Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Положительные и отрицательные эмоции




По психологической окрашенности и биологическому значению можно выделить два типа эмоций:

· положительные,

· отрицательные.

Отрицательные эмоции направлены на формирование такого поведе­ния, которое устраняло бы неблагоприятное состояние организма, вы­званное неудовлетворением потребности или воздействием вредоносного фактора, на избегание вредоносного фактора или фактора, вызывающего неприятные ощущения.

Положительные эмоции определяют такое состояние организма, кото­рое характеризуется активным поведением, направленным на сохранение или даже усиление этого состояния. Одним из основных признаков поло­жительного эмоционального состояния является его закрепляющее дейст­вие, санкционирующее полезный приспособительный результат данного действия. Возникновение положительных эмоций связано с удовлетворе­нием потребности и характеризует успех поиска для достижения цели и ве­дет к прекращению поисковой деятельности. Вместе с тем проявляется еще одна сторона этих эмоций. При возникновении положительных эмоций организм, попутно получающий приятные ощущения, запоминает данную ситуацию и состояние Это приводит к тому, что в дальнейшем целенап­равленно стимулируется деятельность представлением о будущем положи­тельном ощущении, что связано с ожидаемым будущего подкрепления.

У новорожденных вся палитра мотивационно-эмоциональной окраски поведения, свойственная взрослому человеку, отсутствует. Хотя многие эмоциональные проявлення у них уже имеются, то есть эмоции являются врожденными. Но полноценность эмоциональной сферы формируется постепенно на основе сопряженных условно-рефлекторных стереотипов с врожденными механизмами. Появившись один раз, в последующем такое состояние само приобретает значение в организации поведения человека.

Сказанное в большей мере относится к положительным эмоциям. В от­личие от положительных отрицательные эмоции проявляются уже сразу после рождения (например, ребенок строит недовольные гримасы и пла­чет, если голоден).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных