Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Графический трёхмерный редактор DIALux evo 3




 

В 21 веке практически любое производство автоматизировано и компьютеризировано, что экономит много ресурсов, денег, а самое главное времени, а так же повышает качество производимой продукции.

Для проектирования освещения существуют многофункциональные программы: DIALux, RELUX, 3Ds Max, AutoCAD, ACKON Компас, light in Night, Fael light и др. Благодаря именно программе DIALux можно создавать и настраивать источники света, определять общую освещенность "сцены" визуализации, с высокой точностью определить количество необходимых осветительных приборов, что в свою очередь позволяет реализовать осветительную установку с минимальными затратами, но в целом эти программы предназначены для создания проектов помещений, которые в последствии используются для полного моделирования освещения.

DIALux — мощная компьютерная программа по расчёту и непосредственному дизайну искусственного освещения. Данный софт разрабатывается с 1994 года компанией DIAL (Deutche Institut fur Angewandte Lichttechnik). Эта компания представлена немецким институтом прикладной светотехники. Программа для расчёта освещения распространяется совершенно бесплатно и в свою очередь может применять любые данные осветительного технического оборудования различных производителей, у которых существуют электронные базы изготовляемых светильников в определённом формате, поддерживаемом системой DIALux (программа для расчёта освещения). Программа расчёта искусственного освещения DIALux является одной из наиболее лучших программных обеспечений для точного расчета искусственного освещения на рынке подобного программного софта. Он полностью учитывает все ныне существующие требования по креативному дизайну и непосредственному расчету искусственного освещения. Программа DIALux также полностью поддерживает все национальные и международные стандарты европейских стран и государств.

Всё время повышается количество фирм-изготовителей электрических светильников, которые финансируют проект программы DIALux. Данные фирмы обеспечивают DIALux Plugins (различные каталоги электрических светильников) для применения их в программе освещения. Электронные каталоги включаются из компьютерной программы, и предоставляет проектировщику обширный выбор элементов (изделий).

Неоспоримым достоинством программы DIALux, является русскоязычный интерфейс, который в большей степени помогает пользователю работать с программой без знаний иностранного языка

 

1.1.2 Компьютерный редактор CorelDRAW

 

CorelDraw – редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.

CorelDraw – это векторный графический редактор у которого нет ограничений на размер холста. Благодаря именно этому редактору можно без труда составлять 3D визуализации в любых форматах и размерах. Яркие и насыщенные изображения хорошо переносят необходимую информацию. Программа ориентирована на работу с векторными изображениями, однако поддерживает и растровые. Подходит для создания образов высокого качества. Широко применяется в создании наружной рекламы, товарных знаков, эмблем, в web- моделировании. Есть возможность редактировать цифровые фотографии, удалять дефекты, создавать различные рамки, эффекты. Позволяет при необходимости конвертировать растровое изображение в векторное, и наоборот. Работы с таблицами, позволяет быстро создавать и редактировать находящийся в них текст. Возможно работать одновременно над несколькими проектами, и свободно перемещать объекты из одного проекта в другой, к тому же осуществлена функция независимых слоев для каждой страницы.


1.1.3 Методы архитектурного освещения

 

Некоторые соотношения яркостей, характеризующие эффекты светомоделировки форм и глубинности пространства, практически совпали с результатами лабораторных экспериментов . Например, прием выявления глубины портиков, галерей, аркад, лоджий интенсивным высвечиванием их изнутри использован и проверен многократно. Вопреки мнениям некоторых авторов, рекомендующих сохранять дневную последовательность яркостей: первый план светлее второго (Г.П. Степанов) за счет обычно более темной окраски фоновой стены и частичного затенения ее белыми колоннами, рекомендуется прием «яркостной инверсии». Он более эффективен с точки зрения выразительности архитектурной формы и в функциональной со­держательности этих элементов как полуоткрытых буферных пространств в зданиях, служащих промежуточной адаптационной зоной при переходе из городского пространства в интерьер: днем со света улицы в полутьму интерьера, вечером — из темноты городской среды в освещенное помещение.

 

ВАРИАНТ А «УКОРОЧЕННОЕ СВЕТОПРОСТРАНСТВО» ВАРИАНТ Б «УКОРОЧЕННОЕ СВЕТОПРОСТРАНСТВО»
  «УДЛИНЕННОЕ СВЕТОПРОСТРАНСТВО»   «УДЛИНЕННОЕ СВЕТОПРОСТРАНСТВО»
«ФРОНТАЛЬНАЯ» КОМПОЗИЦИЯ ЗАСТРОЙКИ «ГЛУБИННАЯ» КОМПОЗИЦИЯ ЗАСТРОЙКИ

Рисунок 1.2 – Лабораторные исследования по определению закономерностей построения световой композиции на макетах застройки с регулируемой яркостью фасадов зданий и функциональных зон земли (метод объем­но-масштабного светомоделироваиия. Н.И. Щепетков). 1973 год


 

Светопластика фасадов и монументов также имеет свою специфику. Редко удается создать на пластически сложном объекте светотень, подобную дневной, хотя при освещении скульптур авторы обычно настаивают на таком варианте. В современной практике большинство приборов локального и, отчасти, заливающего освещения для исключения их слепящего действия, для удобства эксплуатации устанавливается световым отверстием вверх, что создает непривычный рисунок обратных теней от выступающих пластических деталей . Этот эффект, как уже упоминалось, называют «рамповым», «теат­ральным», «драматическим». При нескольких прожекторах, нацеленных на фасад, когда их све­товые пятна перекрывают друг друга, происходит расхождение и наложение теней друг на друга, появляются глухие, а при разноспектральном освещении — разноцветные тени, например, от колонн на фоновой стене портика, залитого светом снаружи, что нередко усугубляет дробность, атектоничность или декоративность световой композиции. При «лобовом» заливающем освещении архитектурная пластика зрительно может почти исчезнуть, при этом фасад выглядит плоским «бельмообразным» пятном в светопанораме («Белый дом», храм Христа Спасителя в Москве и др. -

см. рисунок 1.3) .

 

а) б)

Рисунок 1.3 – Объемы зданий и пластика фасадов не подчеркнуты светотенью или разными оттенками света: а - заливающее освещение фасадов белым прожекторным светом «Белый дом» в Москве; б – храм Христа Спасителя


 

Стационарные или временные установки наружного архитектурного освещения объектов предназначены для «извлечения» из темноты и образной интерпретации формирующих и заполняющих городскую среду зданий, сооружений, малых форм, зеленых насаждений, элементов ландшафта, для создания световых ансамблей. Эти установки выполняются в виде систем заливающего или локального света, светящихся поверхностей, «световой графики», «световой живописи» или их разнообразных сочетаний

(см. рисунок 1.4).

Традиционный прием – заливающее прожекторное освещение фасадов (общего равномерного или общего локализованного), на памятниках архитектуры и репрезентативных объектах, но прием устарел.

Актуален прием локального освещения фасадов и их элементов относи­тельно небольшими приборами, устанавливаемыми на освещаемом объекте, применяется на исторических, современных зданиях и сооружениях. Он дает характерный пятнистый световой рисунок, который визуально деформирует архитектурную форму.

Прием светящихся фасадов «архитектурного света», благодаря применению в строительстве стекла и светопропускающих пластмасс привело к использованию проходящего через остекление интерьерного света, придает новые визуальные качества тектоническому, цветовому и пластическому облику сооружения за счет выявления внутренней структуры и процессов, происходящих в освещенном интерьере и невидимых с улицы днем. Форма, размер и расположение светящихся поверхностей зависят от программирования внутреннего (или межстекольного) освещения, от наличия специальных затеняющих устройств, способных создать на фасаде определенный све­тоцветовой рисунок .


 

а) б)

Рисунок 1.4 – Системы архитектурного освещения фасадов: а) - заливающее освещение (церковь Федора Студита у Никитских ворот в Москве, светодизайн — Н.И. Щепетков); б) локальное освещение (вестибюль метро «Красные ворота» - Н.И. Щепетков);

 

Прием «световая графика»относится как к системам освещения зданий, так и к световой информации. В первом случае — контурное освещение, применяющееся, в основном, как вид праздничного оформления городов, и современные приемы группировки линейных и точечных светильников, образующих светографический рисунок на фасаде в виде светящих линий, пунктиров, точек. С появлением в последние годы компактных приборов прожекторного типа со специальными оптическими системами, дающими узкие пучки света, стало возможным создание на фасадах светографического рисунка в виде различных одноцветных или полихромных орнаментов. Аналогично воспринимается свет лазерного луча, отражаемый фасадными стенами, на которые он направляется, или «проявляемый» мутной пространственной средой

(туман, дым. водяная пыль), в которой с его помощью можно «рисовать» трехмерные светографические композиции, статические или анимационные. Во втором случае — это светоинформационные и светорекламные установки в виде панно, надписей, символов, фирменных логотипов.

Прием «световая живопись»— это прежде всего светоцвстовые проекции, которые наиболее эффективно применяются в спектаклях «Звук и Свет» и в крупных зрелищных, как правило, разовых шоу, например, фестивалях света. К этому приему можно отнести также игру цветного света на фасадах, облицованных светорассеивающими панелями, за которыми скрыты цветные источники света, или выполненных в виде телеэкранов и светодиодных панно, создающих статические или динамические живописно-световые картины, которые находят все более широкое применение в реклам­ных и информационных целях с использованием новейших светотехнических изделий. Лазерная техника уже предлагает, пока в масштабе небольших изделий, реализацию трехмерной «лазерной живописи» в твердых прозрачных средах, например, в стекле.

Светоинформационные и светорекламные установки традиционный и множащийся в наших городах элемент визуально-информационных, коммуникационных и коммерческих систем и, в то же время, наиболее мобильный и изменчивый элемент систем городского освещения. В них, как в миниатюре, используется тот же «словарь» светотехнических средств и приемов, что и в установках архитектурного освещения. В эту группу установок могут быть отнесены по своему назначению и освещенные витрины на первых этажах торговых учреждений, хотя композиционно они неразрывно и органично связаны с архитектурой всего фасада.

В дневное время многие установки функционального освещения и световой информации играют в городской среде роль малых светоформ и дизайнерских элементов свето-масштабно-ритмического членения пространств


 

1.2 Проектная разработка

 

Архитектурный объект представляет собой пластическую композицию. Пластическая композиция отличается от графической тем, что выражается в формах, развитых не в двух, как на плоскости, а в трех основных координатах направлениях: по горизонтали, вертикали и глубине. Проектируемый объект расположен на пересечении улиц. Планировочное решение своеобразно. Выбранный объект граничит с прилегающими магазинами «Зимний» и «ZENDEN». Шестнадцатиэтажное здание имеет квадратную конструкцию, лаконичную архитектуру и гармонично вписывается в городскую застройку, за счёт этого выявляется общий вид объёмно-пространственной композиции, который относится к типу - асимметрично-угловой, так как к основному жилому зданию призматической формы примыкает несколько призматических блоков гораздо меньшего размера, в которых расположены магазины. Главное их отличие заключается не только в размерах, но и в специфике того, что располагается в этих двух основных блоках, и разных характеристик их поверхности. Жилой корпус не так сильно остеклён, как прилегающие магазины. Магазины полностью остеклены и освещены изнутри, т.е. используется освещение аквариумного типа. В тоже время, многоэтажное здание имеет не большую площадь остекления и большое пространство кирпичной кладки, т.е. рельефной матовой поверхности. И при этом многосекционность и большое горизонтальное членение фасадов, кроме того, является жилым зданием. Исходя из этого, приходится подбирать акцентные осветительные приборы, с более узким световым потоком, которое акцентируют внимание именно на архитектурных ритмах, в качестве которых выступают балконные секции.

Эстетическое формирование световой среды города и световой архитектуры объектов происходит через взаимодействие искусственного света с архитектурной формой в четырех основных категориях (пространство, объем,

пластика, цвет), в результате которого образуются светопространство, светоформы, светопластика и светоцвет с иными, чем днем, визуальными качествами.

Первый этап любого проекта заключается в том, чтобы распознать проблему и задаться целью, найти её решение. Сначала необходимо документально зафиксировать существующее положение, определить проблемный контекст, собрать необходимые данные для рассмотрения и анализа. Это ключевой этап проектирования, поскольку решения неразрывно связана с пониманием, определением и формулировкой проблемы.

Для создания проекта трехмерной модели здания, а именно шестнадцатиэтажного жилого дома, использовалась программа DIALux evo 3, с учётом реальных размеров и индивидуальных особенностей. Для того чтобы использовать готовые текстуры в программе, необходимо выбрать и сфотографировать их на здании, загрузить в проект, задать установленные размеры. Для того чтобы проектировать основной объект, необходимы размеры и параметры (см. рисунок 1.5). Необходимо проектирование и вокруг прилегающих объектов.

 

Рисунок 1.5 – План объекта


 

Для дальнейшего проектирования балконных пролётов и всех этажей здания, необходимо знать приблизительную высоту всего здания. Для этого потребуется план объекта с боковым видом (см. рисунок 1.6)

 

Рисунок 1.6 – План объекта (вид сбоку)

 

Проанализировав расположения всех прилегающих зданий к основному объекту и соблюдая все указанные размеры можно приступить к разработке объектов проектирования. Благодаря многофункциональности трехмерного графического редактора DIALux evo 3 возможно сделать модель, которая будет передавать будущий вид освещенных фасадов. Этих изображений будет достаточно, чтобы получить общее впечатление о проектируемом освещении (см. рисунок 1.7).


 

Рисунок 1.7 – Проектная разработка прилегающих зданий

 

После проектирования двух магазинов, а именно «ZENDEN» и «Зимний» необходимо приступить к проектированию основного объекта выпускной квалификационной работы. Благодаря удобному интерфейсу и простоты пользования программы, отображаем новые границы здания, с соответствующими размерами (см. рисунок 1.8). Выстроив лестничный пролёт, и из существующих каталогов DIALux подбираем необходимую текстуру дверей, тем самым, обозначив вход в жилое здание. Так как здание, реально существующее и оно кирпичной кладки, стены окрашиваем в подходящую текстуру.

 

Рисунок 1.8 – Бельэтаж жилого здания


 

Зная все необходимые размеры окон, балконных пролётов, высоту каждого этажа и т.д., проектируем первый этаж. Учитывая все угловые габариты выступов и своеобразную форму постройки здания (см. рисунок 1.9). При помощи функции «экструдер» проектируем балконные пролёты, благодаря тому, что они близко расположены друг к другу именно этому уделяется особое внимание.

 

Рисунок 1.9 – Первый этаж здания

 

После того, как первый этаж был спроектирован со всех сторон, последующие 15 этажей проектируем при помощи функции «дублировать» (см. рисунок 1.10).

 

Рисунок 1.10 – Дублирование всех этажей


 

1.3 Выбор световых приборов

 

В данном проекте используется освещение, которое построено на ритмах. В ходе проекта вносился ряд изменении, исходя из эстетики светокомпозицонных качеств и удовлетворению нормам СНиП 23-05-95*.

Благодаря обширной базе светильников DIALux загружается необходимый каталог источников света. При выборе освещения между пролётами этажей были подобраны осветительные приборы из каталога производителя LIDEO ILUMINACION люминесцентные лампы ODL-160 FLAT IP20 – LED 840 130 W L1000 N/R (см. рисунок 1.11). Выбранные лампы многофункциональны и имеют возможность несколько типов монтажа: опорный, поверхность земли, поверхность стены, настенный кронштейн. После расчёта освещения можно сделать вывод, что этот тип люминесцентных ламп не подходит, так как идёт сильное засвечивание в окна дома, что не соответствует нормам СНиП 23-05-95*.

 

Рисунок 1.11 – Подсветка между этажами люминесцентными лампами


 

Далее использовались два типа источников света для освещения межэтажных пролётов: 1) Производитель LUG Light Factory светильник ROTUNDA 1 IC 70W MN IP65 (см. рисунок 1.12). Настенный декоративный светильник для металлогаллогенных ламп, свет направлен в одну сторону. Лаконичность формы, прочность и разнообразие цветов корпуса, изготовленного из литого алюминия (стальной, алюминий, белый, черный, антрацит), угол свечения 80°, габаритные размеры (Д/Ш/В) 270/150/200 мм, вес 3,9 кг, высокая степень защиты (IP 65) .

 

а) б)

Рисунок 1.12 - LUG ROTUNDA 1 IC70W MN IP65:

а – осветительный прибор; б – фотометрическое тело

 

2) Производитель ARES, осветительный прибор ZELDA71822. Тип монтажа – настенный кронштейн, вес 3,0 кг, высокая степень защиты 67

(см. рисунок 1.13).

 

а) б)

Рисунок 1.13 – ARES ZELDA 71822 IP65:

а – осветительный прибор; б – фотометрическое тело


 

Так как освещение проектируемого объекта строится на ритмах, следует соответствующий вывод о том, что именно эти осветительные приборы дают желаемый результат (см. рисунок 1.14). Балконы сделаны каскадами идущими друг за другом, так как не слишком много места для освещения, поэтому подходит только световой ритм. Где более мелкие членения балконов, используется менее мощные светильники, с менее широким фотометрическим телом.

 

Рисунок 1.14 – Подсветка межэтажных пролётов

 

Для освещения угловых сплошных плоскостей использовались светильники SILVIA 853500 производителя ARES (см. рисунок 1.15). Тип монтажа накладной, угол светораспределения 360. Светильник применяют как для архитектурного уличного освещения, так и при формировании интерьерного света в помещении. Имея оригинальную цилиндричесую форму, модель silvia идеально подходит для накладного монтажа на стену, пол или потолок. При установке в грунт необходимо использовать статичную платформу, которая может поставляться в виде дополнительного аксессуара. Как и остальная продукция компании ARES, модель silvia отличается


 

улучшенными конструкционными характерами. Высокая степень защиты IP65.

