ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Профессионализм как психолого-педагогическая категория. (наверно это имели ввиду)Профессиональное мастерство -высший уровень профессионального развития, характеризующийся профессиональным творчеством и сформированностью индивидуального стиля профессиональной деятельности. Можно выделить семь индивидуально-личностных качеств человека, способствующих достижению профессионального мастерства (в том числе педагогического): 1. Компетентность - владение профессионалом набором знаний, техник, методик ведения своей деятельности. 2. Субъектность - предполагает индивидуально-личностную активность, благодаря которой человек стремится к деятельности, имеет устойчивый мотив к самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию. 3. Мобильность - способность профессионала быть гибким, толерантным к другим мнениям, умение меняться, способность к изменениям, постоянному повышению своей компетентности, способность учиться. 4. Креативность - создание новых форм и видов деятельности, пребывание в поисковой ситуации развития. 5. Рефлексивность - постоянная практика отслеживания и исследования своей собственной деятельности. 6. Открытость - готовность слушать и слышать чужое мнение. 7. Эмпатия - способность к эмоциональному сопереживанию, сопричастности и пониманию. 27. Общие основы педагогики: объект, предмет, задачи. Ответ: Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех этапах его личностного и профессионального развития. Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Предмет – это способ видения объекта с позиций данной науки. Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Задачи педагогики – описание, объяснение прогнозирование явлений и процессов, происходящих в сфере образования. Следует различать теоретические и практические задачи педагогики. Педагогика как наука - решает несколько важных теоретических задач: • выяснение закономерностей процесса воспитания, образования; • изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; • разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; • внедрение результатов исследований в практику преподавания; • планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.
28. Методологические принципы педагогики и методы исследования. Ответ: Методология – учение о принципах построений в формах и способах научно - познавательной деятельности. Принцип – основное исходное положение, в основе которого лежат требования к содержанию методологии. Принципы методологии: 1 ) системный – все явления рассматриваются неизолированно, а в тесной взаимосвязи с другими. При системном принципе во взаимосвязи рассматриваются цели, содержание, методы, формы и субъекты (учитель и ученик); 2 ) личностный – он требует признание уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, творческого потенциала; 3) деятельностный – в основе лежит деятельность личности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|