ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды делового общения.1. Прямое (непосредственный прямой контакт. С глазу на глаз или телефонный разговор.) 2. Косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, то есть электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.). Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия, косвенное деловое общение, к сожалению, не обладает столь большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели чем личностное участие. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа.
Межличностный уровень педагогического взаимодействия определяет специфику воспитания и обучения как практику взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, с учетом индивидуально-психологических и личностных особенностей последних. Примером такой практики может послужить организация учебного процесса на принципах субъект-субъектных взаимоотношений, воспитательное влияние учителя в процессе общения с учениками в условиях образовательной системы. Важным моментом при этом выступает коммуникативная составляющая такого взаимодействия. Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная – в организации взаимодействия между ними (например, нужно распределить функции, согласовать действия); перцептивная сторона – это процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. Общение, будучи сложным социально-психологическим процессам взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от лат. verbum – слово) и неречевой или невербальный. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. К вербальным средствам общения относят: 1) язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения; 2) интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе; 3) речевые звуковые явления (темп речи, модуляция и тональность голоса, тембр, дикция, смех, шепот, плач, кашель, паузы и пр.). Невербальные средства общения это мимика, поза, жесты, расстояние – дистанция при контакте (проксемика), прикосновения в процессе общения (такесика). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|