ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи образовательной программыОдним из перспективных и актуальных направлений развития современной системы образования является доступное и качественное обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Это предполагает проектирование индивидуальной образовательной траектории, которая позволяет в наибольшей степени удовлетворять образовательные потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). Однако необходимые условия не всегда могут быть созданы в пределах одного общеобразовательного учреждения. Таким образом, в настоящее время становится целесообразным использовать образовательные ресурсы различных учреждений системы образования для решения поставленной задачи – проектирование индивидуальной образовательной траектории. Одним из путей реализации задачи доступности и достижения качества образования является организация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями (организациями). На практике это обеспечит для обучающегося более широкий спектр возможностей самостоятельного и ответственного выбора необходимых ему дополнительных общеобразовательных программ. Приоритетная цель образовательной программы – удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а так же создание условий для их личностного развития и профессионального самоопределения через обеспечение возможности формирования индивидуального образовательного маршрута для обучающихся. Задачи: – обеспечение выполнения федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения предмета «Технология»; – обеспечение качества предпрофильной подготовки, поддержка профильного обучения; – формирование представлений обучающихся об условиях и процессах будущей профессиональной деятельности; – формирование готовности обучающихся к освоению программ профессионального образования; – создание условий каждому ребенку, исходя из его способностей, возможность реализовать себя в познавательной творческой деятельности, обучаясь в группах дополнительного образования.
Учебный план основного общего образования:
Учебный план среднего (полного) общего образования:
Учебный план дополнительного образования
Раздел учебный план корректируется ежегодно. Кроме этого: 1. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. - Психологическое просвещение и консультирование подростков и старшеклассников в рамках психологической подготовки к сдаче экзаменов; - Социально-психологическое проектирование и экспертиза индивидуальных образовательных маршрутов; - Сопровождение деятельности педагогов по вопросам формирования и развития общеучебных умений и навыков у детей, учета индивидуальных особенностей обучающихся в учебной деятельности; - Помощь педагогам, родителям и администрации в совершенствовании учебного процесса. 2. Психологическое сопровождение развития личности обучающихся, их социализации. - Проведение тренингов развития групповой сплоченности, тренинга по развитию навыков саморегуляции, игр на развитие коммуникативных компетенций; - Активный поиск обучающимися своего места в обществе через деловые игры, индивидуальные и групповые консультации; - Психологическая диагностика уровня социальной адаптированности, активности обучающихся, нравственно-духовного развития обучающихся; - Проведение социально-ориентирующаих игр; - Социальное проектирование; - Психологическое просвещение педагогов в области социализации обучающихся; - Профилактика эмоционального выгорания педагогов; - Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам взаимоотношений с детьми; - Проведение родительских собраний. 3. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения. - Психологическое проектирование: помощь в составлении профессионального и образовательного проекта через информационные беседы, индивидуальные и групповые консультации; - Лекции обзора ситуации на рынке труда, на рынке образовательных услуг; - Психологическая диагностика уровня готовности к профессиональному выбору, запроса обучающихся по дополнительным образовательным программам, уровня удовлетворенности дополнительными образовательными программами; - Проведение тренингов и профконсультаций; - Проведение экскурсий в образовательные учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования, а также в организации г. Ярославля; - Оформление стендов по профориентации; - Консультирование педагогов и администрации на основе результатов диагностики обучающихся по построению работы по профессиональному самоопределению; - Проведение родительских собраний по вопросам профессионального самоопределения; - Проведение профориентационных игр; - Участие и организация дней начального, среднего, высшего профессионального образования Приложения Приложение 1 Примерный список тем бесед со студентами младших курсов по здоровому образу жизни: 1. Влияние вредных привычек на здоровье человека. 2. Поведение в стрессовых ситуациях. 3. Пропаганда здорового образа жизни. 4. «Новый город» - адаптация иногородних студентов. 5. «Я сам» - о самостоятельности в обучении, взаимодействии с окружающими и повседневной жизни. 6. «Копилка» - приобретение умения обращаться с денежными средствами, планирование бюджета. 7. «Ты будешь? «Я против»» - о профилактике вредных привычек. 8. «Из грязи в князи» - формирование умения выглядеть соответственно месту и случаю, имидж. 9. «Первый раз в новый класс» - сплочение учебной группы, адаптация к новому учебному заведению, знакомство с правилами в вузе. 10. Культура свободного времени. 11. «Опасности современной молодежи». 12. «Отцы и дети» - выявить причины конфликта между поколениями.
Приложение 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|