располагается к огону буксирного троса, а два огона усов крепятся на штыре. Буксирные шкентеля можно заводить и серьгой (дуплинем); в этом случае их отдача удобнее, но трос на штыре будет работать с изломом.

Чтобы браги и буксирные шкентеля не перепутались, в опасных местах подкладывают кругляки или бруски и раскрепляют их растительным тросом. В местах трения тросов о металлические части судна трос клетнюют парусиной или подкладывают маты.

При буксировке кормой и при наличии на буксируемом судне кормовых якорей буксирный трос крепят за якорную цепь или якорный канат так же, как и при буксировке носом.

На корме обычно нет якорных клюзов и цепей, поэтому заводят брагу или буксирные шкентеля. Если на корме установлено несколько буксирных кнехтов или битенгов, на них можно завести ветви браг так же, как при буксировке носом.

Если буксировка будет длительной, целесообразно ветви браги заводить за прочные конструктивные элементы верхних сооружений, комингсы люков и даже за надстройку. Буксирный трос на буксирующем и буксируемом судах крепят за брагу одинаково.

На буксировщике буксирный трос можно крепить и без браги. В этом случае коренной конец буксирного троса обносят вокруг надстройки или комингса люка несколько раз и затем пропускают через клюз в диаметральной плоскости судна, а если такого клюза нет, то через швартовный. Чтобы работал в диаметральной плоскости, за кормой с противоположного борта через швартовный клюз заводят оттяжку.

Портовая буксировка осуществляется в пределах портов и рейдов. В трудных и естественных условиях при входе в гавань или выходе из нее, при постановке в док или выходе из него и в других подобных случаях судно буксируют в кильватер двумя буксировщиками. Один из них буксирует за нос, а второй- за корму на коротких буксирах.

Буксировка судов борт о борт - лагом- осуществляется в закрытых водах, когда нет достаточного места для буксировки на буксирном тросе и при отсутствии значительного волнения. Эта буксировка производится в пределах рейда и гаваней, портов и при перегрузки грузов контактным способом в открытом море. Расположение буксирующего судна с боку от буксируемого дает хорошую управляемость обоим судам.

Крепление судна к судну производится швартовными концами на швартовных или буксирных кнехтах или автоматических лебедках. Между бортами закладывают надежные кранцы.

В открытом море пневматические кранцы предпочтительнее других. Кранцы нужно располагать против шпангоутов, чтобы они опирались на палубы или на бортовые стрингеры.

Буксировка судов толканием производится в закрытых водах- шхерах, устьевых участках рек и портах. Сущность способа заключается в том, что судно-толкач располагается за кормой толкаемого судна, жестко с ним скрепляется и толкает его в перед. Этот способ уменьшает сопротивление корпуса судна толкача, так как оно движется в попутном потоке буксируемого судна, увеличивается упор движителя, уменьшается вихревое сопротивление толкаемого судна, отсутствует сопротивление буксирного троса, возрастает устойчивость на курсе, скорость движения увеличивается на 11-15%. Однако при современных способах соединения толкача с баржей буксировка судов толканием на взволнованном море невозможна.

Буксировка морских лихтеров, на которых имеется команда, не отличается от буксировки обычных транспортных судов. На лихтерах предусмотрено специальное буксирное устройство, рассчитанное на буксировку морем. Носовой буксирный клюз расположен в диаметральной плоскости судна.

При буксировке барж без команды для уменьшения рыскливости и устойчивости их на курсе необходимо принять ряд мер: буксирный трос нужно крепить как можно дальше впереди от центра тяжести судна и создать деферент на корму, выпускать с кормы достаточно длинный трос или 2-3 смычки якорной цепи, гребной винт отключить либо заклинить, чтобы машина не проворачивалась.

Длина буксирной линии. Усилие, которое испытывает трос при буксировке в кильватер, может достигать величины, равной 1/6 массы буксируемого судна. Например, для судна водоизмещением 60000 тонн оно может достичь 10000 тс. Создать для такого усилия буксирное устройство и подобрать соответствующий трос практически невозможно, поэтому буксирная линия должна исключать напряжения, превышающие прочность буксирных тросов. Это достигается увеличением расстоянием между буксировщиком и буксируемым объектом до 300-400 м. При таком расстоянии образуется необходимый провес буксирной линии, который будет компенсировать возникающие напряжения.

Длину буксирной линии рассчитывают для каждой буксировки по специальным формулам. В случае необходимости ее можно рассчитать по приближенной формуле

l = (2‚5÷5‚5) L

где l - длина буксирной линии, м;

L - длина буксировщика, м.

 

По составу буксирная линия бывает: однородная; однородная с грузом, введенным в какую-либо ее часть; комбинированная, состоящая из различных по конструкции и материалу тросов или тросов и цепей; комбинированная с грузом.

 
 

Так, комбинированная линия дает возможность буксируемому судну закрепить буксирный трос за якорную цепь и вытравить две-три смычки за борт. Преимущество этого метода заключается в том, что буксирный трос удобно крепится на буксируемом судне, можно удлинить и укоротить буксирную линию, а цепь дает достаточную стрелу провеса. Провес можно увеличить якорем, не отклепывая его от цепи.

Для каждого конкретного случая буксировки морем подбирают и рассчитывают буксирную линию и разрабатывают способ ее крепления






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных