ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные направления русской философииОсновными направлениями русской философии XIX в. являлись: - декабристская философия - философия западников и славянофилов - философия Чаадаева - консервативная религиозная и монархическая философия - философская система писателей Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого - революционно-демократическая философия - либеральная философия. Декабристская философия была представлена творчеством П. Пестеля, Н. Муравьева, И. Якушкина, М. Лунина, И. Киреевского, В. Кюхельбекера и др. Основная направленность философии декабристов – социально-политическая. Ее опорными идеями были: - приоритет естественного права - необходимость для России правового строя - отмена крепостного права и предоставление земли тем, кто на ней работает - личная свобода человека - ограничение самодержавия законом и представительными органами либо замена его республикой. Историческая философия представлена творчеством Петра Яковлевича Чаадаева (1794-1856) - участника Отечественной войны 1812 г., мыслителя, философа, публициста, положившего начало самостоятельному философскому творчеству, основное произведение «Философические письма». После публикации этих писем, Чаадаев был объявлен сумасшедшим и посажен под домашний арест. Основные направления его философии: - философия человека - философия истории. Чаадаев, прежде всего христианский мыслитель. Человек, по Чаадаеву, есть соединение материальной и духовной инстанции. Жизнь человека возможна только в коллективе, только в коллективе человек вырастает как личность. Коллективное сознание определяет индивидуальное, субъективное сознание. Выступал против индивидуализма, эгоизма, узкокорыстных целей людей. Характерной чертой историософии Чаадаева (философии истории) является провиденциализм – истолкование исторического процесса как осуществление замысла Бога. Он считал, что в основе исторического процесса находится не физическое существование, а развитие духа. Движение мысли – вот подлинная история, по Чаадаеву. Среди двух выделяемых им видов познания – опыта и непосредственного озарения – предпочтение отдавал последнему. Беды России видел в самодержавии и крепостничестве, а также в том, что Россия «выпала» из мирового исторического процесса. Будущее России – вернуться в мировое историческое поле, освоить ценности Запада, но благодаря сложившейся столетиями уникальности России – выполнить историческую миссию в рамках общечеловеческой цивилизации. Одним из факторов, которые оказали влияние на историю России, Чаадаев считал географический – необъятные, несоизмеримые с другими странами просторы нашей страны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|