Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поведение человека (ЭЕ9)




Независимо от того, "добрый" человек или "злой", он не оставил равнодушными многих поэтов и мыслителей и вдохновил их на создание пьес, стихов и других художественных произведений. Почти все философии исходят из того, что в основе своей сути человек хорош (напр., гуманизм, марксизм). В нашем контексте мы рассмотрим утверждения эволюционистов по этому вопросу.

Эволюция: На основе многих цитат мы хотим доказать, что здесь существует единодушное мнение, будто человек является существом агрессивным и эгоистичным. Так, биолог Иоахим Иллис пишет (И1,85): "Явным доказательством становления человека является кулачный бой как средство более действенно организовать и осуществить агрессию". Еще более откровенным становится фрайбургский биолог Ганс Mop (M2, 16-17): "Человек - homo sapiens - возник в свое время - примерно в конце ледникового периода -как продукт естественного отбора, в столкновениях... в борьбе с другими приматами и себе подобными. Отсюда неизбежно вытекает, что ненависть и агрессия, склонность к насилию являются для человека врожденными... Культурная история человечества отмечена убийствами, пытками и геноцидом. Убийцы Пол Пота являются не исключением, а скорее правилом. Ритуализация убийства - рыцарские бои, дуэль -никого не должны вводить в заблуждение, будто ритуализированное, так сказать, культивированное убийство и беспощадное, безжалостное, подчеркнуто вожделенное убийство имеют одно и то же генетическое основание". Мор ставит логичный вопрос: "Как могло случиться, что мы имеем такие ужасные гены?" Его ответ, что "мы все еще не отделались от скорлупы эволюции" хорошо укладывается в рамки логики эволюционного мышления, однако, - как мы это сейчас покажем - противоречит Библии.

Библия: Библия тоже ни в коем случае не описывает сущность человека хорошей. Уже несколько нижеприводимых цитат создают ясную картину Божьего диагноза человека:

Бытие 8,21: "... помышление сердца человеческого -зло от юности его".

Псалом 13,3: "Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного". Исайя 1,5-6: "Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места".

Матфея 15,19: "Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления".

Таким образом, можно сопоставить фактические данные о поведении человека, приводимые как Библией, так и эволюционным учением. Однако, они абсолютно по-разному объясняют такое состояние человека. То, что эволюционистское учение истолковывает, как неизбежное наследие из мира животных, Библия называет следствием грехопадения. Этому серьезному событию предшествует "до", рассматривающее человека Божьим подобием (Быт. 1,27; Пс. 8,6) и "после", характеризующее его как злое (Быт. 8,21), преступившее закон (Пс. 89, 5-9) и погибшее существо (2 Кор. 4,3). "Человек не был создан злым" (Сир. 10,22), но стал таковым вследствие своего падения. Отсюда следуют два абсолютно различных пути: если человек греховен, он нуждается во спасении (ср. глава 8,5), а если истолковывать его неправильное поведение как эволюционистский фактор, то он, соответственно, в спасении не нуждается.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных