Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Монополия и общественная эффективность. Ценовая дискриминация первой, второй, третьей степени.




 

Монополия (,,моно’’- один,,,полио’’- продаю) - рыночная структура, когда концентрация всего объема отраслевого предложения сосредоточено у одного продавца, реализующего товар, имеющий заменителей, а для других продавцов рынок закрыт.

Эффективность распределения ресурсов - уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов и технологий, и уже невозможно увеличить чью-либо долю в полученном результате, не сократив другую. В такой ситуации общество находится на границе полезности-возможности. Степень эффективности распределения ресурсов, определяется не желаниями и намерениями производителя, а запросами потребителей. Наиболее эффективным способом распределения ресурсов будет тот, который в наибольшей степени соответствует действительным потребностям покупателей. Эффективность распределения ресурсов - практически - производство продукта при таких условиях, когда его цена равна его предельным издержкам.

У чистой монополии нет кривой предложения. Причина состоит в том, что отношение между ценой и предлагаемым объемом продукции может быть различным. Цена и предлагаемый объем зависят от расположения кривой спроса и, следовательно, от расположения кривой предельного дохода. Как и конкурентная фирма, монополия уравнивает предельный доход с предельными издержками, но для монополии предельный доход меньше цены. Поскольку монополия не уравнивает предельные издержки с ценой, вполне возможно, что различные условия спроса приведут к различным максимизирующим прибыль ценам для того же объема продукции. Поскольку монополия не уравнивает предельные издержки с ценой (у конкурента MR = (=P) = MC), возможно, что различные условия спроса приведут к различным максимизирующим прибыль ценам для того же объема производства (у монополиста MR < P).

Из-за действия барьеров входа монополист будет иметь прибыль и долгосрочном периоде. Долгосрочное равновесие в условиях монополии не обязательно должно устанавливаться в точке минимума кривой LATC. Цена, максимизирующая долгосрочную прибыль, будет ниже, чем цена, максимизирующая краткосрочную прибыль. Это происходит в связи с тем, что спрос на любой продукт более эластичен на долгосрочных интервалах.

Оценка экономического эффекта монополии с точки зрения общества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных