Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чай с топленым маслом гхи 6 страница




Что самое интересное, окружающие такого человека люди, как соратники, так и недоброжелатели, вдруг начинают терять к «причудам» практика учения нездоровый интерес и больше не желают вступать с ним в провокационные дискуссии и тем более в поединки. Лаже совершенно незнакомые люди безропотно воспринимают, казалось бы лишенные обывательской логики, спонтанные манифестации зрелого практика, это означает только одно — наступила третья фаза, называемая «плодом», эту стадию иногда называют «стадией сумасшедшего». В слове «сумасшедший» нет ничего предосудительного.

В образном восточном лексиконе оно означает, скорее всего, «божьего человека», наделенного алогичным и спонтанным мышлением. На Востоке к умалишенным относятся как к людям с чистым видением, сознание которых не блокировано личными представлениями о мире. В контексте такого видения для ученика, находящегося на третьей стадии, теряются все условности, тем самым высвобождается много нереализованной спонтанной энергии его обновленной личности. Точно так же, как сумасшедший не задумывается о том, как и где ему появляться, так и неофита на этой стадии перестает волновать все наносное. Его личность и весь окружающий мир становятся большим храмом, где можно вести себя совершенно естественно и непринужденно.

На этом этапе практика, наконец, достигает уровня тела, и адепт продолжает следовать недвойственным законам метода, не впадая в крайности выбора и предпочтения. Реализация, в том числе и абсолютного здоровья, наконец, становится реальностью не только для практикующего, но и для его окружающих. Родственники, друзья или временные попутчики — все невольно попадают в сферу влияния мощной энергии такой реализованной личности, для которой весь мир становится реальным измерением просветленного Мандала. Высвобождаемая таким образом просветленная энергия проникает везде и всегда, влияет даже на неодушевленные предметы.

То, что еще вчера казалось недосягаемой вершиной, в таком состоянии является прозой дня. Как по мановению волшебной палочки, внутри реализованной личности проявляются творческие способности. Фонтанирующее творчество, ваджрное здоровье (баланс энергий), ясность мышления и оригинальные способы решения проблем — вот далеко не полный перечень возможностей человека на этой стадии. Как прекрасна жизнь, когда тело становится удобным, ум легким и непосредственным, как в детстве, а реакции на события претерпевают удивительную трансформацию, обретая естественность и спонтанность.

 

За пределами логики

Приведенная выше схема ОСНОВА — ПУТЬ — ПЛОД является классической во многих учениях на Востоке, в том числе является принципиальной методологической позицией и в тантрическом буддизме вообще, и в тибетской медицине в частности, поскольку эта медицина полностью основана на воззрениях коренных традиций Тибета. Однако, следуя нелинейным и зачастую парадоксальным законам непостепенного воззрения мгновенных путей, рассмотрим схему ОСНОВА — ПУТЬ — ПЛОД в иной последовательности. С точки зрения многих восточных учений, все объекты внешнего мира — всего лишь построения обусловленного и фиксирующегося на ощущениях ума. Как это ни странно, но в двойственном измерении, созданном в рамках пресловутого «общественного договора», очень многие индивиды уверены на все сто процентов, что кроме собственного тела и материального мира вокруг него вообще ничего больше не существует. Этому измышлению есть даже точное название — «материализм».

Проблема материалистического подхода к личности и миру вообще приняла затяжной характер, и целые поколения сделали себе невольно «вивисекцию» чудесного духа. Вследствие такого понимания, проблемы современных людей стали формироваться и решаться не по классической схеме УМ — ЭНЕРГИЯ — ТЕЛО, а только на уровне тела. Тем не менее, посвященные в духовные Учения практики могут все-таки оторваться от магии вешей, дабы распутывать проблемы своей личности на всех уровнях (ум, энергия, тело). Методы терапии тибетской медицины и ее воззрения на проблемы людей не являются исключением; в подходах к пациенту целители всегда стараются затронуть именно причины расстройств, коренящиеся на уровнях ума и энергии, а не лечить только симптомы болезни тела.

Считается, что болезни и расстройства коренятся и проявляются именно на «тонких» сферах личности, и по мере развития все более «уплотняются», проявляясь в конечной стадии в виде симптомов на уровне тела. Неведение некоторых людей бывает столь глубоко, что проблемы ими узнаются только тогда, когда проявляются уже в виде неизлечимых болезней, хотя их развитие можно было воочию наблюдать даже без медицинских знаний. Критические ситуации или катастрофы не всегда случаются «вдруг», иногда они становятся «неизбежными» только по причине банального неведения или, проще говоря, невнимательности. Но не все бывает так;безнадежно, сострадание Будд столь велико, что они дали всем без исключения живым существам шанс на освобождение как от проблем духовных, так и от недугов телесных. Если рассмотреть ряд примеров из жизни практикующих восточные традиции и тибетскую медицину, то можно с определенностью сказать — схема ТЕЛО — ЭНЕРГИЯ — УМ также работает эффективно, несмотря на то, что последовательность сегментов, составляющих личность, приводится в ней в другом порядке. Вот одна реальная история, из которой можно почерпнуть много полезного.

Это было в Бурятии. Один мальчик заболел непонятной болезнью, его водили сначала к врачам системы Минздрава, а когда убедились в безрезультатности методов официальной фармакологии, стали искать народных лекарей. Отцу больного посоветовали в качестве целителя одного буддийского йогина, практикующего дуптапы гневных Идамов (Тантрические учения). Этот йогин жил уединенно в дальнем таежном селе. Недолго думая, родитель привел мальчика к этому отшельнику, чтобы получить совет относительно лечения или причин болезни сына. Надо сказать, что бурятские йоги частенько практикуют Сокшоды (подношения божествам и духам-хранителям), и в таких ритуалах способны пить водку долго и в неограниченных количествах.

В Бурятии водка считается священным напитком, содержащим в себе два противоположных элемента — воду и огонь. Такая оригинальная практика, наверное, является тайным ритуалом и подношением суровым местным бурятским духам. Когда отец и сын появились в дверном проеме жилища этого йога и стали вежливо объяснять цель своего визита, тот их выслушал и, не сказав ни слова, снял со стены двустволку и выстрелил из двух стволов прямо у просителей над головами. Те в ужасе кинулись бежать от опасного и неприветливого хозяина. Трудно сказать, какие мотивы побудили тантриста на такой поступок, важен результат — на второй день мальчик был здоров.

Из этого следует — проблемы тела можно решать простыми материальными средствами, и, что самое важное, результат должен проявиться на этом же уровне. При таком подходе срабатывает принцип мистического маятника. В случае с исцеленным мальчиком, выстрелом из ружья йог перевел проблему с уровня тела на уровень энергии, испуг высвободил целительные резервные силы организма, излечившие болезнь. Эта энергия «качнулась» до уровня ума (как известно, все болезни коренятся именно там) и оттуда вернулась назад в тело. Выстрел сбалансировал доши ребенка (привел в гармонию ветер, желчь, слизь).

Эта история лишний раз доказывает, что проблемы коренятся в уме, но решать их можно на уровне тела и столь же материальными средствами. Когда проблема проявляется на материальном уровне, с ней работать можно разными путями, но эффект должен быть обязательно проявлен на этом же уровне. В тибетской медицине тело человека рассматривают как некую систему взаимоотношений внутренних органов между собой, и целитель применяет те или иные средства, которые балансируют энергии (пять махабхут) и ум пациента. Например, вполне обычная мокса успешно балансирует энергию и ум. Следовательно, плоды уплотнившейся материальной кармы можно искоренить только адекватными усилиями, применяя искусные средства и переводя процесс реабилитации во все более тонкие сферы личности.

Если прибегнуть к образному языку аналогий, то обстоятельства жизни человека, имеющего проблемы, можно сравнить со скачущим в пропасть табуном диких лошадей. Уйти от этого напора кармической энергии в одночасье невозможно, «лошади» — это кармические качества личности, и если резко преградить путь обезумевшим «животным» — они обязательно разрушат преграду. Где же выход? Как решить постоянно множащиеся проблемы, которые могут привести к роковому концу?

В данных обстоятельствах уместна только одна тактика: надо посредством осознавания возглавить «дикий табун» своих энергий и затем, постепенно и последовательно, изменять траекторию его следования, уводя обезумевших «лошадей» от края «пропасти». В данном случае также работает классическая схема маятника, столь успешно применяемая в восточных учениях. Силу медицины и методы исцеления следует применять незаметно, особенно в хронических расстройствах ума и тела, которые формировались годами.

Надо возглавлять и вести свои проблемы по окружности, возвращая в источник, откуда они возникли, т.е. обратно, с уровня тела на уровень ума. «Лошадей» следует вернуть назад в «долину», где они снова смогут мирно пастись на «лужайках» благополучия и здоровья, не нарушая своим бешеным галопом гармонии бытия. «Лошади» здесь означают энергии и качества личности, а «цветущие лужайки» — созерцательный ум и гармоничную энергию. Решать уже созревшие проблемы на уровне тела всегда более сложно, чем упреждать их на уровне ума или энергии, но в материальном мире есть и свои плюсы — проявленную проблему более отчетливо видно.

Поскольку человеческое видение по большей части обусловлено именно материальными аспектами бытия, то, отталкиваясь в методиках лечения от этого уровня, можно постепенно переводить проблемы в источник, в более тонкие измерения личности, и уже с того уровня вытеснять кармические завихрения в Великую Пустоту.

 

Неограниченные возможности Естественного Ума

Любое Учение, в том числе и тибетская медицина, может рассматриваться с двух основных позиций. Первый вариант — это линейное изложение тезисов и методик, которому соответствует методология, выраженная в последовательном и постепенном способе достижения целей. Однако, наравне с коренными традициями, исповедующими постепенные воззрения, на Востоке существует совершенно иной способ передачи знаний — пространственный и непостепенный (мгновенный).

В данном случае Учитель, или духовный целитель, посредством определенных действий вводит человека в переживание изначальной сущности естественного ума, открывая доступ ко всем потенциальным возможностям реализованной личности как в духовной сфере, так и в обычной человеческой деятельности, творчестве и т.д. В результате получается парадокс: мы постигаем то, что всегда имели при себе и, в сущности, никогда не теряли. Духовное здоровье, оказывается, всегда при нас.

Чтобы оно стало реальностью, надо научиться доверять себе самому. При линейном подходе плод реализации подобен некоему объекту достижения, при этом усилия неофита иногда похожи на движение паровоза в гору, который тянет за собой состав, постоянно пополняющийся грузом трудного опыта. При таком подходе к практике учений или к исцелению получается следующее: чем ближе адепт к реализации, тем все более усложняются методы и все тяжелее удерживать темп движения к пункту назначения. Если же карма человека вполне созрела для постижения мгновенных Путей, значит, у него есть способность входить в трансцендентный опыт без страха, словно прыгая ко льву в пасть.

Это явление довольно быстро привнесет в измерение адепта чудесный колорит творческой и гармоничной энергии, ваджрное здоровье (энергетический баланс), а также позволит вкусить ПЛОД духовной реализации намного раньше, чем при постепенном подходе. В данном случае Путь духовного исцеления можно сравнить с шахматной доской, а сами методы практики и конечную реализацию — с пульсацией света. Медитация и созерцание при мгновенном подходе недвойственно озаряют все поле деятельности, все три Кайи существования личности, при этом у адепта с каждым разом увеличивается длительность присутствия ясного света осознавания, вплоть до установления полной беспрерывности.

Если условно сравнить пустые клеточки шахматной доски с нашим бытием или сферами компетенции нашей личности, то они могут являться ячейками для накопления и проявления совершенных качеств личности, а фигурки, которыми в произвольном порядке заполняют эти ячейки, и есть знания и умения, или «кирпичики» здания реализации. Такая схема позволяет представить следующую картину. Ученик, или пациент духовного метода лечения, совершенно спонтанно и произвольно заполняет пустоту шахматной доски (поле своей личности) драгоценными фигурками (качествами Будды), при этом делая ВСЕ СРАЗУ (нелинейно) и не теряя из вида всей площади поля деятельности, которое и есть само пространство Естественного Ума. Практика мгновенного постижения предоставляет человеку возможность всегда находиться в изначальном измерении сознания и изо дня в день привносить в него совершенные качества Будды. Таким образом, обретается реализация на уровне ума, энергии и тела, при этом не надо разделять методы духовного исцеления и саму реализацию на отдельные этапы Пути. Однако, хотя и говорят, что для мгновенного постижения изначальной сущности ума нужен миг, но, все-таки, для полной реализации на уровне, инерционных аспектов личности (энергии и тела) требуется некоторое время, а, следовательно, необходимо приложение определенных усилий в практике, дабы изменить обстоятельства существования на уровне тела и энергии. Подобная модель Учения позволяет всю энергию человека, его ресурсы ума и тела направить с максимальной эффективностью непосредственно на реализацию духовного баланса. Используя такой подход в понимании практики, последователи мгновенного Пути мало чем отличаются от обывателя по форме, однако, по сути, в исцеляющейся личности происходит мощнейшая революция на уровне трех ваджров (ума, энергии и тела). Правильное понимание влечет за собой правильное воззрение, адекватные методы духовного исцеления и полноту реализации (гармонию и здоровье). В свете такого непостепенного подхода возникает следующий вопрос.

Если личность изначально недвойственная, то можно ли считать триаду ОСНОВА — ПУТЬ — ПЛОД правомерной для мгновенного Пути? И вообще, если в мире все и так совершенно, то надо ли прилагать усилия на Пути, особенно, если уже обретен опыт мгновенного постижения изначального ума? Если не фиксироваться на линейном подходе к практике, то в данной непостепенной трактовке эта триада никоим образом не потеряет своей актуальности. Наоборот, из линейной, плоской и черно-белой формы, она трансформируется в модель с пространственными и цветными качествами. ОСНОВА — ПУТЬ — ПЛОД начинают существовать наподобие матрешек, когда каждая последующая фигурка включает в себя предыдущую. ОСНОВА — ПУТЬ — ПЛОД превращаются в цветную пульсацию Света, возникающего из всеобъемлющей пустоты Лхармакайи (основа), лучи этого Света обретают свойства Махабхут на уровне Самбхогакайи (путь) и наполняют драгоценными качествами материю на уровне Нирманакайи (плод).

Такая модель мировосприятия вмешает в себя все без исключения проявленные веши и явления мира. Великий Предел есть ОСНОВА, или Изначальный Ум. Чудеса Естественного Ума и духовного здоровья проявляются через беспрерывную манифестацию первоэлементов, или энергий пяти махабхут, это называют ПУТЕМ. Полнота реализации состоит в объединении всех уровней личности (пример с тремя матрешками), при этом Великое Блаженство становится постоянным и реальным переживанием, которое всепроникающим нектаром пронизывает все три Кайи существования человека. Это называют ПЛОДОМ.

Если вышеперечисленные качества триады перестают быть абстрактными понятиями и становятся естественным измерением существования конкретного человека, а его способность легко решать любые проблемы проявляется естественным фоном бытия, то, наверное, ВЕЛИКОЕ СОВЕРШЕНСТВО уже не является чем-то мифическим, а есть вполне реальный опыт. Однако даже такой факт продвинутого существования не дает оснований практику почивать на лаврах, ибо вечное колесо кармы не терпит остановок. В таких обстоятельствах либо есть движение к окончательному освобождению из уз страдания в сансаре, либо происходит скатывание назад — снова в пропасть неведения. С высоты духовных вершин очень легко вновь сорваться вниз к привычной гордыни, неведению и другим порокам, создающим проблемы и болезни. Если человеку повезло в течение одной жизни достичь вершин духа, то у него есть благой шанс всегда совершенствоваться в великодушии.

 

Проблемы со здоровьем - это конфликт с самим собой

В современном обществе на Востоке и на Запале доминирует идея, что цель жизни человека состоит в получении исключительно приятных впечатлений; но так думать, по меньшей мере, заблуждение. Все можно характеризовать как «хорошее» или «плохое» — проявленную вешь, явление или понятие. Именно такой взгляд на эти явления формирует отягощенную карму. Проше говоря, любая вешь или явление в этом мире будут для обусловленной личности обладать фактором риска, нести страдания и вечно множащиеся и неразрешимые проблемы. Для вечности все равно, как субъект проживет свою конкретную жизнь — будет ли человек совершать благие дела или погрязнет в грехах, но в одном можно бьпь уверенным на все сто процентов — самого себя нельзя победить, а также спрятаться от личных, порой суровых реалий.

Причины абсолютно всех проблем и болезней души и тела коренятся внутри человека, в его теле, в глубинах обусловленной личности, в сферах энергии и ума. Но иногда приходит пора, когда вдруг возникает решение освободиться от страданий физических и духовных и стать на Путь постижения Истины. Однако при этом возникают некоторые сложности, и следует разобраться в сути многих явлений, а также, как минимум, надо привести в баланс отношения с самим собой, а уж потом браться за мировые проблемы. Если четко не осознать исходные обстоятельства своих проблем и расстройств в плане здоровья и неправильно определиться в приоритетах практики, то можно Благой Путь освобождения снова превратить в бесцельное блуждание по узким и мрачным лабиринтам обусловленного эго. Жить без цели, без глобальной сверхзадачи — это удел людей, которые попросту теряют драгоценное время и растрачивают жизнь зря. Быть потребителем или «как все» — скучно и довольно обидно, ведь вокруг существуют тысячи чудесных возможностей в разных областях человеческой деятельности. Творческую энергию личности можно направлять в любую сферу социальной деятельности — в культуру, на практику оздоровительных систем, в духовные практики, наконец, в бизнес или во что понравится — аспектов жизни бесчисленное количество.

Но что же делать, когда вдруг захотелось что-то изменить в жизни? Где найти вожделенную землю обетованную, на которой правит только справедливый Закон Гармонии и Счастья? Где же живут те мифические счастливцы в реальном измерении Великого Блаженства? Как уберечь душу и тело от страданий и тревог, болезней, старости и смерти? Ответ надо искать только в себе самом, но, конечно, не без помоши истинных традиций. При более глубоком рассмотрении методов Пути Спасения из мира страдания на все эти вопросы можно найти ответы. Постижение такого Знания или проникновение в собственный Естественный Ум — это личный вклад в собственную реализацию духовного здоровья, это и есть постижение своей сущности в конкретных реалиях тела, энергии и ума. Постижение Конечной Истины может быть только в самом себе. Может прийти такое время для человека на Пути, когда Свет Изначального Ума вдруг прорвется сквозь пелену обыденного существования, это будет очевидно и для него самого, и для его близкого окружения. Не сомневайтесь, это явление не пройдет незамеченным для людей.

Но единственным человеком, который, безусловно, порадуется факту вашего прозрения, будет ваш наставник на Пути, ведь он — Будда по сути, ибо свет Учения Татхагат посредством именно его усилий, наконец, нашел дорогу и в ваше сердце. Мы обычно проявляемся на понятном земном уровне или в конкретном теле — рождаемся, растем, живем, накапливаем веши и идеи, любим, едим, спим и, наконец, умираем. Все, что нам дает судьба и что она забирает у нас, многие привыкли относить только к уровню тела, и это понятно, с ним легче контактировать. Материальное тело видно, слышно, в него можно кинуть камень или вознести на пьедестал. Мы можем любить себя или ненавидеть, эти же эмоции питаем и к окружающим вещам и явлениям, совершенно не подозревая о том, что именно в подобных отношениях, обусловленных материальным видением, формируется невидимая нашему омраченному эмоциями уму наша неблагая карма.

При таком подходе к жизни формируются и созревают многочисленные проблемы, болезни тела и духа, увеличивается страдание. Начинать исправлять ошибки надо всегда с себя. Если вы верите, что какой-нибудь профессор, или, в крайнем случае, целитель-экстрасенс способен разобраться в хитросплетениях ваших болезней и неблагой кармы, это самообман. В чем же суть всех страданий личности? Виновато ли тело, которое неумолимо нас тянет в могилу, предварительно протащив через мясорубку жизни, или социальное общество столь исказило принципы человеческих ценностей, заставляя человека метаться в духовной пустыне? А может быть, это все нам кажется? Но не все так плохо. Еще есть Пути и методы, способные помочь нам стать духовно зрелыми, просто надо научиться опираться на свои реалии личного существования, ведь слишком много отвлекающих желаний и амбиций роится в умах мечтателей.

Будда сказал, что сансару создают не вещи и понятия, а узы желания и привязанности к этим феноменам. Но как развязать этот клубок столь плотно переплетенных противоречий? Как проникнуть в сокровенный исток Нирваны? Где обрести вожделенное спасение? Ответ прост: все ответы кроются только в духовном самосовершенствовании. Тысячи реализованных существ объясняли прописные истины человечеству, которое опрометчиво считает себя эталоном совершенства и претендует на царский трон в природе. Так уж устроен мир — противоречия и проблемы порождают мощную волну встречного сострадания от Будд и просветленных Учителей, которые совершенно бескорыстно протягивают всем живым существам руку помощи из сфер реализованных существ. К сожалению, современная цивилизация давно превратилась в неуправляемый корабль, летящий на скалы материализма и технократии, пассажиры и команда не видят надвигающейся беды. Свег Истины внутри человеческой личности скрывают только «облака» нашего неведения, сотканные из мелочных страстишек, амбиций, ложных воззрений.

Однако такому положению вещей есть альтернатива, под эфемерной завесой кармы — ВСЕ ИЗНАЧАЛЬНО СВОБОДНО! Если существует Великий Путь, значит, существует и место, с которого он начинается. Здесь и сейчас и есть островок твердой опоры в бушующем океане сансары. Наше «маленькое Я» состоит из тела, небольшого клубка энергий и мятущегося, словно полотнище флага на ветру, ума. «Маленькое Я», или эго, — наша малая родина, взрастившая нас в лоне сансары, покидать это узкое и ненадежное прибежище трудно, ведь привычки — вторая натура. Намного проще мечтать о свободе, глядя из окошек своей крепости, имя которой «Эго». Решиться на восхождение к вершинам духа трудно, но совершенно необходимо.

Существование в двойственном мире сансары скоротечно, второй шанс на спасение может не выпасть, океан сансары без труда и в любой миг может поглотить островок индивидуального «Я». Человеческая жизнь — горящая свеча, которая иногда гаснет всего лишь от легкого дуновения кармического ветра. Но что есть реальность? Как ее использовать в начале Великого Пути? Если спросить себя: «Что есть «Я»?» или: «Из чего состоит личность?», то первое, что приходит на ум, это наше тело. Никто с этим спорить не будет, тело — самая проявленная часть человеческого существа, но далеко не единственная. Это именно тот плавучий «остров» или «лодка», приютившая личность на время короткого плавания по океану жизни, но эту лодочку сотрясают мощные штормы. К великому сожалению, физическое тело так ненадежно и недолговечно, что возникают очередные вопросы: «Только ли тело мы есть?

Где скрытые ресурсы личности? Что питает нашу жизнь?» Если внимательно присмотреться, то становится видно, что телолодочка дрейфует в безбрежном океане энергии или в пучине чувств, желаний, всевозможных намерений и неуправляемых импульсов кармических деяний. Волны страстей то прибывают с приливом, то утихают, ураганы чувств сменяет полный штиль скуки и тоски по мифическому счастью. Оказывается, мы не только кости, мышцы, кровь, волосы и мозги, мы нечто волнообразное, и поэтому можем контактировать с другими объектами, «плывущими по волнам кармы», т.е. можем общаться. Если посмотреть на общение людей между собой и с другими объектами внешнего мира как на обмен энергиями, как на взаимопроникновение волнообразных биологических полей или обмен эмоциями и страстями, то становится понятна природа и принципы функционирования этого процесса. Но в этой связи возникают очередные, вполне оправданные вопросы: «Кто раздувает штормы? Почему возникает штиль? Каким ветром разгоняются волны эмоций и страстей?»

Ответ кроется в рамках той же логики — это ум. Наше сознание, наподобие небесного пространства, вмешает и море страстей, и «плавающие острова» индивидуального существования, и миллиарды других вещей. Хотя оно и является самой тонкой субстанцией личности, но более всего влияет на «погоду» в «акватории» индивидуального бытия и, как следствие, всего социума. В свете такого понимания возникает все та же несложная, но довольно добротная схема: тело, энергия и ум — вот три кита, на которых стоит личность, или «Я», а также весь окружающий его мир.

Вне этих трех категорий личности ничего не существует вообще, по крайней мере, для субъекта восприятия, ибо он может воспринимать только то, что укладывается в эти три аспекта его индивидуального существования. Микрокосм субъекта — есть отражение Макрокосма Мира. Из такого видения становятся понятны причины страданий и дисбаланса всей личности на всех ее уровнях. Но совершенство и гармонию бытия не надо искать далеко, оно в нас, наша личность имеет все лучшие качества, надо только найги к ним правильный подход. Это можно сравнить с тем, как в одной глыбе мрамора присутствуют сразу все совершенные формы, и, чтобы проявить это совершенство, скульптору надо только убрать все лишнее. Все живые существа потенциально обладают Великим Совершенством, или Сознанием Бодхи.

СИЯЮЩЕЕ СОЛНЦЕ ИЗНАЧАЛЬНОГО УМА ИНОГДА СКРЫВАЕТСЯ ЗА ОБЛАКАМИ НЕВЕДЕНИЯ, НО САМО ПО СЕБЕ ОНО НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ. НАШ САМОСУЩИЙ, ЛУЧЕЗАРНЫЙ УМ ВСЕГДА СИЯЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ СВОЕЙ ИЗНАЧАЛЬНОЙ СУЩНОСТИ, ОН ИНОГДА СКРЫТ «ОБЛАКАМИ» ОБУСЛОВЛЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ. ЧТОБЫ ПРОЯВИТЬ В РЕАЛИИ ПОТЕНЦИАЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННОГО УМА, НАДО ПРОСТО РАЗВЕЯТЬ ПЕЛЕНУ СОБСТВЕННОГО НЕВЕДЕНИЯ.

Если обшие представления об устройстве личности достаточно понятны, то возникают резонные вопросы. Что же человека заставляет страдать? Почему иногда так трудно избавиться от причин дисбаланса на уровне тела, энергии и ума? Как преодолеть деструктивные процессы внутри личности и в обшении ее с социумом, природой и со всем миром? Мудрецы Древнего Востока тело человека сравнивали с повозкой, ум — с кучером, а энергию — с лошадьми. Если кучер (ум) контролирует и направляет лошадей (эмоции, чувства, речь) в нужном направлении и удерживает эти ретивые качества от резких порывов, то повозка (тело) плавно движется по Пути и обязательно доедет до цели (реализация).

Если же кучер некомпетентен, кони слишком ретивы или слабы, а повозка с изъянами (болезни, травмы тела), то от таких причин возникают перекосы и дисбаланс в отношениях между ними. Если решать проблемы здоровья человека и его духовного роста только методами технократии и прагматизма, то все опять вернется на круги своя. Такими методами невозможно выйти из ловушки привязанностей к вешам и понятиям, ведь это и есть суть самой сансары. Но, как говорится, не было бы счастья, если бы несчастье не помогло: в век всеобщего упадка духовных традиций и разрушения духовных основ личности, интенсивно подавляемой технократическим обществом, в эру воинствующего нигилизма мощные духовные доктрины увидели свет и стали всеобщим достоянием человечества.

Именно по причине духовного упадка западной цивилизации тибетская медицина, да и вообше восточные духовные и оздоровительные системы, стали спасательным плотом для многих как на Западе, так и на Востоке. Иногда кажется странным, что все без исключения живые существа хотят одного и того же — быть богатыми и счастливыми, а если хватает широты души, то и духовными. Тем не менее, почему-то многие искатели истины делают при этом такие абсурдные зигзаги по отношению к самим себе и к обществу, что можно только удивляться их неспособности адекватно мыслить.

Все, о чем говорили Будда, Лаоцзы, Конфуций и все бесчисленные Учителя Дхармы — не просто набор этических постулатов и догм, это руководство к действию, это совершенный целительный нектар для души и тела. Если следовать наставлениям просветленных существ, то, без сомнения, у человека появится благая возможность решать не только проблемы своего тела, но и раскрывать безграничный творческий потенциал энергии, а также есть шанс освободить свой ум от «клешей» обусловленности и стереотипного мышления. Подобная мотивация на уровне модели и правильные усилия на Пути в конкретной личной практике обязательно приведут искренних пилигримов к постижению высших ценностей духа, к гармонии собственной личности и совершенному физическому здоровью.

 

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ

Система питания, основанная на принципах тибетской медицины и на учении о трех дошах, с большим успехом применяется сегодня в современных методиках лечения и является наиболее адекватной для условий современного общества. Тибетская диетология легко адаптируется к разным культурным традициям и годится для любого климата, ведь она не базируется на незыблемых догмах, а учитывает реальные обстоятельства, в которых проживает конкретный человек.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных