ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль лесного хозяйства в экономике районаОсновной лесной фонд Учебно-опытного лесхоза расположен на территории Медведевского административного района республики Марий Эл. Хотя в районе расположения лесхоза значительная площадь занята лесами, лесное хозяйство не является ведущей отраслью. По удельному весу валовой продукции, трудовым затратам и занятости населения первые места занимают промышленное производство и сельское хозяйство. Наиболее крупными предприятиями, занятыми заготовкой и переработкой древесины на территории района являются Пригородный и Куярский лесхозы.
Таблица 1.3 - Распределение лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по лесовладельцам
Примечание: числитель - общая площадь, знаменатель - покрытая лесом Отпуск древесины по главному пользованию производится согласно установленному лимиту (постановление правительства Республики Марий Эл от 08.12.2000г.№398) Лесосечный фонд от промежуточного пользования разрабатывается силами лесхоза. Деловая древесина, получаемая от рубок ухода, частично реализуется в круглом виде, часть древесины перерабатывается в цехах лесхоза и реализуется в виде готовых изделий и пиломатериала. В общем балансе заготавливаемой древесины на главное пользование приходится 25,6 %, на промежуточное – 70,5 %, на прочие рубки – 3,9 % (в среднем за последние два года). Основными потребителями древесины являются промышленные предприятия города Йошкар-Ола, Медведевского района, с/х структуры и местное население. Размер отпуска леса из Учебно-опытного лесхоза по сравнению с отпуском из лесов района составляет 10,2 %, в том числе деловой -11,1%. Как видно из изложенного, значение Учебно-опытного лесхоза в общем балансе лесопользования для удовлетворения потребностей района в древесине незначительно и экономическое значение лесхоза, в первую очередь, определяется его специальными задачами, как учебной и научно-исследовательской базы Марийского государственного технического университета. Существенное значение имеют леса лесхоза, и как леса зеленой зоны города Йошкар-Ола.
Пути транспорта
Основой транспортной сети в районе расположения Учебно-опытного лесхоза составляют железные и автомобильные дороги общего пользования важнейшие из которых: 1.Железные дороги: -Йошкар-Ола-Казань 2.Автомобильные дороги: -Йошкар-Ола - Новочебоксарск; -Йошкар-Ола-Казань; -Окружная дорога вокруг г. Йошкар-Ола. Характеристика путей транспорта приведена в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Характеристика путей транспорта
Основными путями транспорта на территории лесхоза являются грунтовые лесохозяйственные дороги, предназначенные для вывозки древесины. Общая протяженность автомобильных дорог на 1000 га территории Учебно-опытного лесхоза составляет 8,2 км, в том числе автомобильных с твердым покрытием – 1,7 км, грунтовых - 6,5 км. Кроме того, имеется много проезжих просек и противопожарных разрывов. В целом обеспеченность транспортной сетью следует считать удовлетворительной.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|