Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как Вы оцениваете уровень организации олимпиады и фестиваля в целом? Какие советы и предложения можете высказать?




ВНИМАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

На вопросы «Семерочки» отвечает заведующий кафедрой общественных связей Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнёва Алексей Валерианович МИХАЙЛОВ.

Многие команды преодолевают большие расстояния, чтобы попасть в Казань на олимпиаду по связям с общественностью. Что, на Ваш взгляд, привлекает сюда студентов и преподавателей? А почему многие вузы не участвуют в олимпиаде?

– Полагаю, что студентов привлекает возможность проявить себя на авторитетном официальном соревновании, преподавателей – возможность проверить качество своего преподавания, обмена опытом с коллегами, руководителей кафедр и факультетов – сверх этого, возможность установления прямых контактов как с коллегами, так и с крупнейшими специалистами-практиками коммуникационной отрасли, выступающими на олимпиаде в качестве спикеров и членов жюри.

Вузы могут не участвовать в олимпиаде по нескольким причинам. Может быть, нет энтузиаста-преподавателя, способного заражать студентов идеей соревновательности, или их множества (тем более!), и тогда в вузе самом проходит мало мероприятий такого типа, и его представители не участвуют в творческих соревнованиях.

Иногда в вузах руководство недопонимает важность участия во внешних мероприятиях и постоянного соизмерения-соревнования друг с другом преподавательского сообщества и студентов. Очень часто возникают гигантские проблемы с финансированием поездок, и энтузиасты складывают беспомощно руки в борьбе с бюрократией.

И наконец, не приезжают на Олимпиаду в том случае, если в чем-то не понравился предшествующий опыт участия в ней: организаторы не так внимательно общались с командой и ее руководителем, команда не смогла занять никакого места и не получила никаких дипломов, а может быть, приходится выбирать между просто интересным и жгуче интересным.

На Ваш взгляд, насколько соответствует уровень знаний и компетенций представителей вузов, участвующих в казанской олимпиаде, требованиям государственного образовательного стандарта? Влияет ли олимпиада на качество подготовки студентов? И как может влиять?

– Полагаю, что требованиям образовательного стандарта в какой-то степени соответствуют все, ибо они слишком обобщенные, слишком завышенные, слишком отвлеченные от проблем региональных вузов и региональных коммуникационных рынков (будучи московским, даже мгимовским, продуктом, где совсем иные условия и по набору студентов, и по условиям обучения, и по дальнейшей судьбе выпускников).

И по тем же причинам – не соответствуют. А еще не соответствуют по причине продолжающейся удаленности, или дистанцированности тех, кто учится, от тех, кто принимает на работу.

Олимпиада влияет на качество обучения, но косвенно, через впечатления ее участников и их руководителей, внедряющих или не внедряющих то, что узнали в рамках олимпиады, в образовательный процесс в своих вузах.

Как можно улучшить качество подготовки молодых PR-специалистов? Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в обучении, чтобы теоретический материал был подкреплен практической деятельностью студентов?

– Качество подготовки молодых PR-специалистов можно повышать, в частности, через повышение требовательности при отборе претендентов на учебу в вузе (набирать меньше, да лучше), через вовлечение в практическую деятельность путем организации ряда встреч со специалистами из организаций, руководителями СМИ, агентств, отделов по PR, пресс-служб и пр.

Анализируются ли в вашем педагогическом коллективе итоги олимпиады и уровень подготовки команды вашего вуза? Общаются ли новички с теми, кто уже участвовал в олимпиаде? Судя по студентам вашего вуза, меняется ли их отношение к профессии после олимпиады и Дней PR в Казани?

– В коллективе ГФ СибГАУ, в частности, на кафедрах общественных связей, рекламы и культурологии, итоги олимпиады и уровень подготовки команды ГФ СибГАУ обсуждаются на заседаниях кафедры с приглашением студентов-участников команды.

Новички-кандидаты в команду ГФ СибГАУ не только общаются с теми, кто уже участвовал в олимпиаде, но и отчасти работают по подготовке к олимпиаде под их руководством.

Отношение к профессиональному выбору у студентов СибГАУ, по наблюдениям, меняется, – они начинают различать профессиональные конкурсы и работу в организации, после участия в олимпиаде в Казани, и начинают видеть ценность и того, и другого.

Многие отмечают необходимость анализа результатов конкурсов. В какой-то мере это уже происходит, но в плотном графике олимпиады найти для этого время очень трудно. В последние годы мы пытаемся это делать в газете «Семерочка», выставляя материалы на сайт фестиваля. Педагоги и студенты вашего института знакомятся с этими материалами? Можете ли Вы подсказать иные пути обсуждения?

– Мы полагаем, что анализа и вправду не хватает, более того, элементарного оповещения об итогах конкурсов. Среди путей обсуждения можно предложить обсуждение на страницах в социальных сетях.

Как Вы оцениваете уровень организации олимпиады и фестиваля в целом? Какие советы и предложения можете высказать?

– Организация олимпиады и фестиваля в целом находится на высоком уровне, если в баллах до 10, то, наверное, в 8-9 баллов можно оценить ее.

Предложение – не отказываться от проведения олимпиады, продолжать ее, активнее информировать о ней все вузы, где есть преподавание рекламы и связей с общественностью.

На Ваш взгляд, какие изменения должна предусмотреть программа олимпиады в связи с тем, что теперь в конкурсах участвуют будущие бакалавры, получающие профессиональную подготовку и в области рекламы?

– Возможно, стоит включить требование использования маркетингового микса в проектах как критерий оценки добавить комплексность, взаимодополнение инструментов коммуникации в настоящей кампании.

Как Вы можете охарактеризовать уровень проектов, предоставляемых на конкурс? Вы разделяете мнение председателя жюри Л. Минаевой, высказанное при подведении итогов конкурса проектов 2013 года о том, что их качество улучшилось?

– Уровень проектов высок, но недостаточно, – трудно согласиться с Л.В. Минаевой в этом. Есть проекты-отписки, формалистичные решения, тиражирование модных приемов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных