Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Происхождение биологической информации и жизни




Пауль Дейвис придерживается следующей точки зрения (Д1, 88): "Для возникновения жизни не обязательно оживлять атомы, их следует просто упорядочить в необходимой сложной форме". В такой механической редукции нет никакой необходимости, поскольку информация уже "вмонтирована" в живые организмы. Г. Кун тоже чувствует несовершенство своей эволюционной модели, когда спрашивает (К5,838): "Неясно, как могли образоваться первые биологические системы... Должно быть, они уже обладали механизмом, который работал с отточенной стратегией генетического аппарата сегодняшних организмов. Как могли возникнуть такие системы? Хватит ли законов физической химии для того, чтобы понять этот процесс, или следует постулировать еще неизвестные принципы?" До тех пор, пока исключается духовный источник информации, делаются попытки изобрести "перпетуум мобиле информации". Такую попытку предпринимает и Б. О. Кюпперс в своей книге с многообещающим названием "Происхождение биологической информации" (К4).Вместо того, чтобы рассматривать проблему на соответствующем естественно-научном уровне, что неминуемо привело бы его к выводу о духовном происхождении всякой информации, он вдается в естественную философию, делая услугу "молекулярно-дарвинистскому подходу". Против его аргументов следует выдвинуть следующие возражения:

1. Кюпперс признает, что артефакты (лат. artefactum = сделанное с помощью искусства) используются людьми в расчете на заранее запланированное применение и желаемый эффект. Конструкция искусственного объекта определяется конечной целью. Его вид логики "Для естественных объектов мы, напротив, не ставим наперед никакой конечной цели" (стр. 34) опровергается реальностью в высшей степени целенаправленных органов (напр., мозг, члены тела, внутренние органы) и механизмов (напр., целенаправленный, запрограммированный синтез протеинов, сенсорная система, система передачи информации) в живых организмах.

2. Кюпперс игнорирует два основополагающих, подтвержденных опытом положения (ср. тезисы 3 и 4):

- "Всякая информация обладает апобетическим аспектом" (греч. apobainon = результат, успех, исход, цель, телеология)

- "Всякая имеющаяся информация предполагает наличие в качестве передатчика духовного источника".

3. С одной стороны, он признает: "Для любого сложного рабочего процесса необходим план... Сегодня мы знаем, что в основе всех процессов обмена веществ лежит продуманный до мельчайших деталей план" (стр. 36), с другой стороны, однако, он игнорирует именно Того, Кто дал этот управляемый информацией план. В другом месте он вплотную подходит к главному вопросу сущности информации, не продумывая его последовательно до конца: "Об информации можно говорить только в связи с передатчиком и получателем. Для предоставления и передачи информации требуются символы... признание их ставит предпосылкой семантическое соглашение между отправителем и получателем" (стр. 62). Здесь Кюпперс вплотную подходит к выводу о том, что информация является духовной величиной, а потому встает лишь вопрос об интеллектуальном источнике. Однако, его философские предубеждения закрывают ему путь к столь возможному познанию.

4. В своем молекулярно-дарвинистском подходе Кюпперс ложно толкует понятие информации как материальной величины. Этим самым он противоречит приведенным нами подтверждениям 2,3,5,7,8 и 10. Уже известный кибернетик Норберт Винер указывал на то, что информация не может быть физической по своей природе: "Информация является информацией, а не материей и не энергией. Всякий материализм, не принимающий этого во внимание, не может сегодня устоять".

5. Модель Кюпперса не имеет экспериментальных подтверждений, из которых следовало бы, что в молекулярной области информация образуется сама по себе. Тем самым утверждение не имеет под собой прочной естественно-научной основы и, несмотря на то, что производит такое впечатление, остается чисто философской мыслительной конструкцией, далекой от реальности.

6. Описанная Кюпперсом на страницах 126-136 компьютерная симуляция должна была показать, каким образом с помощью селекционного механизма из исходной серии букв происходит конечное слово. Однако столь запрещенная в эволюционной системе конечная величина задается здесь в форме конечного слова. Этим самым молекулярно-дарвинистский подход сам доходит ad absurdum. Таким образом, вновь показано: информация не может возникать сама по себе. Доказательство, которое предполагалось здесь привести, к сожалению, оказывается лишь симулированным.

Эти выводы должны еще раз пояснить: все выдвинутые до сих пор концепции автономного возникновения информации в материи потерпели фиаско. Поэтому мы обращаемся теперь к принципу, неизвестному эволюционному учению, а точнее, отвергнутому им принципу - к свидетельству Библии:

Уже на первой странице Библии упоминается о необходимом с точки зрения информатики Источнике духовной информации для всякой информации - а следовательно, и для биологической: "В начале сотворил Бог" (Быт. 1,1). В Откровении, которое ведет нас дальше, НЗ снова и снова утверждает, что Христос является Творцом (Иоан. 1,1-4; 10; Кол. 1,15-17; Евр. 1,1-2). Всякая теория о происхождении, минующая Христа, будь то эволюционистская или даже креационистская, неизбежно приводит к ложным выводам. Атеистическая эволюция своими определениями уводит от Христа, а теистическая эволюция, предоставляющая место Богу или божеству, также неспособна объяснить происхождение жизни, потому что не принимает во внимание суть творческой роли Христа. В Колоссянам 2,3 НЗ называет Иисуса Христа источником всех сокровищ мудрости, а тем самым, и источником биологической информации. Точно так же вступление к Евангелию от Иоанна уникальным образом устанавливает идентичность источника информации Иисуса - воплотившемуся Слову Божьему: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В мире был, и мир чрез Него начал быть" (Иоан. 1,1 + 3 + 10). Приведенные ранее тезисы - в особенности 5, 7 и 8 - находят, таким образом, свое подтверждение в Библии, ибо содержащаяся в биологических системах информация требует гениального идейного инициатора. Новая информация может возникать только в ходе творческого мыслительного процесса. Мудрость, разум и великие мысли соответствуют друг другу и являются синонимами ходовых сегодня понятий интеллекта и информации. Библия подтверждает этот смысл различными выражениями:

Притчи 3,19: "Господь премудростию основал землю, небеса утвердил разумом".

Псалом 39,6: "Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих хотел бы я говорить, но они превышают число".

Псалом 103,24: "Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро: земля полна произведений Твоих".

Из всех этих изречений становится ясно, что Христос является не только Инициатором всякой биологической информации, но и Творцом всякой жизни. Если это истинный ответ, то, следовательно, вся эволюционистская логика мышления о происхождении жизни является ложной.

7. Беспрерывный эволюционный процесс или законченное творение?

Эволюция: Согласно ей весь космос, наша Земля и вся жизнь базируются на крайне медленном развитии от более простого в более сложному, от менее к более структурному, от неживого к живому, от низших ступеней жизни к высшим. При этом в процессе генеалогического развития рода живые организмы развились в человека. Этот процесс, в понимании эволюционистов, ни в коем случае не является завершенным, ибо всех ранее живших индивидуумов следует считать только переходными ступенями к будущему (смотрите тезис Э11 эволюционного учения). В этом смысле Вукетич верит (В7, 275): "Нам не следует считать эволюцию, как таковую, завершенной. Кажется законным ожидать от будущей эволюции формирования новых видов и новой дифференцированной ступени". Следующие цитаты подтверждают это предполагаемое эволюционное развитие в различных областях:

1. Развивающаяся космическая эволюция: "Не только жизнь, но и весь космос прошли через развитие. Начиная с исключительного состояния - первичного взрыва при огромной плотности и температуре, за примерно 15 миллиардов лет сформировалось сегодняшнее состояние вселенной" (Р. Зивинг, 33, 19). С эволюционистской точки зрения этот процесс ни в коем случае не является завершенным. Так, Бройер описывает очень далекую эволюционную стадию (Б7, 51): "Может случиться, что Солнце вместе с Землей будет выброшено из Млечного пути. В этом случае Земля со скоростью лупы времени (замедленный показ) устремилась бы в темную обособленность межгалактического пространства, чтобы ввергнуться в черный карлик, бывший когда-то Солнцем. К этому моменту - после 1020 лет - классическая эволюция космоса уже завершилась бы". С. Вайнберг по праву говорил о "темном облаке большой неизвестности", окутавшем такую космологическую модель.

2. Продолжающаяся биологическая эволюция: "Человек и животное... уже не воспринимаются как законченные по себе творения шестидневного труда в раю, но виды возникали одни за другим во время длительных эпох истории земли, совершенствуясь и превращаясь, вымирая или заново ответвляясь из потока направленной вверх живой материи, стремящейся ко все более органичному совершенству, в конечном итоге развившись в имеющееся сегодня многообразие форм" (И. Иллис, И2, 33).

3. Продолжающаяся эволюция человека: "Мы являемся самым высшим, чего до сих пор удалось достичь на земле великим конструкторам превращения видов, мы - их "последний крик", но явно не их последнее слово... Если бы мне пришлось принимать человека за окончательное подобие Божие, я бы засомневался в существовании Бога. Но когда, однако, я представлю себе, что наши предки еще в недалеком времени -если рассматривать с точки зрения геологии - были обыкновенными обезьянами из ближайших родственников шимпанзе, мне не остается уже никакой надежды. Не нужно обладать слишком большим оптимизмом, чтобы согласиться, что из нас - людей может возникнуть еще что-то более высокое и лучшее... Давно искомым связующим звеном между животными и поистине человечным человеком являемся мы сами!" (К. Лоренц, Л2, 215-216).

Библия: Весь космос с бесчисленными созвездиями, все основные типы живых организмов, в том числе и человек, были сотворены непосредственно Богом во время описанной в Бытии недели сотворения. Следовательно, творение было само по себе готовым и законченным. Все биологические преобразования, которые могли иметь место с тех пор, привели только лишь к изменениям (напр., образование рас), происшедшим внутри первоначальных видов.

Бытие 2,2: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал и почил в день седьмый от всех дел Своих".

Евреям 4,3: "Дела Его были совершены еще в начале мира".






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных