Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И КОНЦЕПЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ ПИТЕРОМ ДРУКЕРОМ




Питер Фердинанд Друкер родился в 1909 году в Вене. До прихода к власти фашистов работал в Германии журналистом, где и получил докторскую степень в области публичного и международного права. Затем Друкер перебрался в Лондон, а оттуда в 1937 году - в США. Здесь в 1939 и 1942 годах вышли его первые книги: "Конец экономического человека" ("The End of Economic Man") и "Будущее промышленного человека" ("The Future of Industrial Man"). Идеи, высказанные Друкером в данных работах, заинтересовали одного из руководителей "Дженерал Моторс", который пригласил его провести исследование высшего управленческого звена компании и основных принципов его функционирования. На основе данного исследования и опыта работы в консалтинговых проектах, выполнявшихся им для других крупных корпораций ("Дженерал Электрик", "Сиарс, Робак") Друкер выпустил еще две работы: в 1946 году - книгу "Концепция корпорации" ("Concept of the Corporation"), а в 1954 году - "Практика менеджмента" ("The Practice of Management"). В качестве выводов, основанных на этих работах, автор определил отсутствие понятия менеджмент, как профессии: менеджеры не осознают, что выполняют набор функций менеджера. Друкер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:

1) управление бизнесом;)

2) управление менеджерами;

3) управление работниками.

Третьим важным выводом было определение бизнеса, как фирмы, включающее 3 понятия:

Во-первых, как "бизнеса", то есть экономического института, образованного для создания продукции, удовлетворяющей запросы рынка, клиентов фирмы.

Во-вторых, как гуманитарной и социальной "организации", нанимающей людей и обязующейся платить им за труд.

В-третьих, как "социального института", интегрированного в общество и потому подверженного влиянию общественных интересов.

При этом в "Практике менеджмента" обсуждается почти неизвестное в 50-е годы явление "социальной ответственности бизнеса", которое в конце XX века стало самостоятельной сферой исследований и преподавания в школах бизнеса. Главным в первых книгах Друкера является попытка представить управление в виде систематизированной суммы знаний, то есть новой научной дисциплины.

1. Друкер сделал вывод, что успехи ведущих корпораций США связаны с использованием одних и тех же приемов эффективного руководства бизнесом. К ним ученый относил децентрализацию принятия оперативных решений, оптимизацию численности управленческого персонала, "обогащение" труда, четкое осознание своей принадлежности к конкретному бизнесу.

2. Наиболее существенным вкладом ученого в теорию менеджмента считается анализ самых важных из подобных методов, позволивший ему разработать концепцию "управления по целям".

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ(MANAGEMENT BY OBJECTIVES)

Центральная идея данной концепции - в множественности целей организации (не только традиционная максимизация прибыли, но и нацеленность на долгосрочный успех). Задача рационального менеджера состоит в сбалансировании различных целей организации. Определенность целей для каждой сферы управленческой деятельности позволяет:

во-первых, объяснять весь спектр хозяйственных явлений в нескольких обобщающих формулировках;

во-вторых, проводить проверку этих суждений на практике;

в-третьих, предсказывать поведение фирмы;

в-четвертых, проверять разумность решений в процессе их принятия, а не после их реализации;

в-пятых, улучшать будущую деятельность на основе анализа прошлого опыта.

Использование механизма управления по целям как метода повышения эффективности организации позволяет объединить планирование и контроль, повысить вовлеченность руководителей всех уровней в процесс выработки целей и стимулирует процессы обратной связи. Другим важным достоинством этой концепции является соединение задач, стоящих перед отдельным менеджером, с общими целями фирмы. Управление по целям, таким образом, предполагает, что руководство организацией является функцией группы менеджеров, а не исключительной привилегией одного человека. Поскольку составной частью управления по целям является широкое участие в нем нижестоящих работников, высшие менеджеры должны поддерживать сотрудничество с ними и их участие в выработке решений.

Друкер определил набор целей, определяющих долгосрочный успех, в который входят:

· совершенствование положения компании на рынке,

· производительности труда,

· показателей прибыльности,

· инновационной активности,

· физических и финансовых ресурсов,

· деятельности менеджеров и развития их способностей,

· деятельности работников и отношения их к труду,

· ответственности компании перед обществом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных