ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядковый подход к анализу полезности и спросаНеудачная попытка измерить количество полезности в ютилях привела к попытке измерить не саму полезность, а ее место в ряду полезностей. Ординалистский (порядковый) подход основан на сравнительной оценке и поэтому из сферы субъективных вкусов переносит нас в сферу статистически объективных мнений многих. От потребителя не требуется умения измерять полезность того или иного блага в каких-то искусственных единицах. При порядковом подходе достаточно указать, что один товарный набор предпочтительнее другого, т.е. ранжировать наборы. Система предпочтений потребителя графически изображается с помощью кривых безразличия и карт безразличия.. Кривая безразличия показывает все комбинации двух товаров с одинаковым уровнем полезности.
Кривая U1 показывает все комбинации товаров X и Y, представляющих U1 единиц полезности. Карта кривых безразличия показана на рис 3.1. Свойства кривых безразличия 1. Большее количество предпочтительнее меньшего (U2 > U1 > U0). 2. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон. 3. Кривые безразличия выпуклы к началу координат. Когда продукт Y в избытке, от него легко отказаться для получения единицы товара Х, но когда продукта Y мало, то наоборот ради него легко отказаться от большого количества товара Х (верхняя и нижняя части кривой безразличия соответственно).
На рис. 3-2 показаны предпочтения двух потребителей А и Б в отношении масла и сыра: А предпочитает масло, в то время, как Б - сыр. Рис. 3-2. Различие предпочтений потребителей
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|