ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По темпераменту люди делятся на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов.
Холерики Активные, целеустремленные, эмоциональные, страстные, отважные, бескомпромиссные. Несдержанны, бывают поспешны в словах и действиях, часто идут на конфликт. Испытывают резкие перепады настроения и работоспособности. Обычно суетливы и торопливы. Для таких людей характерны резкость и прямолинейность. Они упрямы, находчивы в споре, но зато необидчивы и незлопамятны.
Сангвиники Быстры, общительны, оптимистичны и гибки, легко переключаются и идут на компромисс. Неустойчивы в симпатиях и антипатиях, скоры в принятии решений. Легко приспосабливаются к меняющейся ситуации. Контактны и легки в общении, умеют слушать других. Великолепные собеседники.
Флегматики Медлительны, замкнуты, терпеливы, миролюбивы, стабильны. Их главное качество – ориентация на себя самого. Они спокойны и хладнокровны, последовательны и обстоятельны в делах, терпеливы, устойчивы в симпатиях и антипатиях, равнодушны к похвале. Им трудно установить эмоциональный контакт с собеседником, потому что их обратная реакция обычно запаздывает. Они прагматичны и будут избегать общения, если собеседник не представляет для них реального интереса.
Меланхолики Склонны к обостренным переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности и утомляемости. Погружены в мир собственных мыслей и переживаний. В стрессовой ситуации часто приходят в состояние растерянности и заторможенности. Главная черта – обостренная чувствительность к окружающему миру. Они стеснительны, застенчивы, мнительны, обидчивы и склонны к подозрительности. Общение с другими людьми им затрудняет еще и скрытность вместе со стремлением замкнуться в себе. В то же время нужно учитывать, что «чистые» психотипы в жизни почти не встречаются. Каждый человек представляет собой некую смесь из этих характеров. Ваша задача – постараться определить, какой тип доминирует в личности человека, и строить общение с ним с учетом этого.
Конфликтные ситуации Конфликты в поезде – явление неизбежное, и проводник должен уметь найти конструктивный выход из любой сложной ситуации. Постарайтесь овладеть этим навыком. В любых человеческих отношениях присутствует зерно конфликта. Любой контакт – это вторжение в жизнь другого человека. Это претензия на чужое внимание, время, усилия. Многие относятся к конфликтам сугубо негативно, считая любой из них злом, и стремятся как можно быстрее его «замять». Но это не всегда лучший выход. В идеале нужно понять, почему, собственно, возник конфликт, в чем его глубинные причины и какая из сторон права. Это может дать толчок позитивным сдвигам в отношениях, в какой – то деятельности, во взглядах. Однако у Вас – скорее всего не будет времени так глубоко погружаться в суть возможных конфликтов. Ваша задача урегулировать их как можно тактичнее и быстрее. Не дать им разгореться, если они вдруг возникли между пассажирами или у Вас с кем – то из них. И, естественно, постоянно следить за тем, чтобы самому ни в коем случае не спровоцировать конфликт. Чаще всего конфликт начинается с невежливых высказываний в чей- то адрес. Надо напомнить, что мы всегда придаем гораздо большее значение тому, что слышим в свой адрес, а не тому, что говорим сами. Эта чувствительность коренится в нашем естественном желании защитить себя и свое достоинство. Но мы почему – то перестаем быть так же щепетильны, когда дело касается достоинства других. Ну а дальше процесс обычно развивается по закону эскалации (нарастания) конфликта: на грубость мы стремимся ответить еще большей грубостью, на оскорбление – еще большим оскорблением, и конфликт разрастается, как снежный ком. К сожалению, большинство людей реагирует на обиды именно так – проявляя ответную агрессию. Безусловно, лучшим выходом было бы сдержаться, подавить гнев, простить обиду. Именно к этому призывают нас все религии и этнические учения. К сожалению, следуют этим призывам немногие. Но Вам придется учиться этому по долгу службы. Всегда помните об опасности разрастания конфликта. А также о том, что первое обидное слово почти всегда бывает сказано случайно, без желания оскорбить другого человека. Просто по неосторожности, из-за усталости, раздражения, плохого самочувствия и т.п. Причины большинства конфликтов коренятся либо в стремлении к превосходству, либо в проявлении агрессивности и эгоизма, либо – в неблагоприятном стечении обстоятельств. В чем это проявляется?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|