Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РЕПОРТАЖЕ




МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

В СОЗДАНИИ РЕПОРТАЖА

На примере публикаций Дмитрия Соколова-Митрича

в журнале «Русский Репортер»)

 

Студентки 5 курса итттттттт

Группы 1195 тжд2 (з)ттттттт

Факультета журналистикитт

Асоновой Софьи Олеговныт

________________________

подпись

«____»_____________2016 г.

 

Допустить к защите: Научный руководитель:

Заведующий кафедрой:

д.ф.н., профессор к.ф.н., доцент

Распопова Светлана Сергеевна Городничева Марина Андреевна

____________________________ ______________________________

подпись подпись

МОСКВА

Оглавление

Введение...................................................................................................... 3

Глава 1. Основные методы получения информации в репортаже................ 7

1.1. Репортаж как жанр журналистики....................................................... 7

1.2. Методы получения информации........................................................ 20

Краткие выводы......................................................................................... 34

Глава 2. Методика создания репортажей Дмитрия Соколова-Митрича в журнале «Русский Репортер»...................................................................................... 37

2.1. Краткая биография и обзор творчества Дмитрия Соколова-Митрича 37

2.2. Особенности журнала «Русский Репортер»...................................... 39

2.3. Анализ репортажей Д. Соколова-Митрича....................................... 42

Краткие выводы......................................................................................... 61

Заключение................................................................................................. 62

Список литературы.................................................................................... 65

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Репортаж занимает одно из ключевых мест среди жанрового разнообразия информационного потока. Репортаж относится к информационному жанру, то есть, зачастую выступает в роли носителя оперативной информации, позволяет аудитории отслеживать важные и интересные события. Для создания качественного репортажа важно соблюдать многие условия: найти достойный сюжет, создать эффект присутствия, достоверности и сопереживания, наглядно и последовательно изложить основу повествования. Оригинальность репортажа достигается за счет наблюдения и активного участия репортера в предметной ситуации, с замысла которой и начинается работа над материалом с помощью сбора и анализа фактов. То есть, уже с первых этапов работы над репортажем журналисту необходимо иметь дело с методами сбора информации. Отсюда вытекает актуальность темы дипломной работы.

Современная журналистика на данный момент обладает такими чертами, как интерактивность, персональный подход, мгновенность, гибкость. В этой связи традиционная русская школа журналистского репортажа претерпевает новые толчки стремительного развития. Репортаж на сегодняшний день остается одним из самых востребованных жанров в СМИ.

Как было сказано выше, создание репортажа не обходится без сбора информации – первичный сбор информации используется для выбора темы, в ходе создания репортажа неизменно используются интервью, наблюдение, изучение документов. Таким образом, актуальность темы данной дипломной работы заключается в широком интересе к жанру репортажа в современных СМИ и потребности создания новых рекомендаций по применению методов сбора информации применительно к репортажу.

Изучение методов получения информации в журналистике не является новой темой: она достаточно полно разработана в исследованиях отечественных специалистов. Например, в монографии М. П. Кима «Технология создания журналистского произведения» четвертая глава «Острота пера или умелое владение методами» полностью посвящена данной проблеме. Практически в любом специализированном учебнике журналистики есть глава, посвященная методам сбора информации. Например, в «Основах творческой деятельности журналиста» третья глава «Методика сбора информации», написанная Б. Лозовским, достаточно полно освещает освещаемую проблему. В учебном пособии «Основы творческой деятельности журналиста» Е. В. Черниковой один из пунктов второй главы посвящен основным способам получения информации. Более того, помимо общего обзора методов сбора информации, применяемых практически для всех жанров, имеются публикации связанные с применением методов исключительно к жанру репортажа. Таким примером является учебное пособие М. П. Кима «Репортаж: технология жанра».

Тем не менее, данная дипломная работа имеет определенную степень новизны, поскольку последние фундаментальные научные исследования, связанные с обозначенной проблемой, относятся к началу 2000-х годов. С тех пор журналистика претерпела множество изменений, связанных главным образом со стремительным развитием интернет-технологий и технического прогресса в целом.

Цель дипломной работы состоит в исследовании применения уже известных методов сбора информации к жанру репортажа с точки зрения современной журналистики на примере творчества Дмитрия Соколова-Митрича.

Для реализации поставленной цели уместно разделить ее на несколько задач:

1) изучить жанровое своеобразие репортажа;

2) провести обзор современных методов сбора информации;

3) проанализировать особенности получения информации для репортажа;

4) кратко изучить биографию Дмитрия Соколова-Митрича;

5) исследовать особенности журнала «Русский Репортер»;

6) на примере публикаций Дмитрия Соколова-Митрича в журнале «Русский репортёр» исследовать методику сбора и предъявление информации, композицию, новаторские и преобладающие способы сбора информации применительно к жанру репортажа в современных СМИ.

Таким образом, объект данной курсовой работы – репортажи Дмитрия Соколова-Митрича в журнале Русский Репортер, а предмет исследования – методы получения информации в его создании.

В ходе изучения проблемы и в процессе написания работы были применены такие методы исследования, как дедукция, анализ научной, учебной литературы, нормативно-правовых актов, обобщение отечественной практики по данной проблеме, сравнение, систематизация и типология.

В эмпирическую базу включены, главным образом, материалы журнала «Русский Репортер» и данные интернет-сайтов, что продиктовано спецификой темы дипломной работы.

Практическая значимость данного исследования заключается в усовершенствовании алгоритма создания профессионально качественного репортажа за счет выявления современных тенденций развития и применения способов получения информации для его подготовки. Полученные данные и выводы способны внести коррективы как в учебную программу для подготовки начинающих журналистов, так и в работу опытных репортеров.

Структура выпускной квалификационной работы определяется целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении раскрывается актуальность работы, степень научной разработанности темы, новизна исследования, определяются его цели, задачи, методы, с помощью которых оно проводилось, определяется практическая значимость работы.

Первая глава дает общее представление о жанре репортажа в целом, выделяет его особенности, место в жанровой классификации. Здесь же дается теоретическая база по второй части темы – описываются методы получения и сбора информации, их преимущества, недостатки и роль.

Вторая глава полностью посвящена применению теоретической базы на практике: проанализированы репортажи Дмитрия Соколова-Митрича в журнале «Русский Репортер», на их примере выявлены наиболее востребованные в современной отечественной журналистике методы получения информации.

В заключении подведены итоги дипломной работы, сформулированы выводы и рекомендации по использованию полученных результатов исследования.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РЕПОРТАЖЕ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных