Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи образовательной программы




Одним из перспективных и актуальных направлений развития современной системы образования является доступное и качественное обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Это предполагает проектирование индивидуальной образовательной траектории, которая позволяет в наибольшей степени удовлетворять образовательные потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

Однако необходимые условия не всегда могут быть созданы в пределах одного общеобразовательного учреждения. Таким образом, в настоящее время становится целесообразным использовать образовательные ресурсы различных учреждений системы образования для решения поставленной задачи – проектирование индивидуальной образовательной траектории. Одним из путей реализации задачи доступности и достижения качества образования является организация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями (организациями). На практике это обеспечит для обучающегося более широкий спектр возможностей самостоятельного и ответственного выбора необходимых ему дополнительных общеобразовательных программ.

Приоритетная цель образовательной программы – удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а так же создание условий для их личностного развития и профессионального самоопределения через обеспечение возможности формирования индивидуального образовательного маршрута для обучающихся.

Задачи:

– обеспечение выполнения федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения предмета «Технология»;

– обеспечение качества предпрофильной подготовки, поддержка профильного обучения;

– формирование представлений обучающихся об условиях и процессах будущей профессиональной деятельности;

– формирование готовности обучающихся к освоению программ профессионального образования;

– создание условий каждому ребенку, исходя из его способностей, возможность реализовать себя в познавательной творческой деятельности, обучаясь в группах дополнительного образования.

 

Учебный план основного общего образования:

Образовательные программы Уровень (ступень), направленность Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
Общеобразовательная программа образовательной области «Технология» Основное общее образование 5-8 2 (в каждой параллели) 68/70 (в зависимости от учебного графика школ)
Профессиональное самоопределение Социально-педагогическая      

Учебный план среднего (полного) общего образования:

Образовательные программы Уровень (ступень), направленность Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
Общеобразовательная программа образовательной области «Технология» Среднее (полное) общее образование 10-11 1 (в каждой параллели)  

Учебный план дополнительного образования

Образовательные программы Уровень (ступень), направленность Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
Основы психологической грамотности Социально-педагогическая 5-11    
Автодело Социально-педагогическая 7-11    
Программирование Социально-педагогическая 9-11    
Пользователь ПК Социально-педагогическая 7-11    
Основы парикмахерского дела Социально-педагогическая 7-11    
Экскурсоведение Социально-педагогическая 9-11    
Компьютерный бухучет Социально-педагогическая 9-11    
Основы машинописи и делопроизводства Социально-педагогическая 7-11    
Социальный работник Социально-педагогическая 9-11    
Основыпредпринимательской деятельности Социально-педагогическая 5-11    
Основы службы милиции Социально-педагогическая 9-11    
Дизайн садового участка Социально-педагогическая 7-11    
Профессиональное самоопределение Социально-педагогическая 5-11    
Твой друг-автомобиль Социально-педагогическая 9-11    
Салон красоты Социально-педагогическая 7-11    

Раздел учебный план корректируется ежегодно.

Кроме этого:

1. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

- Психологическое просвещение и консультирование подростков и старшеклассников в рамках психологической подготовки к сдаче экзаменов;

- Социально-психологическое проектирование и экспертиза индивидуальных образовательных маршрутов;

- Сопровождение деятельности педагогов по вопросам формирования и развития общеучебных умений и навыков у детей, учета индивидуальных особенностей обучающихся в учебной деятельности;

- Помощь педагогам, родителям и администрации в совершенствовании учебного процесса.

2. Психологическое сопровождение развития личности обучающихся, их

социализации.

- Проведение тренингов развития групповой сплоченности, тренинга по развитию навыков саморегуляции, игр на развитие коммуникативных компетенций;

- Активный поиск обучающимися своего места в обществе через деловые игры, индивидуальные и групповые консультации;

- Психологическая диагностика уровня социальной адаптированности, активности обучающихся, нравственно-духовного развития обучающихся;

- Проведение социально-ориентирующаих игр;

- Социальное проектирование;

- Психологическое просвещение педагогов в области социализации обучающихся;

- Профилактика эмоционального выгорания педагогов;

- Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам взаимоотношений с детьми;

- Проведение родительских собраний.

3. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения.

- Психологическое проектирование: помощь в составлении профессионального и образовательного проекта через информационные беседы, индивидуальные и групповые консультации;

- Лекции обзора ситуации на рынке труда, на рынке образовательных услуг;

- Психологическая диагностика уровня готовности к профессиональному выбору, запроса обучающихся по дополнительным образовательным программам, уровня удовлетворенности дополнительными образовательными программами;

- Проведение тренингов и профконсультаций;

- Проведение экскурсий в образовательные учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования, а также в организации г. Ярославля;

- Оформление стендов по профориентации;

- Консультирование педагогов и администрации на основе результатов диагностики обучающихся по построению работы по профессиональному самоопределению;

- Проведение родительских собраний по вопросам профессионального самоопределения;

- Проведение профориентационных игр;

- Участие и организация дней начального, среднего, высшего профессионального образования

Приложения

Приложение 1

Примерный список тем бесед со студентами младших курсов по здоровому образу жизни:

1. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

2. Поведение в стрессовых ситуациях.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

4. «Новый город» - адаптация иногородних студентов.

5. «Я сам» - о самостоятельности в обучении, взаимодействии с окружающими и повседневной жизни.

6. «Копилка» - приобретение умения обращаться с денежными средствами, планирование бюджета.

7. «Ты будешь? «Я против»» - о профилактике вредных привычек.

8. «Из грязи в князи» - формирование умения выглядеть соответственно месту и случаю, имидж.

9. «Первый раз в новый класс» - сплочение учебной группы, адаптация к новому учебному заведению, знакомство с правилами в вузе.

10. Культура свободного времени.

11. «Опасности современной молодежи».

12. «Отцы и дети» - выявить причины конфликта между поколениями.

 

 

Приложение 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных