Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос к членам жюри: Почему так велика разница в качестве проектов? Какие ошибки чаще всего допускают команды? И почему они повторяются из года в год?

Многие команды преодолевают большие расстояния, чтобы попасть в Казань на олимпиаду по связям с общественностью. Что, на Ваш взгляд, привлекает сюда студентов и преподавателей? А почему многие вузы не участвуют в олимпиаде?

– Наша кафедра участвует во Всероссийской олимпиаде с 2006 года, не пропустив ни одного сезона. Вокруг этого события строится каждый наш учебный год: от олимпиады к олимпиаде. Основные мотивы участия студентов в профессиональной олимпиаде – доказать себе и другим в творческом соревновании многогранность профессии, способность быть на уровне постоянно усложняющихся требований. Мотивы участия преподавателей – профессиональное общение, развитие представлений о профессии PR-менеджера, возможность испытать гордость за своих воспитанников.

Неучастие многих вузов в олимпиаде могу объяснить, во-первых, отсутствием совместной творческой работы преподавателей и студентов, без которой результат на олимпиаде всегда нулевой; во-вторых, нежеланием нарушать тихое и размеренное течение жизни. Олимпиада – это всегда «взрыв» привычного уклада жизни на несколько месяцев.

Среди преподавателей вузов меньше остается настоящих наставников. Причина именно в нас, преподавателях. Мы видим, что студенты очень легки на подъем.

На Ваш взгляд, насколько соответствует уровень знаний и компетенций представителей вузов, участвующих в казанской олимпиаде, требованиям государственного образовательного стандарта? Влияет ли олимпиада на качество подготовки студентов? И как влияет?

– В целом соответствует: по ведущим дисциплинам, включенным в тестирование, студенты демонстрируют наличие базовых знаний; в представленных проектах и пресс-релизах – наличие необходимых умений. Но больше и активнее студенты демонстрируют креативные навыки, умение работать в команде, доводить разработку PR-продукта от идеи до внедрения.

Всероссийская олимпиада по связям с общественностью предоставляет широкие возможности, чтобы подняться над чисто ученическим уровнем знаний и навыков до применения их в решении конкретных проблем.

Как можно улучшить качество подготовки молодых PR-специалистов? Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в обучении, чтобы теоретический материал был подкреплен практической деятельностью студентов?

– Теоретический материал в стенах вуза не превратится в практические навыки. Чтобы это произошло, необходимо более тесное сотрудничество выпускающих кафедр с реальными организациями через долгосрочные договора по проведению производственной практики, написанию курсовых и дипломных работ на основе реальных проблем работодателей. Наиболее результативным является привлечение практиков в учебный процесс и совместную разработку PR-проектов.

Анализируются ли в вашем педагогическом коллективе итоги олимпиады и уровень подготовки команды вашего вуза? Общаются ли новички с теми, кто уже участвовал в олимпиаде? Судя по студентам вашего вуза, меняется ли их отношение к профессии после олимпиады и Дней PR в Казани?

– По итогам вузовского тура олимпиады у нас организуется для студентов «Семинар самоанализа», на котором проходит разбор результатов всех команд и каждого студента. В вузовском туре участвуют разновозрастные команды (студенты 2-4-х курсов), в которых складываются особые отношения и обмен знаниями – от старших к младшим.

После Всероссийской олимпиады мы проводим расширенное заседание кафедры – с участием старост и актива студенческих групп. Цель – подведение итогов выступления команды, извлечение уроков в плане профессиональной подготовки студентов.

Всероссийская олимпиада – это «увеличительное стекло», в котором отчетливо видны достоинства и недостатки, наши преимущества и неиспользованные ресурсы.

Многие отмечают необходимость анализа результатов конкурсов. В какой-то мере это уже происходит, но в плотном графике олимпиады найти для этого время очень трудно. В последние годы мы пытаемся это делать в газете «Семерочка», выставляя материалы на сайт фестиваля. Педагоги и студенты вашего института знакомятся с этими материалами? Можете ли Вы подсказать иные пути обсуждения?

– Сайт «Дни PR в Казани» является эффективным источником информации как в период подготовки к Олимпиаде, так и после ее завершения. Преподаватели и студенты УлГТУ активно посещают этот сайт. На наш взгляд, по окончании олимпиады можно размещать не только итоги конкурсов, но больше давать анализа, мнений членов жюри, предложений о том, в чем нужно совершенствоваться молодым специалистам. В ходе Х олимпиады было несколько примеров удачного совмещения подведения итогов конкретного конкурса и своеобразного мастер-класса. К примеру, конкурс видеороликов «10 лет за 5 минут». Очень хороший прием. Нужно продолжить такую практику.

Студенты активно продолжают общаться между собой и после олимпиады. Мы до сих пор дружим со всеми нашими кураторами из числа студентов КАИ. Специальная страница в социальных сетях, которая активизируется в преддверии олимпиады, должна быть источником общения и после окончания фестиваля. Это такое неформальное средство подведения итогов.

Как Вы оцениваете уровень организации олимпиады и фестиваля в целом? Какие советы и предложения можете высказать? На Ваш взгляд, какие изменения должна предусмотреть программа олимпиады в связи с тем, что теперь в конкурсах участвуют будущие бакалавры, получающие профессиональную подготовку и в области рекламы?

– Уровень организации олимпиады и фестиваля высокий. По опыту других выпускающих кафедр нашего университета, знаю, что очень редко наряду с программой профессиональной олимпиады участникам предлагают другие мероприятия. Мы в Казани одновременно участвуем в фестивале, обширной культурной программе для студентов и руководителей команд.

Думаю, нужно сохранить возрастные границы участников – 3-4 курс. Интерес к созданию видеороликов, которые продемонстрировали студенты на Х олимпиаде, нужно поддержать. Будет полезным задание – создать видеоролик социальной рекламы по предложенной проблеме, актуальной для молодежи. Эти видеоролики можно использовать потом в реальной практической деятельности студентов.

В целом программа олимпиады должна сохраниться. Совершенствоваться должно содержание имеющихся конкурсов, исходя из новых требований профессии. Примером может служить конкурс пресс-релизов в 2013 году. Поворот в сторону базового субъекта сообщения поставил в тупик нашу молодежь, даже при хорошо известном фактическом материале.

Как Вы можете охарактеризовать уровень проектов, предоставляемых на конкурс? Вы разделяете мнение председателя жюри Л. Минаевой, высказанное при подведении итогов конкурса проектов 2013 года о том, что их качество улучшилось?

– Я согласна с мнением Л.В. Минаевой, что качество проектов улучшилось, но только в части идей, представленных на Х олимпиаде. Исполнение этих идей неоднозначно.

Проект должен пройти теоретическую, исследовательскую, организационную и внедренческую стадии. Все эти этапы необходимо отразить в тексте PR-проекта и его оформлении. Это достаточно трудоемкая и обширная по объему работа. В условиях оргкомитета олимпиады сказано, что проект должен занимать не более 45 страниц. Этот показатель, по нашему опыту, является оптимальным для отражения всех компонентов PR-проекта. В реальной практике на Олимпиаду представляются проекты, небрежно оформленные и по объему не превышающие 15 страниц. Считаю, что их авторы подходят формально к логическому и визуально-графическому представлению своего проекта.

Вопрос к членам жюри: Почему так велика разница в качестве проектов? Какие ошибки чаще всего допускают команды? И почему они повторяются из года в год?

– Продолжая обсуждение качества проектов, представленных на конкурс, выскажу свое мнение, как член жюри. Студенты придают своим идеям ту форму и то содержание, которые им подсказывают наставники – преподаватели. В зависимости от того, кто руководит кафедрой (представитель каких наук) и какие научные направления развивает кафедра, проект студентов приобретает определенный «крен» в содержании и оформлении.

В разных вузах сложилась своя школа подготовки проектов: на кафедрах филолого-журналистского направления преобладают проекты, связанные с отдельными PR-акциями продвижения идей в социальных и печатных медиа; на кафедрах философско-социологического направления проекты носят комплексный характер, с разработкой сценариев специальных мероприятий широкого социального звучания.

Нашей кафедре «Политология, социология и связи с общественностью» Ульяновского государственного технического университета близка школа подготовки проектов, которая сложилась в Институте социальных технологий КНИТУ-КАИ, на кафедре общественных связей СибГАУ, на кафедре связей с общественностью и педагогики Воронежского государственного технического университета. Мы считаем, что PR-проект принципиально отличается от PR-акции и PR-кампании своей большей продолжительностью и комплексным подходом к задачам, целевым группам, методам и средствам, каналам коммуникации.

Слабые проекты, представляемые на олимпиаду, больше напоминают отдельные PR-акции, в которой не продуманы значимые социальные результаты, не расширена социальная база продвигаемой идеи. Отсутствие договоренности между собой кафедр, которые готовят команды, о критериях разработки PR-проекта ведет к тиражированию ошибок из года в год.

– Сначала в программе олимпиады был конкурс на иностранных языках, потом команды стали защищать свои проекты на двух языках. Какой вариант оценки уровня владения иностранным языком Вам кажется более оптимальным? Судя по Вашему судейскому опыту, как вы оцениваете уровень владения иностранным языком?

– Мне кажется, защита проекта на иностранном языке – более оптимальный вариант определения уровня владения иностранным языком. Согласна с оценкой жюри Х олимпиады, что качество знаний иностранного языка, способность выражать на нем профессиональные идеи с каждым годом становится все лучше. Многие наши студенты получают второе высшее образование по специальности «Прикладная лингвистика» (без отрыва от первого).

С чем связано то, что многие студенты на конкурсе тестирования показывают низкие баллы? Какие вопросы вызывают затруднения у ваших студентов? С чем, по Вашему мнению, это связано? Почему на этом конкурсе не возникает острой борьбы за стипендию Президента РФ?

– Студентам не хватает системных теоретических знаний по основным дисциплинам профессиональной подготовки. Лучше даются вопросы на практическое применение; хуже – на чистое запоминание, знание имен и дат. Желание получить премию Президента РФ у студентов большое; не хватает упорства в подготовке. Нужно более доходчиво объяснять студентам из других городов, почему ежегодно призовые места занимают студенты из КНИТУ-КАИ. У них есть недоверие к таким результатам.

 

Анализирует ли ваша команда результаты участия в конкурсе пресс-релизов? Что делается в вашем вузе для повышения грамотности студентов? Каким образом можно, на Ваш взгляд, научить студентов писать пресс-релизы и профессионально общаться с журналистами?

– Мы проводим тщательный анализ пресс-релизов своих студентов после вузовского тура олимпиады. Этот конкурс у нас индивидуальный и массовый: пишут свои пресс-релизы 70-80 студентов. Есть разработанный алгоритм написания этого важного PR-документа; студентам он хорошо известен. Но общая беда компьютерного поколения – снижение грамотности, ухудшение почерка. Способ преодоления этих негативных тенденций – опыт написания сообщений по разным информационным поводам. Мы практикуем на всех профессиональных дисциплинах написание пресс-релиза – как обязательное практическое задание.

Помимо конкурсов официального зачета на фестивале «Дни PR в Казани» ежегодно проходят конкурсы неофициального зачета, в том числе конкурс кросс-культурной коммуникации. Как Вы оцениваете роль этих конкурсов? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением – нужны ли они?

– Конкурс кросс-культурной коммуникации всегда интересен своими необычными заданиями, творческой атмосферой и возможностями раскрыть студентам свои актерские, коммуникативные и интеллектуальные способности. Мы всегда знаем, что этот конкурс потребует от команды объединения усилий каждого члена, а также помощи кураторов из КНИТУ-КАИ. Студенты Института социальных технологий КАИ – незаменимые помощники команд в этом соревновании; именно благодаря общему делу рождается дружба. В этом году мы все вместе – команда и кураторы – ходили в музей Габдуллы Тукая в первый день приезда. Впечатление было настолько сильным, что под этим знаком прошло все наше пребывание в Казани.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос к членам жюри: Судя по Вашему судейскому опыту, как вы оцениваете уровень владения иностранным языком? | с 1 по 4 апреля 2016 года


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных