ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методология исследования
Методология – это наука, позволяющая целесообразно выбирать методы, подходы и методики научного исследования с учетом специфики решаемых задач. В теории физической культуры и спорта методология исследования характеризуется комплексным подходом, отражающим единство философских (всеобщих), общенаучных (интегративных) и конкретно-исследовательских (частных) принципов, подходов и методов научного познания. На философском уровне использовался диалектико-материалистический подход к анализу процессов и явлений, общие принципы теории познания, единство науки и практики, закон перехода количественных изменений в качественные. В качестве общенаучной методологии исследования использовался системный подход, который позволяет комплексно охватить совокупность явлений и закономерностей, осмыслить их во взаимосвязи, исключить искусственное расчленение на части, выявлять целостность, присущую объектам действительности, позволяет включить в процесс исследования специалистов различных специальностей и профилей. Принцип системности в психологическом исследовании приводит к пониманию психики человека не как комплекса отдельных действий и характеристик, а как одного целостного образования – системы, в которой все функции взаимодействуют и взаимообусловливают друг друга. Согласно этому, деятельность человека понимается как целенаправленный, мотивированный и саморегулирующийся процесс. Частнонаучной методологической основой исследования явились ведущие подходы в педагогике и психологии: личностный (В.А. Сластёнин и др.), деятельностный (C.JI. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.). Личностный подход основывается на том, что все психические процессы, свойства и состояния рассматриваются как принадлежащие конкретному человеку. Личностный подход предполагает, что в процессе проведения исследования максимально учитываются половозрастные, индивидуально-психологические особенности испытуемого. В свете требований деятельностного подхода при проведении исследования и разработке программы по преодолению тревожности был учтён тот факт, что в качестве общей цели видится человек, способный превращать собственную деятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать себя, выбирать способы своей деятельности, контролировать ее ход и результаты. На конкретно-научном уровне использовались общепедагогические принципы (Я.А. Коменский, 1982; К.Д. Ушинский, 1988 и др.), причины, профилактика, преодоление тревожности (С.П. Кьеркегер, 2001; А.М. Прихожан, 1998; Ч.Д. Спилбергер, 1983 и др.); влияние тревожности на спортивные результаты (Е.П. Илин 2008; А.В. Родионов, 1983, В.Ф. Сопов, 2010, Ю.Л. Ханин, 1983 и др.).
2.1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|