Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эластичность спроса по цене. Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу




Равновесие потребителя. Первый и второй законы Госсена.

Выбор и теория полезности.

Количественный подход к анализу полезности и спроса.

Кривые безразличия и оптимум потребителя.

Оптимум потребителя.

Эффект дохода и эффект замещения. Потребительский излишек и излишек продавца

Эффекты дохода и замещения

Экономический излишек

Эластичность спроса по цене. Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу

3.1. Равновесие потребителя. Первый и второй законы Госсена.

 

Согласно взглядам классика Давида Рикардо ценность (стоимость) товара определяется не только затратами труда, но и редкостью благ.

Редкость благ не абсолютна. Она относительна потребности. При повышении потребности то же количество благ оказывается более редким, а поэтому и относительно более полезным. По сути полезность есть степень желания потребителя.

Теория полезности призвана показать как потребитель выбирает вещи.

Парадокс Адама Смита (Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. Т.I. - СПб.: Тип. И.И. Глазунова, 1866. - С. 132.) «Предметы, имеющие чрезвычайно высокую ценность в потреблении, нередко вовсе не имеют или имеют весьма ничтожную меновую ценность. Ничего не может быть необходимее воды, но за нее едва ли можно что получить».

Здесь полезность берется как абсолютная величина, что и приводит А.Смита к парадоксу, которого в действительности не существует. Существует не противоречие, а точное соответствие потребительной ценности с учетом редкости блага.

Потребительная ценность блага есть оценка степени потребности в нем. Рост производства снижает ценность благ, а рост населения увеличивает ценность благ.

Полезность товарного набора

TU = F(QA, QB,..., QZ),

где TU — общая полезность данного товарного набора;

QA, QB,...,QZ— объёмы потребления товаров a, b,..., z в единицу времени.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных