Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Христос – семи Церквам




 

День рождения Церкви Хрис–Пя т идесятницаовой. Всѐ, что говорит Христос в Ева сказано до излияния Святого Духа на апостолов. Если Моисей в Пятикни сотворения мира, писал не то, что видел, но то, остолычтооткрывписали емуто, Богчт лично видели. Однако писали не сразу, как пишут репортеры, а записыв одной лишь памяти человеческой, но под действием Утешителя, о Которо Тот «от Моего возьмет и возвестит Итв а м»к, (Инпритчи.16:Христовы,14) Его беседы с и с отдельными людьми (Никодимом, самарянкой), Первосвященническая м знамения были произнесены и совершены до Креста и Воскресения. А зат Святого они были закрепленыкстав видесвятымите писателями–Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. В этом смысле интересно обратить внимание на слова Христовы после совершения Искупительного Подвига. Этих слов, если сравнивать немного, и они краткиХрстос.Во является Павлу (будущему ап–г о столу,нителю)а потогда дороге в Дамаск. Происходит диалог, о котором даже в книге Деяний Па несколько раз. Можно думать, что в последующей жизни своей апостол я повторял множеству разных слушателей то, что произошло с ним тогда, по п Христа и Павла (Савла в ту пору) имеет несколько характерных особенн

 

 

Во-первых, Христос называет будущего апостола по имени: «Савл, Савл! (Деян.)9:Христос4 знает того, к кому обращается. И само обращение подо Бог по имени Авраама или Самуила. Имя призываемого человека повторяе и внешнее ухо услышало, и «сокровенный сердца человек»ек (1в своейПет. 3: 4) таинственной сложности призывается. А вот Савл не знает Говорящего с «Кто Ты, Господи?» В ответ Господь называет Себя по имени: «Я Иисус, (Деян. 9: 5) Затем следует еще вопрос: «Что –повелишьуказаниемнеГосподаделать?»на т как нужно теперь поступить Савлу.

 

Вот несколько черт, которые мы запомним: Христос знает, к кому обращ Христос называет Себя, открывается; затем–чтозвучитдальшеповелениеделать. Эти характерные чертынампригодятся, когда мы попробуем повести разговор о др Спасителя, тоже прозвучавших после Его Воскресения. Речь пойдет об о Ангелам семи Церквей. Слова эти находятся в Откровении-й иИоанна-й3глвахБогосл.


 


Послание Христа Церквам имеет одну структуру. Сначала Христос открыв именуясь неким новым именем, еще не звучавшим: «Так говорит Имеющий меч»– или: «Так говорит Первый и Последний». После откровениятосговорит,нвого и что знает того, к кому обращается: «Знаю твои дела». После этого иде конкретному слушателю, которого знает Господь, и речь эта носит обли характер. Вскрываются и именуются недуги, произносятсяредкиепохвалысдержанные.Затеми совершается призыв к конкретному образу действий и дается обетование исполнит сказанное. Так повторяется семь раз.

 

Люди, бравшиеся за объяснение Апокалипсиса, никогда не дерзали на по его т о лквание. Они знали, что слово Божие вообще, а последняя книга Би способны выскальзывать с прокрустова ложа «исчерпывающих» объяснений менее, были неоднократные попытки увязать обращение Господа к семи Ц эпохами бытия Вселенской Христовой Церкви, с семью периодами жестоких г во времена до Константина и проч. Ничего плохого в этих попытках нет конечных ответов вряд ли стоит.

 

Мотив написания данных строк следующий. Во слововсматриваться,Божиенужнсловно в зеркало, в поисках своих природных черт и изъянов, требующих исправл страницей можно спрашивать себя: «Где здесь я?» Или: «Где здесь обо ничего ни для меня, ни про меня, то с то ит? Сказалим н ноеизучатьГосподомэ в отноше Церкви Пергамской или Ефесской было бы для меня бесполезно, если бы исторически исчерпывался указанной Церковью и конкретной-тоисмысл,эпохойчто.Но сказанное ефесянам касается менянноеи тебя;офиладельфийцахсказа тоже относится ко мне. Итак, ни на что не претендуя, а также помня твердо, что Апок по причине сугубой сложности объяснения, обратим внимание на слова Х Азии, рожденным проповедьюИоанна Богослова. Это, как мы говорили чуть выше, не просто пришедшего совершить спасение, но слова Господа, уже прете умершего и воскресшего. Уже восшедшего на Небеса и умолившего Отца п Утешителя. Это сл о вад,Г о спбщающегося с уже рожденной, с уже живущей на Церковью.

 

Ангелу (считается многими, что епископу, с чем и мы нимало не спорим открывается как Держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди светильников. Господь знает его дела, и труд, и терпение. А также то, ч «не может сносить развратных». Обратим на это внимание. Плохо понята корыстно понятая свобода, возвещаемая Евангелием, ужесталавапостольскиедля многих «поводом к распутству». Об этом часто пишет апостол Павел. Бо христианской свободе, противоположной игу закона, ему и более всех п отличии свободы от вседозволенности. Еретикиь же,ли непоявившиесясразу,именночут иде свободы оправдывали любые практики, вплоть до самых неудобопроизноси писал: «Произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похот едва отстали от находящихся в заблужденииимсвободу,.Обещаютбудучи сами рабы тлен Пет. 2:–19)18.

 

 

В Ефесе также испытали некоторых, назвавшихся апостолами, и нашли, ч характерная черта древней Церкви. Пришел человек и говорит: «Я видел учениками». Начинаетссказывать,ра его слушают, окружают почетом. По каким отличить истинного свидетеля дел Божиих от возможного проходимца? Не документов, ни фотографий. Нет никаких способов идентификации, столь По чудесам? Опасный критерий. Источник–Бог,чудесисвятые-чудотворцылюди вовсе не владеют правом творить, что хотят и когда хотят–.нравЕдинств.Др е вн н еыйшийкритер памятник христианской литературы «Учение двенадцати апостолов» говор пришел км вакак пророк и просит– лжд е нег,пророкон. Если назвался апостолом и по уважением, но задерживается надолго, не идет дальше–лжеапостолпроповедью,. то Другими словами, корыстолюбивый нрав, желание пользоваться благамиие и лжепроповедника. В Ефесе таких распознали.

 

 

В Ефесе не только распознали обманщиков и развратников. Там ради Гос перетерпели, были строги и внимательны, но всѐ же не остались без уп то, что ты оставилюбовьпервуютвою» (Откр. 2: 4). Это «оставление первой л есть то самое, знакомое всем привыкание и охлаждение в вере, которое


 


горения. Все, кто уверовал, горели. Но кто не знает, что такое остыв первой любви. Оно отчасти неизбежно, но оно не невинно. Оно названо откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела».

 

 

Прочитав эти строки, мне менее всего нужно думать теперь об Ефесе. Я «прежние дела», свой огоньность,и своюрев радость, свою легкость и смелость, когда-то так много. - тоОнибокомкак-боком, незаметно с годами ушли из жизни, усту расчетливости, суете, усталости. Призыв Откровения слышу как слово, случае, еслиово слбудет пренебреженно, Господь обещает вскоре прийти и с Ефесской Церкви с его места. Исторически Церкви возрастают и приходя раньше цвело благочестие, ныне может быть полная духовная разруха. И светильник был сдвинут с места, не обязателен явный грех. Достаточно о ревности, затухания огня первой любви. Даже изгнание лжеапостолов и недостаточны для церковного здоровья.

 

 

Напоследок Христос произноситУтешениеутешениеспецифическое.. «Впрочем, то в те хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (От свойственна только тем, кто любит. Кто не умеет любить, тот не умеет теплохладен, то естьиченбезразл.Христос же умеет ненавидеть, и хорошо тому, же, что и Христос. Очевидно, и любить такой человек будет то же, что же, скорее всего, те самые проповедники разврата, прикрывающие распу свободе. Это ранние извратители Евангелия, во всякой эпохе имеющие св

 

Слово Христа к Церквам–этослово полководца к воинам. Христос Сам воевал и Поэтому, давая обетования, Он обращается к «побеждающему»:ушать«Побеждаюот древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2: 7). Кто ведет борь погаснуть огню первой любви и веры, тот во Христе приступит к источн был отогнан согрешивший Адам (см–23).:. БытБиблия.совсем3:22 не случайно начинается книгой Бытия и оканчивается Откровением. Начинается творением неба и видением нового неба и новой земли. Начинается повестью об отгнании и заканчивается обещанием вкушенДлинныйяот путьнего.истории завершается в Апокалипсисе. Но завершается он не так, чтобы нам только созерцать з указана работа и борьба. Обетования даны «побеждающим».

 

 

(Продолжение следует.)


 


«Ангелу Смирнской Церкви напиши…»

 

Ангелу Смирнской Церкви Христос открывается как Первый и Последний, жив. «Первый и Последний» означает, что куда бы ни обратилсяередним.человек Совершенно невозможно убежать от Бога или скрыться от Него. Уходя в противоположную, отвергаясь начал, человек может думать, что Христос «Христос смотрит мне– думаетвспину,человек,–Христос–это прошлое мое (моего народа и всего человечества)».

 

 

Как же удивлен бывает человек (народ, человечество), когда, пройдя т прочь уводящий от Господа, опять встречает человек Христа на пути, и от Его взглядаВсѐ.из«Него, Им и к Нему. Ему слава во веки–.говоритАминь» (Рим. апостол Павел. Принужден будет это сказать и любой другой человек. К все имеем Его в начале. Но как ожидающие суда от Него, мыетимне иного, увидим в конце. Умерший за нас и воскресший, Сын Божий будет судить слуху уха, но по правде и истине. Таким образом, обращение к Церкви к любому, кто имеет уши, чтобы слышать.

 

Христос и здесь проявляет Себя как знающий дела тех, к кому Он обращается. Д Смирнской Церкви таковы: терпение нищеты, скорби и злословия от назы по сути являющихся сборищем сатанинским. Говоря о нищете, Господь до богат». Можно ь,думатчто это богатство даров Духа, существующих обычно в тесноты и быстро теряемых в роскоши. Вот, в виде иллюстрации, посмот идущих в храм на молитву (см.: Деян. 3). У ворот, именуемых Красными неходячего человека, обычно просящего милостыню. Петр говорит ему: «С меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и человека тотчас укрепились, и он вошел в храм, Богаскача. Силаотрадости и хв апостольского чудотворения находится здесь в ярком противоречии с на

 

 

и серебра. Если бы Петр мог сказать, что «серебро и золото есть у не

 

и власть укреплять именем Христа расслабленныеовеческие.телаИсходячел из сказанног можно понимать слова Христа Смирнской Церкви так: «Знаю твои дела, и (телесную, житейскую). Впрочем, ты богат (дарами Духа, удобно сохран простоты и бедности)».


 

 


Злословие так называ е евмых–этоиудскорбь, постоянно сопровождавшая Церковь периоде развития. Иудеи, не принявшие Иисуса как Христа, считали хри ересью, отпочковавшейся от Синагоги. Их злоба тенью ходила за христи могли вредить,нивредилио делу евангельской проповеди. Орудиями иудейског традиционно была власть (в случае, если у иудеев был доступ к власть лице) и чернь. Последнюю к ненависти возбуждали слухами и клеветой.

 

Поликарп, бывший епископом в той самой Смирне, о которой идет речь, претерпел за Христа мученическую смерть. Описание его страдания (кст описание христианского мученичества) содержит упоминаниеявшихо злобе и сожжение Поликарпа (святой был сожжен за имя Христово).

 

 

Отметим также, что слово спасения было вначале обращено к иудеям. О мир и ставшем Человеком, сказано: «Пришел к своим, и свои Его не при Подлинное иудействонаходит свое завершение и исполнение во Христе. Поэтом израильтянин, «в нем же льсти несть», есть тот, кто узнает во Христе Ин. 1:–51)47. Прочие же, уходящие в неверие или запоздало держащиеся за случае, если озлобляются на Церковь Христову, рискуют стать врагами б диаволом составить некое таинственное сборище врагов. Эти люди вовсе весь Израиль по плоти. Напротив, число их, быть может, данноеочень невеликим Откровении: «сборище сата– н инское»,аводитна мысль, что они не нейтральны по Церкви и Евангелию, а настроены крайне враждебно. Бог да покроет нас как и от коварства прочих врагов Евангелия.

 

 

Далее Христосвещаету не бояться ничего и предупреждает об угрозе тюремно коснется некоторых, будет недолгим (дней десять) и будет направлено Церковь. Слово «не бойся» достойно того, чтобы лечь на дно души неки позволять душе носиться туда и сюда от страха. «Не–говб о ритйся,Господьтолько вер Иаиру, когда весть о смерти дочери уже прозвучала–59).«Не(смбойтесь»,.:–сказалЛк.8: 41 Христос ученикам, когда шел к ним по водам, а смони.: отМф.страха14:26)возопили.«Не бойся ничего, что тебе надобно будет–говоп р ие т ерпеть»,Господь и Ангелу Смирнской а через него и нам всем, много терпящим от малодушия и боязни.

 

 

Перед лицом у христиан– скорби,Смирны и впереди обещана тюрьма,очтобытемницане. Н робеть, Господь велит готовиться к еще большему, то есть к самой сме худшему из зол, того меньшие беды не поколеблют. «Будь верен до смер жизни» (Откр. 2: 10). Это слова, повторяющие том,евангельскуючтосберегающиймысль душ свою, потеряет ее. А тот, кто положит (погубит, пожертвует) душой св Евангелия, тот в жизнь вечную сохранит душу свою. И сама мудрость хр своих заключается в том, чтобы не бежатьгомрака,от смертновойти в него с верой Христа. Там, на обратной стороне –смертнойрадость всех,тьмы, кто одержал во Христе

 

 

Обетование, оканчивающее это короткое обращение, таково: «Побеждающи от второй смерти». Это, чтоозначаетпобеждающий, то есть воинствующий с грехом полученным от Христа, умрет по общему обычаю и уплатит общий долг. Н Грядущем Царстве проявится внутреннее богатство рабов Божиих. В этом смиряются, терпят общие би,людями ещескор«не открылось, каковы они будут» (Оттого умрет и праведник, однако умрет в надежде воскресения и вечно их. Со временем же услышит голос Сына Божия и, услышавши, оживет. То войдет в жизнь ие,веселивойдет «в радость Господа своего». Прочие же, лени боязливые и неверные, чародеи и убийцы (все эти типы грешников особо строках Откровения), воскреснут тоже. Но, не имея части в Царстве Хр отогнаны в огонь вечный, что и будет смертью после воскресения, то ест этой второй смерти не потерпит вреда тот, кто верует и живет по вере получает раны в надежде получить венец–ПобедиотеляХри с тамерти и ада.

 

(Продолжение следует.)


 

 


«Ангелу Пергамской Церкви напиши…»

 

Кратко и чрезвычайно энергично слово Христово, обращенное к Ангелу П словок тем, кто живет в непосредственной близости к средоточию злых с престол сатаны» (Откр. 2: 13). Это могли быть некие скверные «святил поклоняющихся демонам. Это могли быть те «священные» места, где, прин вплоть до блудных практик и человекоубийства. Простое капище со скул идола и горящим огнем на жертвеннике вряд ли заслужило бы пугающее и благодать апостольского века была чрезвычайной поия,силетакочевидногосила де демонского противодействия должна была вооружаться против Новой жизн крест–жить вблизи концентрированных бесовских–выпалЦерквисил Пергама. Жизнь така практическая аскетика. Близость к местамсилыконцентрацииспособна научитьзлой человек молитве лучше, чем долгий искус в тишине и относительном спокойствии инфернальным холодом бесовской близости и различных страхований, тот отгоняется от человека леность ть,ирасслабленноскакнеожиданно превращается челов подвижника, чей ум бодр, чья жизнь чужда легкомысленности.

 

 

Монашество более всего похоже на войну с нечистой силой. Оно есть де преимуществу. Это умный труд и битва. Именноав длярукахэтогочетки,умонахполучая которые при постриге он слышал, что принимает меч духовный. Слово «м повторяется в обращении к Ангелу Пергамской Церкви. Христос открывае именем: «Так говорит Имеющий с обеих сторонэт о стрыйесть меч»слово. МечХристово. Вонмем! Сам Христос есть Слово Божие. Он Сам есть Слово, даже когда Христос делом и примером не менее, чем произнесенной речью. Когда же и действует посредством человеческихэто–меч слов,устахто Его–это.Мечслово в устах Воплощенного Слова!


 


Праздных, вредных, лишенных смысла, не требующих проговаривания слов произносит Спаситель. –Егоэто словастрелы, всегда летящие в цель. Это меч, от обеих сторон. Вот как говорит об этом апостол Павел: «Слово Божие живо всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, помышления и намерения сердечные» (Евр. 4: 12). Это определениенаизусть, стои чтобы ходить перед Богом и помнить, что мы для Него полностью открыт разделения составов и мозгов, до суда над помышлениями и намерениями действия человека, такие как операция на глазе, могутнас котдаленпониманиюприб того, как глубоко проникает и действует Слово Божие. Ему всѐ открыто утруждаясь проникает туда, куда человек долго и с большим трудом пыт отчасти.

 

 

Иисус, вооруженный мечом. Иисус, готовыйбрань. Иисус,выйти наимеющий власть и сил уст Своих убить клеветника. Очевидно, этот образ не совпадает с обра Евангелии. Там–Агнец,Он пришедший взять на себя грехи людей. Там Он трос льна курящегося не гоугаситмогущество.Е хотя и действует, но оно настолько у смирение, что оставляет возможность сомневающемуся сомневаться и нев Здесь же–по Воскресении–Христос выступает как имеющий власть и как не имею таиться и скрыватьлу.Смертьси уже Им побеждена. Смерть уже не имеет над Н власти. Оттого смиренный Агнец являет Себя по временам как Триумфато Этот образ должен ободрить христиан, стесненных отовсюду враждебной Того, Когохватилис и распяли, а в Того, Кто сильнее всех и Кто победил н позволил Себя распять.

 

 

Воинские команды кратки. Кратко говорит и Христос, что Он знает дела отрекся от имени Христова даже перед лицомстныхмученхр и чествастиан. меОдин– из них Антипа–назван свидетелем верным. На языке Церкви–это в«мученик»первуюочередь не т кто терпит боль и бывает умучен до смерти. В первую очередь это «сви посреди мученичества исповедуетние Христасвоезнакак Господа и демонстрирует не верность Христу.

 

 

Пергамские христиане живут там, где временно избрал себе место пребы нежелательное соседство не во власти местной Церкви. Зато в их власт плотностьвоихс рядов. И здесь не всѐ гладко. Христос упрекает предстоят том, что есть у него там и ранее упоминавшиеся Николаиты, и те, кто Николаиты–новые еретики, появившиеся после проповеди Евангелия,у очевид неверного понимания или корыстного толкования слова Божия. А вот дер

 

– это люди, живущие здесь и сейчас, но по имени отсылающие нас к исто Израиля по пустыне.

 

 

Движение еврейского народа в Обетованнуюедоноснымземлюбылод техпоб пор, пока серьезные грехи не вырастали стеной между Богом и народом. Возмущенн отнимал благодать и отворачивал лицо Свое от согрешивших людей, кото узнавали и силу врагов, и тяжесть мерностьнаказанияэта.Закононеутаилась и от проти Те поняли, что достаточно ввести Израиль в грех против Господа, и по останется делом одного лишь времени. Догадка эта должна была бы боле от греха, а не помогатьамнавлекатьвраг на головы Израиля гнев Божий. Но враги нашей слабостью лучше, нежели мы умеем избегать поводов к ослаблению говорим о евреях, но-то думаосебе,м о Церкви Христовой как Новом Израиле). был темудрецом, который «научил Валака ввести в соблазн сынов Израиле идоложертвенное и любодействовали» (Откр. 2: 14). «Держащиеся учения пергамцев–это те, кто действует в духе Валаама и учит христиан этонепотре те же Николаиты по образу действий, и лишь имя их овеяно древностью. «новая ересь» лишь носит новое имя. По сути же она неизбежно копируе древних заблуждений.

 

Престол сатаны поблизости, НиколаитыутриВалаамиты.Состояниевн незавидное. И на беды одно великое лекарство–покайся! Христос говорит: «Покайся! А если не та тебе и сражусь с ними мечом уст Моих!» (Откр. 2: 16). Слова «а если в чем угроза, еслиобещаетХрисосприйти и сразиться с ними, то есть с грешни ними», а не «с тобой»! Дело в том, что, допуская грех в среде своей, И уже трудно бывает со временем определить, где грех, а где обычные


 


Христосже знает разницу этих вещей. И если Он придет с мечом, чтобы во меч Его пройдет по живому. Он будет временами резать так, как режет заразное от чистого и здорового тела. Это будет нарушениея греховного болезненное очищение для тех, кто сам очищаться не спешил. Вот почем самому, не дожидаясь Христовой хирургии. И вот почему, когда время х просить об удалении меча (скальпеля). Нужно терпеть молча.

 

 

Обетование дляобеждающегоп–сокровенная манна. Если имя Валаама воскрешает страницы странствия по пустыне, то напоминанпример–этоо манненепрекращающегося чудесного покровительства Бога над людьми Своими. Побеждающий, иными напитан, насыщен, будет иметь каждый день всѐ необходимое (ибо и манна п запасом, но на каждый день). Господь, и наказывая, не перестает хран Кроме того, насыщенный манной человек будет еще и переименованм. Белы на нем именем, которого никто не знает, –кромепослднееполучаюобе щ его,ание.

 

 

Давать имена означает со стороны дающего проявлять власть и знать су отобразить природу существа того, кому оно дается. Кроме ойтого,жизниновое. Если человек деятельно изменился, он не может жить со старым именем, Перемена фамилии при выходе женщины замуж, новое– явленияимямонашествеименноэтого порядка. Некое общее переименование ожидает ии н уюас жизнь,повступлгд е нииБог в назовет нас так, как мы должны называться по внутренней сути, а не т нас люди. Власть–даватьэта имена–принадлежит Христу, поскольку «дана Ему вся на небе и на земле». Поэтому Он ильскойвначалеисторииевангепереименовал Симона в то есть Петра, а сыновей Зеведея назвал «сынами грома».

 

Меч Божиего слова, престол сатаны, учения Николаитов и Валаама вкупе от этих учений, сокровенная манна и новое имя–таковыдля главныепобеждающихслова из обращения Христа к Ангелу Церкви Пергама. Таковы главные слова, каса и мы питаемся манной (Причастием) и будем переименованы. Поскольку Н растиражированы по миру. Поскольку–реальныйсатанаучастник человеческой истории. И наконец, поскольку острейший меч слова Божия не ржавеет и не притупл всякий из нас пользоваться, и от его острия всякий враг да отбежит.

 

 

(Продолжение следует.)


 

 


«Ангелу Фиатирской Церкви напиши…»

 

 

«Общим местом» многих толкователей Апокалипсиса является желание пре Церквей Малой Азии в виде семи периодов историческогоЦерквибытия.СемьВселенскэтих периодов должны идти в строгой последовательности, и следующий перио преемственности должен вытекать из или связываться с периодом предыд понятна, но очень уязвима.– вУязвимостьнеизбежностиек,натяжкогда недостающее додумывается, а существующее подгоняется под выбранную систему–. Если ранняя Церковь апостольского и ближайшего к апостольскому времени,– т это что? И когда это «что» начинается?антина?СэпохиЕслицаряда,Констто какому пери соответствует сказанное о Церкви Пергама: концу эпохи Вселенских Соб Византии вообще? Где, то есть, точный конец одной эпохи и неизбежное ли исчерпывающи слова, сказанныеах,о семичтобыЦерквних вместить целые века ц истории? Вопросов очень много. Кроме того,-временноголюбители толкованиялинейно семи Церквей как семи эпох обычно эсхатологически настроены. Они ждут кон собственную эпоху они зуютхарактерилибо как Филадельфийскую (предпоследнюю), Лаодикийскую (последнюю). Тогда получается, что сказанное о пяти пре основном исторический, а- жизненныйбытиноинтерес. Это изображение того, как шли–и дошли доременногосов состояния». С этим нельзя соглашаться. И воо Азии сосуществовали во времени. Все они были рождены проповедью Иоан сказанное к ним, прозвучало в одно время, за раз. И все они в ту пор вовсе со счетов теорию семи эпох, отразившихся в слове Христа Церква иначе. Это картина жизни различных церковных общин, диагноз их внутр что все они, такие разные, существуют рядом друг с другом.


 


Первая Церковь (Ефесская) упрекается в утрате первой любви. А четвертая хвалится за то, что «последние дела ее больше первых» (Откр. 2: 19). угасания первого горения через два на третий период непременноумаю.возра Это скорее говорит о том, что в одно и то же время у живущих рядом х совершенно различное устроение. Пока один охладевает, другой рядом с решимостью. Это вполне соответствует словам Господа оь том,нажерновах,чтодве б и одна оставится, а другая возьмется. –Двоеодин будутвозьмется,инаселеадругой оста (см.: Лк. –36)17:. 34Итак, Церковь Фиатиры похвальна по причине того, что что само по себе есть чудо не малст о щение.Угасание,ослабление со временем нам понятны. И по логике, и по личному–последнееопыту. лучшеАтут первого. Прямо как н Кане: принесенное к концу вино лучше того, что пили вначале. Очевидн место действияСвятогоДуха.– гНоре нам!–нет такой похвалы, рядом с которой не уместно порицание. Христос говорит, что Ангел Церкви Фиатирской попу Иезавели «учить, вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и (Откр2:. 20). И опять, как в случае с Валаамом, мы вынуждены вспоминат

 

 

Та историческая Иезавель, поминаемая в книгах Царств, не учила и не пользуясь властью, покровительствовала жрецам культа Ваала. Она прес подталкивала к грехам Ахава. Это она научила Ахава клеветой и кровопр виноградник Навуфея. Она, подобно Иродиаде Нового Завета, была смерт Божиих, пользуясь властью супруги царя. Но она не учила помянутаяинепророче в Откровении, именуется пророчицей и действует широко, а Церковь ей Очевидно, вопрос не решится поиском прямых и буквальных соответствий царица. Источник ее влияния вовсе не государственная«пророчица»власть.Время.Онаее действия–время Нового Завета, когда жене уже не накинешь на роток плат возможность жене, как и мужу, действовать с дерзновением на поприще неожиданный плод свободы. Златоуст многоговорил.Онобговэт о рил,м что люди обычн стремятся с жадностью к тому, что им не принадлежит–к.властиКпримеру,.Неимеяженщ прямого доступа к самой власти, они ищут тайной (чисто женской) влас имеют власть. Приводить лиНадпримеры?сказанным стоит поразмыслить, но мы иде

 

 

Иезавель из Фиатиры не хочет властвовать-женски».Она«повластвует пророчески. Оче некоей силой и внутренним правом, источник которых мы скоро упомянем столь очевидной,упрекчтоХриста смягчен. Господь говорит: «Имею немного п 2: 20). То есть не сказано: «Я в гневе на тебя за то, что ты позволя позволить пророчествовать такой жене, как эта?!» Нет. Всѐ совсемние, ина труд, любовь. Знаю, что последние дела у тебя больше первых. Но имею Немного. Почему?

 

Эти слова не исчерпают поднятую тему, да и не претендуют на это. Но заслуживающий похвалы Ангел Фиатиры столкнулсязавели св такимлице Иеврагом, котор не под силу. Иезавель приводит людей к худшему–любодеяниюизвозможногоиидолослужению Но при этом она знает Господа. Христос говорит: «Я дал ей время пока она не покаялась» (Откред. 2:нами21)образ.Пер некоей харизматической личности смело и хитро мешает истину с ложью, убедительно проповедует и увлек многие души. Серьезнейший враг! Поэтому и упрек минимален. Поэтому и выбрано не случайноческую,.Истори«ту» Иезавель боялся сам Илия! Следователь такие враги, которых мы не одолеем или даже не до –концаБоже, распозсохрани!–аем и позволим им «пророчествовать». И что же тогда? А тогда Сам Христос в Церковь, о говоритсячем далее: «Вот Я повергаю ее на одр и любодействую великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее–23)поражу– см очевидно, это духовные дети, известные своим родством и хвалящиеся и действует силой карающей и вразумляющей там, где слуга Его, в целом д способен на качественное противодействие обману. «И уразумеют все це испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас ьноеподелам в действие Господа будет известно многим, многих устрашит и отрезвит. сказанное. «Сердца же и внутренности»–этотесамые «сердце» и «утроба», о котор говорим: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, иобедухмоей»прав. обнови во ут

 

Церковь Фиатиры изображена на пороге «чистки». Скоро Господь будет п Одни будут поражены смертью, другие положены на одр, третьи повергну Тем же, кто верен Богу и слову Его, сказано:, пока«Держите,приду»что.Те,имеетекто вер


 


Богу, не знают неких «глубин сатанинских»! За это и помилованы. Вот, силы Иезавели и почему сама Церковь Фиатиры не способна помешать ей Пергаме был престол сатаны, ноактамопаснбыло. неОднот– «престол»,дело другое– «глубины». «Глубины»–этопогружение, это проникновение в учение и практик правило, уже не вылезают. Это капитуляция перед тремя искушениями в службу сатане в обмен натвия,удовольснавласть и на обманчивые «чудеса». Боро капитулянтами весьма опасно. Очень поэтому важно, что Господь не жде фиатирских христиан особых подвигов. И особыми скорбями их очищать– н говорит,–на васногои бремени; только то, что имеете, держите, пока приду этими словами. –Аосознаниееще скудости своих личных сил и понимание того, терпеливой стойкости в этих условиях Господь больше ничего не ждет о

 

Тем не менее, тот, кто держит лишь то, что имеет, тоже воюет и соверш

 

– это движение. Ему будет тоже «дана власть над язычниками». Под языч чуждый мир греха и неведения Бога. Вы уже заметили,ветхозаветномукакмного отсылотекст содержится в последней книге Библии. Нам необходимо постоянно держат ветхозаветный контекст. Так вот, в свете Нового Завета под «язычника господствующие страсти: сребролюбие, плотские похоти,ыню,лукавствобезмернуюи прочгорд. Страсти мотивируют поведение сынов века сего. Дух Святой должен быть поведения. И тот, кто усыновился Богу во Христе, будет способен сокр жезл крушит глиняные сосуды. Этот последнийзятиз-го2псалма,образ вкоторый в ряду пс является первым мессианским.

 

Последнее обетование: «И дам ему звезду утреннюю». Слова эти хорошо сказанного Петром апостол-мпослании:мво2 «Вы хорошо делаете, что обращаетес (пророческому слову–прот.. А.Т.), как к светильнику, сияющему в темном мес рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших»– (2 Пет книга сама по себе пророческая. Кроме того, это кн и мига,образаминасыщенная пр Ветхого Завета. Обращаясь к этому удвоенному пророческому слову, мы наших сердец. Это дает нам силу и возможность жить, доколе звезда ут явится во славе. Явление Его будет и явлениеммыявимсянашимтакими,.Тоестькакими быт должны, а не такими, какие сейчас есть. «Когда же явится Христос, жи с Ним во славе» (Кол. 3: 4).

 

 

В целом кажущееся печальным и продолжающим траекторию нисхождения сл Фиатиры болееобнадеживает и бодрит при близком рассмотрении, нежели ины другим Церквам. Имеющий уши да слышит.


 


«Ангелу Сардийской Церкви напиши…»

 

Обращение к Ангелу этой Церкви напоминает обращение к Ангелу Ефеса. «Держащий семь звезд в деснице Своей»,–«Имеющийаздс е сьм духов Божиих и семь з Но, несмотря на сходство обращения, заключающееся в упоминаийто н ииречисеми иной. После привычного для всех семи обращений «знаю твои дела» звуч слово: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3: 1). Нам уже что смертей есть несколько. Отсыл «проклятыхныйдиав о гоньлуи вечангелам его» в Страшном суде (см.: Мф. 25: 41) тождественен смерти второй, то есть И слова Отца о вернувшемся блудном сыне «мертв был и ожил, пропадал что существует смерть духовная,тораявполнеко может обладать человеком при всех телесной жизни. Об этом же говорит однажды сказанное Христом: «Остав своих мертвецов». Сказано о мертвецах духовных, погребающих тех, кто

 

Подобным образомлесноте жив и носит имя живого Ангел города Сарды. Но ду Мертв не настолько, чтобы ничего не понимать. Иначе бы не было обращ настолько духовно болен, что иных выражений Христос не ищет. Ты мерт смыслов для себя, а не простой исторической правды о веках минувших, страхом спрашиваем: «Не я ли, Господи?» (Мф. 26: 22).

 

 

Евангелие вообще обращено к пораженному смертью человечеству. Это пр спящий, и освятит тебяУжеХристос!»сегодня человек, услышавший сердцем слово Б


 


ощутивший силу его, подобен Лазарю, выходящему из гроба. Он еще связ еще не вполне свободен и даже смердит. Но он уже ожил! Таково действ

 

Вопрос духовной мертвостиомертвелости,(если угодно) с укором стоит перед на Дилемма современности «быть или казаться» может быть прочитана христ «быть живым во Христе или только изображать из себя живого?» Мы може Ангела женам-мироносицам: «Что ищете живого между мертвыми? Его –нет6). здесь» Широко применяя сказанное к жизни, можно прийти к выводу, что Христо теми христианами, которые духовно мертвы, хотя и носят-тоимя,многиесловнео ж находят Христа, что ищут Его между христианами, не подающими подлинны обновленной жизни. Всѐ это действительно и обидно, и страшно, и боль поставлен Словом, то и лечение будем искать в Слове. Бог далее повел только это, но и: «Утверждай прочее близкое к смерти!» Тот, кто начи невольно примером для многих. Петр не только принят обратно в лик ап особое повеление: «Паси овцы Моя». Поэтому и Давид,с«Помилуйначавмя»,покаяние заканчивает словами: «Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Покаяние творит учителей. Начнешь–сообщишькаяться духсам покаяния и рядом стояще почему связаны два повеления: «Бодрствуй» и лизкое«Утверждайксмерти»прочее. б

 

 

А кроме «Бодрствуй!» еще и: «Вспомни, что ты принял и слышал, и хран глаголов в повелительном наклонении! Бодрствуй, утверждай, вспомни, Попытаемся пройти глазами и сердцем по этим стьловамчто. вспомнить,Ведьнам есть хранить, есть в чем покаяться. И если этот труд вовремя не будет сде прийти внезапно, как недруг–. говорил,«Идуна вы»,нетаясь, древний князь врагам нападением. «Найду на–подобнымтебя», обрам з оаранее предупреждает Христос. Анг Пергамской Церкви Он говорил: «Приду к тебе и сражусь с ними (с разв так. Здесь и придет к Ангелу Сардийской Церкви, и сразится с ним же,

 

Не просто говорит «найду», какно тать»,«найду то есть как вор. Приду в неизве когда ты не готов, когда ты уверен в себе и греховно расслаблен. При безумных дев, уйдешь за маслом для лампады, чтобы вернуться-зазакрытыхи услыша дверей: «Не знаюбя». те

 

 

Много строгого и страшного уже прозвучало. Все эти угрозы и страхи и угрозам Христовым редко не подмешивается Им же приготовленное утешен оказывается, есть несколько человек, которые не осквернилидутходтьодеждсо сво Христом в белых одеждах, ибо они достойны (см.: Откр. 3: 4). Как и п Иезавели, манны, тут, при упоминании о малом числе людей, чуждых гре ветхозаветную историю. В данном случае историюмленномуИлии. Пророку,борьбой суто нечестием, Господь в утешение говорил, что соблюл Себе среди массово тысяч мужей, не поклонившихся Ваалу (см.: Рим. 11: 4). В Писании воо «избранного остатка» (в книге Исаии). Этотяте,бы ктоподавляющеееренБогу,большинствхо утратило верность Завету. Подобным образом и в Сардисе, где одни мер смерти, есть несколько избранных. Они не осквернили одежд, под котор одеяние души. Одно из песнопений Страстнойцыпояснитседмиэто лучше. «Чертог Твой Спасе, украшенный, и одежды не имам, да вниду (войду) в онь (в него) моея, Светодавче, и спаси мя». Вот эта душевная одежда, необходимая чертог, и была чиста ухристианнеколькихСардиса. Пусть их не семь тысяч, как Илией. Но ведь и –СардиснеИзраиль. Это город, а не народ. А городу, как ви Лота, достаточно малого числа праведников, чтобы не быть стертым с л Важно, чтобранныйиз и священный остаток неистребим. Он неведом миру, но наличие оправдывает существование человечества.

 

Ту же белую одежду Господь обещает и побеждающим. В белое одет новок Белые ризы надеты на ставленникасанв.священныйБеланевеста в день венчания. То очищает и убеляет человека. Таково ее свойство. «Омыеши мя, и паче с мы уже были одеты в белое в день Крещения, поскольку души наши были этот день соединениястом,со Хрито и обещание белых одежд тождественно звуча призыву вспомнить, «что ты принял и слышал». Вспомни, то есть, что т потрудись вернуть себе чистоту. В награду за труды Господь опять оде И имяпобедителя уже не изгладится из книги жизни. На торжественной пе


 

 


Христос обещает вслух исповедать имена Своих верных тружеников перед Ангелами Его (см.: Откр. 3: 5).

 

И поскольку наличие обычных ушей вовсееловекунегарантируетприсутствиеч в душе веры которая от слышания, Христос заканчивает обычно: «Имеющий ухо да слы церквам».

 

 

«Ангелу Филадельфийской Церкви напиши…»

 

 

Человек не может затворить то, что Бог– отза кры лтое.И Богна о боротмкчеловенеможет открыть. С этого начинается слово Христа к Ангелу Церкви Филадельфий применение сказанного к нашей жизни может заключаться в том, что под спасительное покаяние, открытое всем людям. Понимаемями верывозможнип о стькаяниядве войти в общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом (см.: 1 Ин. 1: 3 двери, Жизнодавче»,–таки поем мы в дни Великого поста. Всѐ время бытия ч Воскресения Христа из мертвых, посленаЕгонебовосшествияниспослания Духа Святог учеников и апостолов есть время открытых дверей Божиего милосердия. эти двери, да и невозможно их закрыть. Бог милует человечество во Хр престолу благодати, открытыя.времен«Ост а вляневедения, Бог ныне повелевает лю повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно су посредством предопределенного Им Мужа»–31)(Деян.Когда.17:же 30наступит тот самы ожидаемый и трепетный часвериСуда,милосердия затворятся-то. Впоздноттогдабудет пытаться их открыть, толкать в них и ударять, сопровождая стук крико отверзи нам» (Мф. 25: 11). Нужно понять времена и пользоваться време они неизбежно с менятвременами справедливого суда. Благость Божия и всеп рождать в человеке благодарность и умножать веру. Если же нет, если наглость от безнаказанности и дары Божии пренебрегаются, то закрытие стать ашнойстр переменой для беспечных. Вздрогнем и убоимся!

 

Имя, с которым Господь открывается,–Святой,Истинный, имеющий ключ Давидов. Сло в Новом Завете ассоциируется главным образом со словами Христа Петру Царства Небесного».е Здесьречь идетж о ключе Давидовом. Выражение встречает Исаии, где речь идет о полноте власти, отнимаемой у недостойных и пе ее заслуживает. Ключ– этоДавидп о лнотав власти во Святом Городе, право всем и управлять. Христос называется имеющим ключ Давидов потому, что Он Цар престоле. О Нем Марии в день Благовещения говорит Гавриил: «Даст Ему Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки,нца» и Ца (Лк. 1:–33)32. Имеющий престол Давида имеет и ключ Давида, открывая для Святого Города и закрывая их перед другими.

 

Перед Ангелом Филадельфийской Церкви дверь отворена. Ее никто закрыт собственных сил у него немноголЦеркви. Ангезаслуживает похвалу за то, что сохр Христово и от имени Его не отрекся. Ему, маломощному, но верному, на подарок–вразумление иудеев. Вновь, как и в словах Ангелу Церкви Пергам сборищем сатанинскими,.хотяОн и названы лжецами, сумеют рассмотреть и пон заметить, что Бог благоволит к Церкви Филадельфии. Увидев это, они п христианам как возлюбленным Божиим.

 

В этих словах мы встречаемся с примером успешнойсредим и ссииудеев. Миссиячрезвычайно трудна. Отгороженные ото всех своими обрядами и законами, прячущиеся непохожесть, за долгие столетия ставшую крепкой, как броня, иудеи не своем Евангелия. Между тем они несматриватьсяпеестаютприк христианам. И бывает недоверие сменяется интересом,–восха и щенинтер е мс. Там, где так бывает, нужно явил Свою силу и святость. Нужно, чтобы через человека, как через пр узнаваем был Бог, щиде й ствуюимилующий. Сила же Божия «в немощи совершаетс говорит блаженный Павел, раскрывая перед взором христиан тайну своег рассказывая о сатанинском жале в своей плоти–9). (смПоэтому.:2 Корнемощной.12: 7Церкви


 

 


Филадельфии, Церкви,торойу косил немного, дана особая–статьмилостьдляиудеев очевидным примером любви Божией и правоты Евангелия. Эти слова могут финальным актам исторической всемирной драмы, когда остаток Израиля Тогда, в конце историиистианехрне будут сильны, но и малого свидетельства б для спасения тех, кто хочет спастись.

 

 

Христос обещает сохранить христиан Филадельфии от «годины искушения, вселенную, чтобы испытать живущих на земле»Вмолитве(Откр«Отче.3: 10)наш». мы науче просить Бога «не ввести нас во искушение». Это голос благоразумия и знать о своих немощах и несовершенствах. Знать и просить Бога не ста в которых немощи наши становятсямии очевиднымыпадаем под напором враждебных с Однако искуситься, то есть пройти через испытания, нужно и отдельном человечеству. Если быть верным Богу сегодня, в условиях относительно малом быть Ему верным и мв о щампрекине неотрекаться от имени Христова, то в испытания, может статься, Господь укроет нас от беды. Укроет так, ка Ноя в ковчеге, как спасал от огня трех отроков, как миловал и хранил ситуациях.

 

 

«Се,гряду скоро; держи, что имеешь». Спросим себя: «Что я имею?» Если ней имею всѐ вообще: надежду, усыновление Богу, грядущее Царство. Ес только обманываю себя, то втайне ужасаюсь будущего и ляне себявижу впереди утешительного. За веру нужно бороться. «Ибо еще немного, очень немно не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не б Моя» (Евр. –10:38).37Как среди 40 мучеников Севастийскиходиндрогнувший,нашелся и как венец, предназначенный одной голове, увенчал другую, так может быть становятся последними, –последнпервым и. е Чтобы нам не плакать со временем, в плода, а иных на нашем месте, Господь«Держи,говоритчтозаранее:имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3: 11).

 

Побеждающий будет всегда в храме Божием. Побеждающего Бог обещает сд есть крепким и надежным, держащим на себе полезную тяжесть. На нем б имена: имяБожие, имя Небесного Иерусалима и новое имя Христа. Об именах связи с Церковью Пергама. Там Господь обещал дать новое имя побеждаю победившего переименовывает, но открывает ему нечто таинственное кас Небесного Города.

 

 

Откровение имен–это возвещение тайн. Кто знает имя, тот проник в суть и Иакова, который всю ночь боролся с Богом, требуя открыть ему Имя. Уз означало сделать свой голос слышным дляТебяГоспода:имени,«ЯзовуБоже, и Ты непременно слышишь меня». Эта награда дастся смиренной Церкви Филаде она лично слаба, но сквозь нее просвечивает любовь Божия, заметная и немного, но держит крепко, что имеет.избавленарносЗаоть всеобщегобудет испытания Если в названных чертах вы узнаете нечто близкое и знакомое, узнаете братьев по вере, значит, мы не зря читаем Писание. Значит, мы имеем Дух говорит Церквам.

 

 

«Ангелу Лаодикийской Церкви напиши…»

 

 

Мы подошли к последнему из семи Господских слов, обращенных к Церква что именует Себя Христос в этом последнем слове тем именем, которым молитвы. «Так говорит Аминь, свидетельный,верныйначалои созданияистин Божия» (Отк 14). При всей привычности к этому слову и частом его употреблении, А требует соответственного к себе отношения. Оно запечатывает царской Божии, так как «Сын Божий,тос,ИисуспроповеданныйХрис у вас… не был ―да‖ и ―не было ―да‖… Все обетования Божии в Нем ―да‖ и в Нем–20). ―аминь‖» (2 Кор.


 

 


В предыдущих шести словах многие далеко не везде могли найти и узнат терпеть гонения или обращатьеев,не иудвсе способны распознать современную Ие Валаама. Названные победы и поражения Церквей не в каждой душе могли понимание. А ведь Писание есть зеркало, в котором каждый ищет увидет (см.: Иак.–24)1:. 22вНот в словах Христа к Ангелу Церкви Лаодикии многие на труда, хотя и не обрадуются этому. Иные, быть может, вздрогнут, как услышав эти строгие слова обличения как себя самого, так и целых общ эпохи. «Ты ни холоден, –нивотгоряч»,первые слова обличения, и мы узнаем в них распространившегося безразличия.

 

Поверхностность в суждениях, неспособность над-то лгохорошимувлечьсяделом,какимрання усталость от жизни, апатичность сталиэпох.примеИзбы т амиок ли информации изнуряе людей, обилие бытовых удобств вкупе с невыносимой суетой ли нас убив что в отношении веры и нравственности мы более, чем кто другой, риск И если слова эти относя т ианамся ктоже,хри то беда. Для Христа, пришедшего на землю, и для Духа Святого, сошедшего на апостолов в виде огненных лучше теплого. «О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл извергну тебя из уст Моих» –(Откр16)..Теплота3:15 растаявшего масла, потекшей- сл то съестное и потерявшее вид и вкус мыслится при словах о такой непр о людях противных и никудышних говорили: «Это дваждыГо с вареннаяподьименнокапус грозит выплюнуть-славянски:(по «изблевати») такового.

 

В чем же причина такой неприязни? Гордость. «Бог– овг ор дымит а п роостоливится»,Иаков В Откровении же Господь уже не столько противится, сколько гнушается Своих учеников. «Ты говоришь: ―я богат, разбогател и ни в чем не име ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17). Как это Святые люди, словно тяжелые корабли, нагруженныесмиряютсядуховным. Адобром,люди пустые, легковесные, в добре нетвердые, относящиеся к разряду «ни то будто взяли в плен Наполеона. Вот и портрет Ангела Лаодикии таков. О Христу, к тому же он жалок, слеп, себенищ, онагговорит.Носам(главнымо образом эт внутренние речи, слова сердца): я разбогател и ни в чем не имею нужд ветви бесплодное дерево, и, наоборот, склоняется к земле, смиряется плодами.

 

 

Христос дает совет такомуодномубесплгордецу, уверенному в своем богатстве. Х купить у Него золото, чтобы обогатиться, белую одежду, чтобы прикрыт чтобы прозреть и начать видеть. Это что? Можно разойтись во мнениях, списка, думаю, что в глазной мази узнаем слезы. И если заплачем о себе вокруг ясно, без бесовского обмана–это.Белыеобновлод е ниежды крещальной чистоты, возможное через покаяние. Кроме того, всякое доброе дело,стьсделанноееслии не одежда, то хотя бы белая нитка, из которой со временем уже могут прикрытия наготы. Золото же, очищенное огнем, думается, есть вера в Который в огне крестных страданий совершил нашекрестспас е ниеесть. Христ«зол о тос нав огне», и кто верует в Христа–«дляраспятогоиудеевсоблазн, а для эллин–т о вт безумие имеет веру благоразумного разбойника. Итак, гордый и слепой человек! Таинство и с разбойником вместе говори еня,Христу:Господи,«Помяниво мЦарствии Твое Это будет покупка золота. Этим обогатишься. Кайся в грехах своих и п показухи и тщеславия посильное добро. Таким образом оденешься в белу прикроешь. Наконец, плачь о себе, слезамиизгнанногоАдамаиз Рая, и тогда сможешь и себя в нем такими, как они есть, без иллюзий, навеваемых падшими д

 

 

Всѐ сказанное до сих пор можно выслушивать, лишь опустивши голову. Н такое, от чего можно поднять такоголицо. Ведьукоранетот Христа, который бы Он Са растворил утешением. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, б покайся».

 

 

Значит, это Ты меня любишь, Господи? Меня, который жалок, нищ, слеп умудрившегося при всем свовем говоритьубжест в сердце своем: я разбогател и имею нужды? Все упреки, все жгущие слова, от которых стыдно и страшн любви? Именно так. И повеление: «будь рев– н остенчто и ноепокайся»означает, как т все, узнавшиея всебЛаодикийском Ангеле, ничем не хуже всех остальных. Ес будет деятельным, если только ревность будет искренняя и уравновешен


 


будет таких даров, которых бы христианин– вставай!лишился. ЗаблудившийсяУпавший– возвращайся! Спящий–проснись! Осквернившийся–плачь, но не отчаивайся! Тебя люби Господь. Как слепец Вартимей при вратах Иерихона, и ты услышь слово: зовет тебя!» (Мк. 10: 49).

 

 

Теперь прислушаемся: нет ли стука в дверь?она Вродесамом быделн е тесть.Н. Не в дв дома, но в дверь сердца постоянно стучит Господь. Стучит осторожно, полиция или загулявший хозяин дома. Стучит Христос, как путник, кото приклонить. «Се, стою у дверейктои услышитстучу: еслиголос Мой и отворит дверь, нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20). Эти слова Песни песней, где Возлюбленный стучится в двери невесты, и она, слыш радости. Таким,лич н тимным словом неожиданно завершается обличительна согласен стать собеседником, сотрапезником того, кто услышал Его гол Вот почему так драгоценны бывают душевные и тихие речи друзей за сам вечерние часы. Если вам известна радость таких дружеских тихих засто прихода Христа как путника и друга к тем, у кого есть уши, чтобы слы

 

 

Но Путник или Странник, Пастырь или –Агнец,Царь. ОнвсѐпобедилжеОн и сел ена. престо Поэтому окончание семи вел–икихэтогословобличительного –последнегоиобетование побеждающему таково: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Мое сел с Отцем на престоле Его».

 

 

И мы, подойдя к завершению семи неслов,знаем,воистинучтоделать дальше. Продолж нам чтение Откровения, или же вернуться к перечитыванию всех семи сл есть еще и семь печатей, и семь чаш гнева. Есть семь трубящих ангело семь слов, произнесенныхым Господомраспят на Кресте. Есть целое море Божестве Писаний. Море, которое не выпить. Море, в котором можно утонуть, есл Каждая капля этого моря живительна и неистощима. Запасемся же любовь слушанию и чтениюпотомуего, что через эти маленькие буквочки,-солдатскировно,ставшиепо в ряд, не кто иной, как только Сам Христос благоволит беседовать с нам

 

Аминь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных