ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Монополия и общественная эффективность. Ценовая дискриминация первой, второй, третьей степени.
Монополия (,,моно’’- один,,,полио’’- продаю) - рыночная структура, когда концентрация всего объема отраслевого предложения сосредоточено у одного продавца, реализующего товар, имеющий заменителей, а для других продавцов рынок закрыт.
У чистой монополии нет кривой предложения. Причина состоит в том, что отношение между ценой и предлагаемым объемом продукции может быть различным. Цена и предлагаемый объем зависят от расположения кривой спроса и, следовательно, от расположения кривой предельного дохода. Как и конкурентная фирма, монополия уравнивает предельный доход с предельными издержками, но для монополии предельный доход меньше цены. Поскольку монополия не уравнивает предельные издержки с ценой, вполне возможно, что различные условия спроса приведут к различным максимизирующим прибыль ценам для того же объема продукции. Поскольку монополия не уравнивает предельные издержки с ценой (у конкурента MR = (=P) = MC), возможно, что различные условия спроса приведут к различным максимизирующим прибыль ценам для того же объема производства (у монополиста MR < P). Из-за действия барьеров входа монополист будет иметь прибыль и долгосрочном периоде. Долгосрочное равновесие в условиях монополии не обязательно должно устанавливаться в точке минимума кривой LATC. Цена, максимизирующая долгосрочную прибыль, будет ниже, чем цена, максимизирующая краткосрочную прибыль. Это происходит в связи с тем, что спрос на любой продукт более эластичен на долгосрочных интервалах. Оценка экономического эффекта монополии с точки зрения общества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|