Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по изучению темы




1. Правовое регулирование вынужденной миграции в России: история и современность

При изучении вопроса необходимо обратить внимание на опыт стран, который показывает, что для успешного решения проблем миграции требуется помощь государства. В России вследствие проходящего на протяжении столетий «разрастания» территории страны государственная миграционная политика всегда играла очень важную роль[136].

До крестьянской реформы 1861 г. регулирование миграции в России в основном ограничивалось административно-организационными мерами[137]. В 1881 г., было утверждено Положение «Об установлении временных правил о переселении крестьян на свободные казенные земли»[138], в 1893 г. был утвержден Комитет Сибирской железной дороги; в 1904 г. был принят Закон, в основу которого был положен принцип свободы переселения, обеспечивал получение содействия со стороны Правительства только для выходцев из определенных местностей, откуда переселение признавалось желательным, либо для направляющихся в район, определенный для переселения.

Советская власть призывала советы к удержанию крестьян от переселений, к направлению их внимания на расселение внутри Европейской России (циркуляр по Переселенческому Управлению 1918 г.)[139]. Ряд статей Земельного Кодекса 1922 г. были посвящены вопросу об открытии планового переселения[140]. Постановлением ЦИК и СНК СССР 1926 г. «О льготах крестьянскому населению по землеустройству и переселению»[141], предусматривалось, что расходы по землеустройству беднейшей части крестьянства будут осуществляться за счет государства. Значительные льготы предоставлялись переселяющимся в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Первым шагом правовой реформы в России стала Декларация прав и свобод человека и гражданина (22 ноября 1991 г.). Затем принимается Закон «О гражданстве РФ» 1991 г., «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ», утвержденное Указом Президента РФ от 10 апреля 1992 г. Но эти правовые акты не решали вопроса о статусе беженца, о его признании и правовом оформлении его положения в государстве. Решил эти проблемы Федеральный закон «О беженцах» от 19 февраля 1993 г. Кроме определения прав и обязанностей лица, признанного беженцем (ст. 8), этот Закон впервые определил полномочия территориальных органов (ст. 17) и вопросы международного сотрудничества по проблеме беженцев (ст. 18).

Одновременно принимается и Закон «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. Проблемы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев нашли отражение и в Законе «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 г., Постановлении Правительства РФ «О мерах по поддержке соотечественников за рубежом» от 31 августа 1994 г.; «Положении о порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Россию и находящимися в России в поисках убежища, определении их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории РФ», утвержденного Постановлением Правительства 8 сентября 1994 г. На сегодняшний день в России принято и действует около 30 (в их числе большое количество ведомственных) нормативных актов, направленных на оказание содействия различным категориям вынужденных мигрантов.

Студентам рекомендуется сделать краткий обзор указанных документов.

2. Беженец и вынужденный переселенец: понятие, порядок признания

Изучение вопроса следует начать с определения понятий «беженец» и «вынужденный переселенец». Определение «беженец» в международном праве содержится в: Конвенции ООН 1951 г. «О статусе беженцев» и Протоколе к ней 1967 года, касающемся статуса беженцев. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, а также п. 3 ст. 18 Федерального закона «О беженцах», эти акты обладают прямым действием на территории России, и в случае, если внутреннее законодательство противоречит им, применяются нормы международных договоров, а не внутренних законов.

В соответствии с Законом беженец - это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Ст. 3 Закона устанавливает порядок признания лица беженцем. Статус беженца предоставляется сроком до трех лет.

В соответствии с Законом вынужденный переселенец - гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется Законом «О вынужденных переселенцах». Статус переселенца предоставляется на пять лет. Студентам следует рассмотреть процедуру признания лица беженцем и вынужденным переселенцем






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных