ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как Вы оцениваете уровень организации олимпиады и фестиваля в целом? Какие советы и предложения можете высказать?ВНИМАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ На вопросы «Семерочки» отвечает заведующий кафедрой общественных связей Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнёва Алексей Валерианович МИХАЙЛОВ. Многие команды преодолевают большие расстояния, чтобы попасть в Казань на олимпиаду по связям с общественностью. Что, на Ваш взгляд, привлекает сюда студентов и преподавателей? А почему многие вузы не участвуют в олимпиаде? – Полагаю, что студентов привлекает возможность проявить себя на авторитетном официальном соревновании, преподавателей – возможность проверить качество своего преподавания, обмена опытом с коллегами, руководителей кафедр и факультетов – сверх этого, возможность установления прямых контактов как с коллегами, так и с крупнейшими специалистами-практиками коммуникационной отрасли, выступающими на олимпиаде в качестве спикеров и членов жюри. Вузы могут не участвовать в олимпиаде по нескольким причинам. Может быть, нет энтузиаста-преподавателя, способного заражать студентов идеей соревновательности, или их множества (тем более!), и тогда в вузе самом проходит мало мероприятий такого типа, и его представители не участвуют в творческих соревнованиях. Иногда в вузах руководство недопонимает важность участия во внешних мероприятиях и постоянного соизмерения-соревнования друг с другом преподавательского сообщества и студентов. Очень часто возникают гигантские проблемы с финансированием поездок, и энтузиасты складывают беспомощно руки в борьбе с бюрократией. И наконец, не приезжают на Олимпиаду в том случае, если в чем-то не понравился предшествующий опыт участия в ней: организаторы не так внимательно общались с командой и ее руководителем, команда не смогла занять никакого места и не получила никаких дипломов, а может быть, приходится выбирать между просто интересным и жгуче интересным. На Ваш взгляд, насколько соответствует уровень знаний и компетенций представителей вузов, участвующих в казанской олимпиаде, требованиям государственного образовательного стандарта? Влияет ли олимпиада на качество подготовки студентов? И как может влиять? – Полагаю, что требованиям образовательного стандарта в какой-то степени соответствуют все, ибо они слишком обобщенные, слишком завышенные, слишком отвлеченные от проблем региональных вузов и региональных коммуникационных рынков (будучи московским, даже мгимовским, продуктом, где совсем иные условия и по набору студентов, и по условиям обучения, и по дальнейшей судьбе выпускников). И по тем же причинам – не соответствуют. А еще не соответствуют по причине продолжающейся удаленности, или дистанцированности тех, кто учится, от тех, кто принимает на работу. Олимпиада влияет на качество обучения, но косвенно, через впечатления ее участников и их руководителей, внедряющих или не внедряющих то, что узнали в рамках олимпиады, в образовательный процесс в своих вузах. Как можно улучшить качество подготовки молодых PR-специалистов? Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в обучении, чтобы теоретический материал был подкреплен практической деятельностью студентов? – Качество подготовки молодых PR-специалистов можно повышать, в частности, через повышение требовательности при отборе претендентов на учебу в вузе (набирать меньше, да лучше), через вовлечение в практическую деятельность путем организации ряда встреч со специалистами из организаций, руководителями СМИ, агентств, отделов по PR, пресс-служб и пр. Анализируются ли в вашем педагогическом коллективе итоги олимпиады и уровень подготовки команды вашего вуза? Общаются ли новички с теми, кто уже участвовал в олимпиаде? Судя по студентам вашего вуза, меняется ли их отношение к профессии после олимпиады и Дней PR в Казани? – В коллективе ГФ СибГАУ, в частности, на кафедрах общественных связей, рекламы и культурологии, итоги олимпиады и уровень подготовки команды ГФ СибГАУ обсуждаются на заседаниях кафедры с приглашением студентов-участников команды. Новички-кандидаты в команду ГФ СибГАУ не только общаются с теми, кто уже участвовал в олимпиаде, но и отчасти работают по подготовке к олимпиаде под их руководством. Отношение к профессиональному выбору у студентов СибГАУ, по наблюдениям, меняется, – они начинают различать профессиональные конкурсы и работу в организации, после участия в олимпиаде в Казани, и начинают видеть ценность и того, и другого. Многие отмечают необходимость анализа результатов конкурсов. В какой-то мере это уже происходит, но в плотном графике олимпиады найти для этого время очень трудно. В последние годы мы пытаемся это делать в газете «Семерочка», выставляя материалы на сайт фестиваля. Педагоги и студенты вашего института знакомятся с этими материалами? Можете ли Вы подсказать иные пути обсуждения? – Мы полагаем, что анализа и вправду не хватает, более того, элементарного оповещения об итогах конкурсов. Среди путей обсуждения можно предложить обсуждение на страницах в социальных сетях. Как Вы оцениваете уровень организации олимпиады и фестиваля в целом? Какие советы и предложения можете высказать? – Организация олимпиады и фестиваля в целом находится на высоком уровне, если в баллах до 10, то, наверное, в 8-9 баллов можно оценить ее. Предложение – не отказываться от проведения олимпиады, продолжать ее, активнее информировать о ней все вузы, где есть преподавание рекламы и связей с общественностью. На Ваш взгляд, какие изменения должна предусмотреть программа олимпиады в связи с тем, что теперь в конкурсах участвуют будущие бакалавры, получающие профессиональную подготовку и в области рекламы? – Возможно, стоит включить требование использования маркетингового микса в проектах как критерий оценки добавить комплексность, взаимодополнение инструментов коммуникации в настоящей кампании. Как Вы можете охарактеризовать уровень проектов, предоставляемых на конкурс? Вы разделяете мнение председателя жюри Л. Минаевой, высказанное при подведении итогов конкурса проектов 2013 года о том, что их качество улучшилось? – Уровень проектов высок, но недостаточно, – трудно согласиться с Л.В. Минаевой в этом. Есть проекты-отписки, формалистичные решения, тиражирование модных приемов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|