ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственная итоговая аттестация по всемирной истории проводится 7 июня (вт) 2016 г. Дополнительный этап 14 июня (вт) 2016 г.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для подготовки к государственной итоговой аттестации В 2015-2016 учебном году ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ Класс Государственная итоговая аттестация – это форма контроля соответствия образовательного уровня обучения выпускников общеобразовательных организаций требованиям и стандартам учебных планов и программ основного общего и полного общего среднего образования. В 2015-2016 учебном году государственная итоговая аттестация по всемирной истории проводится в соответствии с приказом Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки № 9 от 20.01.2016 г. «Об утверждении места, сроков подачи заявлений для регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году», приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 22.01.2016 года №54 и приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №8 от 11 января 2016 года.
Общие положения Государственная итоговая аттестация по всемирной истории проводится 7 июня (вт) 2016 г. Дополнительный этап 14 июня (вт) 2016 г. Согласно пунктам «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015-2016 учебном году» Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной (1.2.). Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки выпускников по программе среднего общего образования (1.4). Республиканская итоговая аттестация по всем учебным предметам (за исключением украинского языка и иностранных языков), проводится на русском языке (1.8). В случае нехватки места в бланке для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося инструкторы выдают ему дополнительный бланк. При этом номер дополнительного бланка инструктор указывает в предыдущем бланке ответов на задания с развернутым ответом. По мере необходимости выдаются черновики. Допускается делать пометки в контрольных измерительных материалах (6.18). Экзамен сдается обучающимися самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе обучающегося помимо экзаменационных материалов, находятся: 1) ручка; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) лекарства и питание (при необходимости); 4) специальные технические средства (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); 5) черновик. Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном для личных вещей месте. Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзаменов, пользоваться справочными материалами. Во время экзамена обучающиеся могут выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения экзаменов в сопровождении инструктора или дежурного. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе (6.19). В день проведения экзамена (в период с момента входа в пункт проведения экзаменов и до окончания экзамена) в пунктах проведения экзаменов запрещается: 1) обучающимся – иметь при себе и использовать средства связи (включая мобильные телефоны) и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (6.20). Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательному учебному предмету набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Республиканской службой по контролю и надзору в сфере образования и науки. В случае, если участник государственной итоговой аттестации набрал количество баллов ниже минимального по обязательному учебному предмету, он повторно допускается к государственной итоговой аттестации настоящим Порядком, в дополнительные сроки (9.1). Продолжительность проведения государственной итоговой аттестации по всемирной истории составляет 3 часа (180 минут). В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей экзаменационных работ, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов). Содержание экзаменационной работы определяется на основе базового компонента государственного стандарта общего образования. Структура и содержание экзаменационной работы Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 4 блоков, включающих 40 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий: · задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; · задания на определение последовательности расположения данных элементов; · задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах; · задания на знание основных понятий и терминов исторического процесса. Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Задания работы, направлены преимущественно на проверку знаний и умений, формируемых в процессе исторического образования, и могут относиться к любым периодам мировой истории – с древности по 2012 г. При этом, в каждом из блоков могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государств, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей. Стержневыми линиями экзаменационных заданий являются: · знание основных дат, этапов и ключевых событий мировой истории с древности по настоящее время; · знание выдающихся деятелей мировой истории; знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; · определение последовательности и длительности важнейших событий мировой истории; · использование данных различных источников (текста, схем, иллюстративного материала) при ответе на вопросы; · соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; · понимание смысла изученных исторических понятий и терминов; · выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений; · определение причин и следствия важнейших исторических событий. Работа с заданиями Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. Задание в блоках 1-4 считается выполненным правильно, если верно указаны цифра(ы) или буква(ы), последовательность цифр (букв). За каждый правильный ответ на каждое из заданий в блоках 1-4 выставляется 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы базового уровня (блоки 1-4) – 80 баллов. Рекомендуется следующий коэффициент перевода суммы первичных баллов: в 200-балльную систему оценивания: коэффициент = 2.5; в 5-балльную систему оценивания:коэффициент = 16. При необходимости полученные данные округляются до целого по правилам математики. При выполнении работы дополнительные материалы и оборудование не используются. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Желаем успеха!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|