 

а) б)

Рисунок 1.15 – ARES SILVIA 853500 IP65:

а – осветительный прибор; б – фотометрическое тело

 

Своеобразное освещение объекта выстраивается на сочетании ритмических отношений освещения балконных блоков и освещение угловых лаконичных элементов здания (см. рисунок 1.16). Прилегающие балконные блоки, равномерно освещены, как и светящиеся стеклянные призмы, потому что остекляющие компоненты архитектуры полностью светятся. А в противовес им, для того чтобы акцентировать внимание на своеобразную по форме конструкцию жилого шестнадцатиэтажного здания, был применен световой ритм, а учитывая то, что это жилое здание, другой тип подсветки привел бы к несоответствию нормам СНиП 23-05-95*, т.е. жильцы дома постоянно чувствовали дискомфорт в ночное время суток. Балконы сделаны каскадами идущими друг за другом, так как не слишком много места для освещения, поэтому подходит только световой ритм. Там где сплошные плоскости, были использованы более крупные объекты с большим фотометрическим телом, за счёт этого и появляется дополнительный световой ритм, который позволяет тоже расчленить сплошную плоскость от угловой. Благодаря этому позволило связать все фасады между собой, но так как свечение занимает большее пространства, количество осветительных приборов уменьшается, тем самым удержан ритмичный шаг, который дополняет целостность картины.

 

Рисунок 1.16 – Выбор освещения

 

Благодаря простоте работы программы DIALux, при окончательно подобранном освещении дублируем остальные этажи (см. рисунок 1.17).

 

Рисунок 1.17 – Светопластическое оформление фасада здания

Светоцветовая среда в городе формируется системами осветительных установок, которые делятся на две основные группыпо принципу распределения световых потоков в городском пространстве: установкиосвещения территории (т.е. условно горизонтальной поверхности земли) и установки освещения объектов (т.е. условно вертикальных фасадных поверхностей).

Установки освещения территории – стационарные установки общего функционального освещения дорожных покрытий в транспортных и пешеходных зонах. Они обеспечивают использование определенных участков городских территорий по их назначению вечером и ночью и «наполняют» светом городскую среду в ее нижней, «приземной» зоне, формируя утилитарные светопространства улиц, площадей. парковых аллей, жилых дворов и участвуя одновременно в комплексной оптической организации архитектурных светопространств в городских ансамблях.

Установки освещения объектов подразделяются на две подгруппы: наружного архитектурного освещения (фасадов зданий, сооружений, деревьев) и световой информации и рекламы. Они служат основными средствами создания образных характеристик среды и формирования архитектурных светопространств, хотя их функция в «наполнении» светом пространственной среды, как правило, вспомогательна.

Установки функционального освещения территории –высокомачтовые, тротуарные (обычные), газонные, парапетные и встроенных систем с осветительными приборами преимущественно прямого света с ограниченным светораспределением. Высокомачтовая система освещения с мощными световыми приборами на опорах высотой 20—60 м применяется на крупных транспортных развязках, паркингах, магистралях и площадях и является заметным как днем, так и, особенно, ночью инженерным сооружением в городе, способным выполнять роль световой доминанты. Это обстоятельство пока практически не используется урбанистами как действенный композиционный фактор. Между тем в истории уличного освещения у нее были интереснейшие ранние аналоги.

Обычная система имеет несколько модификаций с установкой осветительных приборов на опорах, подвесах и на стенах (в виде светильников- бра на кронштейнах) на высоте 3—6 м в пешеходных и 8—13 м в транспортных зонах.

Газонные светильники высотой 0,2—1,6 м применяются в общественно-пешеходных и рекреационных зонах. Их разновидностью являются «разметочные» осветительные приборы, встраиваемые в дорожные покрытия на проезжих частях улиц и площадей, на автостоянках, на газонах и в пешеходных зонах. Парапетная система используется на многоуровневых развязках. на путепроводах, транспортных и пешеходных мостах и эстакадах. Сейчас актуальны двухсторонние светящие парапеты с рекламой, устанавливаемые по краю тротуара и выполняющие несколько функций ограждения, световой информации и малой архитектурной формы. Системы светильников, встроенных в элементы благоустройства, малые формы, цоколи зданий и сооружений, предназначенные для местного освещения дорожных покрытий, лестниц, пандусов, цветников, газонов, водоемов, характерны для пешеходных пространств и ландшафтных композиций. Эти системы и их комбинации позволяют формировать разный масштаб элементарных и утилитарных светопространств от простого по структуре микропространства в зоне цветника с невысокими газонными светильниками или детской площадки с удачно поставленным торшером до мезопространства обширной площади с высокомачтовой установкой. Масштаб сложно структурированного светового макропространства всего города создается комплексом световых микро- и мезопространств.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных