Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные причины формирования идей проекта.
| Основными причинами появления (источниками идей) проектов являются:
| | § неудовлетворенный спрос;
§ избыточные ресурсы;
§ инициатива предпринимателей;
§ реакция на политическое давление;
§ интересы кредиторов.
| | Основные причины, по которым идея проекта может быть отклонена:
| | § недостаточный спрос на продукцию проекта или отсутствие его реальных преимуществ перед аналогичными видами продукции;
§ чрезмерно высокая стоимость проекта;
§ отсутствие необходимых гарантий со стороны заказчика проекта (или правительства);
§ чрезмерный риск;
§ высокая стоимость сырья.
|
В процессе формирования инвестиционного замысла проекта должны быть получены ответы на следующие вопросы:
§ цель и объект инвестирования, место (район) размещения;
§ продукция проекта — характеристика и объем выпуска;
§ срок окупаемости;
§ доходность проекта;
§ назначение, мощность и основные характеристики объекта инвестирования;
§ предполагаемые источники и схема финансирования.
Цели и задачи проекта, формулируемые на этапе разработки основной идеи проекта, следует представить в форме основных характеристик проекта, отражающих наличие альтернативных технических решений, спрос на продукцию проекта, продолжительность проекта, оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта, перспективы экспорта продукции проекта, сложность проекта, исходно-разрешительную документацию, инвестиционный климат в районе реализации проекта и соотношение затрат и результатов проекта.
Результаты, полученные в ходе формирования идеи проекта, являются основанием для проведения предварительного анализа осуществимости проекта, методика которого состоит из следующих этапов:
| Методика проведения предварительного анализа осуществимости проекта
| | Первый этап
| Определение факторов, которые могут в значительной степени повлиять на эффективность реализации
| | Второй этап
| Оценка весомости или определение ранга каждого из перечисленных факторов (сумма рангов всех факторов должна быть равна единице)
| | Третий этап
| Проект или варианты одного проекта необходимо оценить по каждому из факторов (критериев) оценки, используя при этом экспертный метод оценки (как правило используется шкала от 0-100 баллов)
| | Четвертый этап
| Определяется интегральный показатель экспертной оценки, который рассчитывается как произведение веса каждого фактора на его оценку для каждого варианта
|
На основании полученных результатов предварительной оценки осуществимости проекта, формируются направления для дальнейшего, более детального исследования: маркетинг, инженерно-геологические изыскания, оценка окружающей среды и местных источников сырья, политическая обстановка в регионе, социо-культурная характеристика населения и др.
Отметим, что инвестиционные идеи проекта являются основой для формирования Декларации о намерениях, а также для формирования задач предпроектных обоснований инвестиций:
| Примерный состав Декларации о намерениях
| | Характеристика инвестора
| | Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия
| | Наименование предприятия, его технические и технологические данные:
ü объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам в натуральном выражении;
ü срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию
| | Обоснование социально-экономической необходимости намечаемой деятельности
| | Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе
| | Потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах)
| | Потребность предприятия в водных ресурсах (объем, количество, источников обеспечения)
| | Потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения
| | Транспортное обеспечение
| | Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения
| | Потребность предприятия в земельных ресурсах
| | Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений
| | Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:
ü виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей);
ü возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия);
ü отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации
| | Источники финансирования (учредители, пайщики, финансовые институты, правительство, коммерческие банки, кредиты поставщиков)
| | Распределение готовой продукции
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|